Решение по делу № 2-403/2024 (2-7339/2023;) от 19.10.2023

№ 2-403/2024

63RS0038-01-2023-006960-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2024 года      г. Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Мучкаевой Н.П.,

при помощнике судьи Солоимовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-403/2024 по иску Г.С.А к ТСЖ «Проспект», Администрации г.о. Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, ТСЖ «Кировский № 181» о взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля,

УСТАНОВИЛ:

Г.С.А обратилась с вышеуказанным иском, с последующим уточнением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ во дворе дома по адресу: <адрес>, произошло падение ветви дерева, произрастающего напротив первого подъезда указанного дома, на принадлежащий ей автомобиль марки Мицубиси Лансер, государственный регистрационный знак В858ОС763. Вызван наряд полиции (талон-уведомление №110). По результатам проверки в возбуждении уголовного дела отказано (ответ У МВД России по г.Самаре от 16.06.2023). В результате падения транспортному средству причинены механические повреждения (деформация в правой и центральной частях по площади более 50% с нарушением целостности каркаса, разрушение верхнего узла (кронштейна) крепления передней правой фары), что подтверждается отчетом №82С/23, фотоматериалами. На 1 подъезде дома по вышеуказанному адресу установлен домофон с видеофиксацией в пределах видимости первого подъезда. Камера зафиксировала момент падения ветки на припаркованный автомобиль. Согласно отчета эксперта Первой оценочной компании ООО «Бизнес Профи», стоимость ремонтно-восстановительных работ автомобиля составляет 143 081,04 руб. Уведомление вручено председателям ТСЖ «Проспект», ТСЖ «Кировский №181» нарочно 15.08.2023. Для разъяснения зоны ответственности за придомовую территорию и зеленые насаждения, расположенные на ней, ввиду расположения спорного дерева между домами №375 и №343 по пр.Кирова в г.Самаре, направлено заявление на имя Главы Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара от 14.06.2023. Согласно ответу от 10.07.2023 содержание данной территории (в том числе и опиловка деревьев) входит в обязанности управляющей многоквартирным домом организации. Представителями администрации района совершен выезд к спорному дереву для проведения замеров расстояния от вышеуказанных домов до дерева. Расстояние от дома №375 по пр.Кирова до дерева составляет 26 метров, от дома №343 по пр.Кирова – 18 метров. Согласно ответу ФБГУ «Приволжское УГМС» от 11.09.2023 на запрос от 07.09.2023 о выдаче справки о максимальной скорости ветра в период с 12.00 час. до 13.30 час. 13.06.2023 по адресу: г.Самара, пр.Кирова, 375, в указанный период отмечался северо-восточный ветер со скоростью 3 м/с, порывы до 10 м/с (считается умеренной). Проведенная в досудебном порядке претензионная работа положительного результата не дала.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, нормы действующего законодательства, истец просил взыскать солидарно с ТСЖ «Проспект», ТСЖ «Кировский № 181», Администрации г.о. Самара, Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара в свою пользу стоимость восстановительного ремонта автомобиля в размере143 081,04 руб., расходы по оплате оценочных услуг в размере 5 000 руб., расходы по оплате справки гидрометеорологического центра в размере 1 378,80 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 189 руб.

Истец Г.С.А, ответчики Администрация г.о. Самара, Департамент городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара, третьи лица – У МВД России по г. Самаре, Администрация Кировского внутригородского района г.о. Самара в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.

Представитель истца Горлова Е.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснив, что с выводами судебной экспертизы в части возмещения ущерба капота и стоимости замены согласна, по блоку фары не согласна, просит принять выводы независимой досудебной экспертизы.

Представитель ответчика ТСЖ «Кировский № 181» Б.А.Н исковые требования не признал, полагая, что автомобилем пользуется не истец, а ее представитель, паркующая автомобиль перед первым подъездом на парковочных местах, оборудованных на газоне под деревьями. Полагал также, что представитель истца заблуждается в точности выражения досудебного исследования и проведенной судебной экспертизы. По поводу разгерметизации фары в заключении судебной экспертизы четко указано, что фара повреждений не имеет, имеют повреждения только крепежные детали, которые выпускаются отдельно, полностью замены блока фары не требуется. На осмотре присутствовали все стороны, нарушений проведения экспертизы не было. Земельный участок находится в собственности администрации г.о.Самара, к общему имуществу ТСЖ «Кировский №181» не относится, денежная плата за содержание земельного участка с ТСЖ не взимается. На мирное урегулирование вопроса истец не согласилась.

Представитель ответчика ТСЖ «Проспект» М.И.К. исковые требования не признала, поскольку ветка была зеленая, предусмотреть ее падение невозможно. Собственник припарковал автомобиль на газоне под деревьями, земельный участок муниципальный. Мирно урегулировать вопрос истец отказалась. По вопросу повреждения фары поддержала судебную экспертизу.

Допрошенный в судебном заседании эксперт Н.А.А показал, что поддерживает заключение экспертизы, исследование проводилось в соответствии с требованиями Методики Минюста. Площадь повреждений на капоте установил в чуть меньшем размере, чем независимый эксперт, требуется замена капота. По фаре описание независимого эксперта и его схожи. Повреждено крепление фары, имеется трещина, крепление продается отдельно, оно подлежит замене. Корпус фары не будет затронут при ремонте, при замене креплений. Крепление крепится к корпусу фары.

Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара представлен отзыв, согласно которому он полагает Администрацию г.о. Самара и Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара ненадлежащими ответчиками по делу.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, показания эксперта, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в установленный срок, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно подп.4 п.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.39 ЖК РФ).

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее – Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с подп. «ж» п.11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно п.8.6.13 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №613, учет, содержание, клеймение, снос, обрезку, пересадку деревьев и кустарников рекомендуется производить силами и средствами; специализированной организации - на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационных организаций - на внутридворовых территориях многоэтажной жилой застройки; лесхоза или иной специализированной организации - в городских лесах.

Исходя из положений п.п.1.8, 3.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в числе прочего, уход за зелеными