УИД 21RS0025-01-2022-007086-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И.,
С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, -Семенова М.А.,
рассмотрев в помещении суда материалы в отношении Семенова М.А., <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Семенова М.А. для рассмотрения и принятия решения по существу.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Семенов М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл из Турции авиарейсом №РС № посадочное место № на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт «Домодедово» и в последующем прибыла в г. Чебоксары. Однако, Семенов М.А. в течение трех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование и в течение четырех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или пройденной ей вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в нарушение требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Семенов М.А. в ходе рассмотрения дела факты, отраженные в протоколе об административном правонарушении, признал; в то же время просил суд прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, указав, что она прошла вакцинацию и не знала о том, что необходимо разместить в ЕПГУ сведения о вакцинации; ей об этом никто не сообщал.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии на рассмотрение дела не явился, судья посчитала возможным рассмотреть дело без участия представителя этого органа.
Изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Следовательно, в данном случае может идти речь о привлечении к ответственности лишь по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так как действия совершены при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).
В соответствии с пунктам 2.2.2 названного Постановления в редакции, действующей на момент возникновения, послуживших основанием для привлечения Семенова М.А. к административной ответственности, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит:
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).До получения результатов лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации в ЕПГУ путем заполнения формы ««Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Таким образом, этиологическая диагностика коронавирусной инфекции COVID-19 проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала для лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 является материал, полученный при заборе мазка и носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 указанным методом граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Семенов М.А. лабораторно на COVID-19 методом ПЦР не обследован. Информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Семеновым М.А. не представлена; информация о размещении сведений о вакцинации от новой коронавирусной инфекции результата путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), также им не представлены. Суду и компетентным органам не известно о наличии сведений о вакцинации Семенова М.А. и о перенесенном им заболевании.
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность Семенова М.А. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий и в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь ввиду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающим вину правонарушителя Семенова М.А. обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является совершение впервые административного правонарушения.
Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Учитывая характер совершенного Семеновым М.А. правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.
Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с личностью, обстоятельствами совершения правонарушения, ее имущественное положение, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее Семеновым М.А. к административной ответственности, суд считает необходимым применить положения ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Семенова М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание с применением положений ст. 4.1 ч.ч. 2.2 и 2.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии л/с 04151788350)
номер счета получателя платежа - 03100643000000011500
наименование банка - ОТДЕЛЕНИЕ - НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ, БИК банка: 019706900
КПП 213001001; БИК 019706900; ИНН 2129056878
КБК 14111601061010003140
УИН 14104210008300047677
Код ОКТМО 97701000
наименование платежа: «Административный штраф».
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье, в противном случае наступает ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И.Никитин