Решение по делу № 12-429/2024 от 16.04.2024

№ 12-429/2024 РЕШЕНИЕ

17 мая 2024 года г. Истра

Истринский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Алимова И.Ш.,

с участием представителя МБУ «Додхибимр» по доверенности Сергеевой М.С.,

при секретаре Водениковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МБУ «Додхибимр» на постановление МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО от 29.08.2023г., которым МБУ «Додхибимр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО – государственного административно-технического инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБУ «Додхибимр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением МБУ «Додхибимр» в лице представителя ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой ссылается на то, что в фотоматериалах, приложенных к постановлению территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ МК МК в отношении МБУ «Додхибимр», усматривается, что навалы мусора значительно превышают размер установленного контейнера. Осуществить ликвидацию навалов силами МБУ технически невозможно, ответственность МБУ не предусмотрена.

В судебном заседании представитель МБУ «Додхибимр» ФИО3 поддержала доводы жалобы.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из постановления должностного лица МК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 22 мин. по адресу: ФИО1 <адрес> г.о. ФИО1, д. Аносино, <адрес> (координаты: 55.841445 37.00715167) расположена контейнерная площадка. Данная контейнерная площадка имеет ограждение с 3-х сторон и крышу. Территория контейнерной площадки и прилегающая к ней территория содержаться в ненадлежащем состоянии, а именно имеются навалы отходов производства и потребления общим объемом приблизительно 15 куб.м.

Своими действиями МБУ «ДОДХИБИМР» нарушило ч. 1, 4, 10 ст. 56 Правил благоустройства городского округа ФИО1 <адрес>, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа ФИО1 МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1/10.

Правонарушение было зафиксировано посредством применения автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением.

Указанное деяние квалифицировано должностным лицом по ч.1 ст. 6.11 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях», в отношении МБУ «ДОДХИБИМР».

Частью 1 статьи 6.11 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях» установлена ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами ФИО1 <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 56 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в ФИО1 <адрес>» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории ФИО1 <адрес>, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства ФИО1 <адрес>. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории ФИО1 <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в ФИО1 <адрес>» обязанности по организации и (или) производству работ и содержанию территорий и иных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, возлагается на владельцев и пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 56 Правил благоустройства г.о. ФИО1, утвержденных решением Совета депутатов г.о. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории ФИО1 <адрес>, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства ФИО1 <адрес>.

Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения на территории муниципальных образований ежедневно подметаются и очищаются от загрязнений (ч. 4 ст. 56 Правил благоустройства).

Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории ФИО1 <адрес> (ч. 10 ст. 56 Правил благоустройства).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение было зафиксировано посредством применения автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением, при этом должностным лицом при вынесении постановления о признании МБУ «ДОДХИБИМР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП РФ не были истребованы документы имеющие значение для правильного разрешения дела:

Согласно муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением МБУ «ДОДХИБИМР» относится содержание дворовых территорий, организация освещения улиц.

Контейнерная площадка, расположенная по адресу: ФИО1 <адрес> г.о. ФИО1, д. Аносино, <адрес> (координаты: 55.841445 37.00715167) входит в перечень территорий под контейнерными площадками, подлежащих содержанию МБУ «ДОДХИБИМР».

Согласно муниципального контракта №РРО-2023-9216626 заключенного между ООО «Рузский региональный оператор» (ООО «РРО») и ФИО1 городского округа ФИО1 <адрес>, ООО «РРО» обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в Контракте, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ; способ складирования твердых коммунальных отходов – в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в т.ч. крупногабаритных отходов – в бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

Согласно муниципального контракта на выполнение комплекса работ по приведению в нормальное состояние и восстановлению экологических характеристик объектов, расположенных на территории городского округа ФИО1, заключенного между ФИО1 <адрес> и ООО «ПРОМСИСТЕМА», услуги включают в себя два этапа: 1. сбор самовольно (не санкционированно) сброшенных (размещенных) отходов производства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, погрузку в специализированный транспорт, транспортировку до места обезвреживания и размещении отходов, ручную зачистку участка ликвидированной свалки и прилегающей территории (не менее 10 м с каждой стороны периметра участка); 2. Рекультивация участка ликвидированной свалки, включая снятие, погрузку, транспортировку, размещение загрязненного грунта, укладка плодородного слоя толщиной 0.20 м, посев трав.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В нарушение данных требований закона в постановлении не приведены доказательства, на которых должностное лицо основывает свой вывод о виновности юридического лица, данным доказательствам не дана оценка, что является существенным нарушением процессуальных требований.

В постановлении по делу об административном правонарушении, а также в материалах дела отсутствуют объективные доказательства вины юридического лица в совершении административного правонарушения, кроме того в материалах дела отсутствуют сведения о том, что уполномоченным должностным лицом проводилась работа по установлению факта того, при каких обстоятельствах совершено замусоривание территории.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО – государственного административно-технического инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБУ «ДОДХИБИМР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Руководствуясь ст.30.6-30.8КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу МБУ «ДОДХИБИМР» – удовлетворить.

Постановление МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО – государственного административно-технического инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МБУ «ДОДХИБИМР» – отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях» в отношении МБУ «ДОДХИБИМР» – прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Истринский городской суд в течение 10суток.

Судья ФИО4

№ 12-429/2024 РЕШЕНИЕ

17 мая 2024 года г. Истра

Истринский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Алимова И.Ш.,

с участием представителя МБУ «Додхибимр» по доверенности Сергеевой М.С.,

при секретаре Водениковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МБУ «Додхибимр» на постановление МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО от 29.08.2023г., которым МБУ «Додхибимр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО – государственного административно-технического инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБУ «Додхибимр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением МБУ «Додхибимр» в лице представителя ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой ссылается на то, что в фотоматериалах, приложенных к постановлению территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ МК МК в отношении МБУ «Додхибимр», усматривается, что навалы мусора значительно превышают размер установленного контейнера. Осуществить ликвидацию навалов силами МБУ технически невозможно, ответственность МБУ не предусмотрена.

В судебном заседании представитель МБУ «Додхибимр» ФИО3 поддержала доводы жалобы.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из постановления должностного лица МК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 22 мин. по адресу: ФИО1 <адрес> г.о. ФИО1, д. Аносино, <адрес> (координаты: 55.841445 37.00715167) расположена контейнерная площадка. Данная контейнерная площадка имеет ограждение с 3-х сторон и крышу. Территория контейнерной площадки и прилегающая к ней территория содержаться в ненадлежащем состоянии, а именно имеются навалы отходов производства и потребления общим объемом приблизительно 15 куб.м.

Своими действиями МБУ «ДОДХИБИМР» нарушило ч. 1, 4, 10 ст. 56 Правил благоустройства городского округа ФИО1 <адрес>, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа ФИО1 МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1/10.

Правонарушение было зафиксировано посредством применения автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением.

Указанное деяние квалифицировано должностным лицом по ч.1 ст. 6.11 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях», в отношении МБУ «ДОДХИБИМР».

Частью 1 статьи 6.11 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях» установлена ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами ФИО1 <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 56 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в ФИО1 <адрес>» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории ФИО1 <адрес>, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства ФИО1 <адрес>. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории ФИО1 <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в ФИО1 <адрес>» обязанности по организации и (или) производству работ и содержанию территорий и иных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, возлагается на владельцев и пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 56 Правил благоустройства г.о. ФИО1, утвержденных решением Совета депутатов г.о. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории ФИО1 <адрес>, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства ФИО1 <адрес>.

Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения на территории муниципальных образований ежедневно подметаются и очищаются от загрязнений (ч. 4 ст. 56 Правил благоустройства).

Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории ФИО1 <адрес> (ч. 10 ст. 56 Правил благоустройства).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение было зафиксировано посредством применения автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением, при этом должностным лицом при вынесении постановления о признании МБУ «ДОДХИБИМР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП РФ не были истребованы документы имеющие значение для правильного разрешения дела:

Согласно муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением МБУ «ДОДХИБИМР» относится содержание дворовых территорий, организация освещения улиц.

Контейнерная площадка, расположенная по адресу: ФИО1 <адрес> г.о. ФИО1, д. Аносино, <адрес> (координаты: 55.841445 37.00715167) входит в перечень территорий под контейнерными площадками, подлежащих содержанию МБУ «ДОДХИБИМР».

Согласно муниципального контракта №РРО-2023-9216626 заключенного между ООО «Рузский региональный оператор» (ООО «РРО») и ФИО1 городского округа ФИО1 <адрес>, ООО «РРО» обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в Контракте, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ; способ складирования твердых коммунальных отходов – в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в т.ч. крупногабаритных отходов – в бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

Согласно муниципального контракта на выполнение комплекса работ по приведению в нормальное состояние и восстановлению экологических характеристик объектов, расположенных на территории городского округа ФИО1, заключенного между ФИО1 <адрес> и ООО «ПРОМСИСТЕМА», услуги включают в себя два этапа: 1. сбор самовольно (не санкционированно) сброшенных (размещенных) отходов производства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, погрузку в специализированный транспорт, транспортировку до места обезвреживания и размещении отходов, ручную зачистку участка ликвидированной свалки и прилегающей территории (не менее 10 м с каждой стороны периметра участка); 2. Рекультивация участка ликвидированной свалки, включая снятие, погрузку, транспортировку, размещение загрязненного грунта, укладка плодородного слоя толщиной 0.20 м, посев трав.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В нарушение данных требований закона в постановлении не приведены доказательства, на которых должностное лицо основывает свой вывод о виновности юридического лица, данным доказательствам не дана оценка, что является существенным нарушением процессуальных требований.

В постановлении по делу об административном правонарушении, а также в материалах дела отсутствуют объективные доказательства вины юридического лица в совершении административного правонарушения, кроме того в материалах дела отсутствуют сведения о том, что уполномоченным должностным лицом проводилась работа по установлению факта того, при каких обстоятельствах совершено замусоривание территории.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО – государственного административно-технического инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБУ «ДОДХИБИМР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Руководствуясь ст.30.6-30.8КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу МБУ «ДОДХИБИМР» – удовлетворить.

Постановление МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО – государственного административно-технического инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МБУ «ДОДХИБИМР» – отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях» в отношении МБУ «ДОДХИБИМР» – прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Истринский городской суд в течение 10суток.

Судья ФИО4

12-429/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МБУ "Додхибимр"
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Алимов Ильяс Шаукатович
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
16.04.2024Материалы переданы в производство судье
17.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.05.2024Вступило в законную силу
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее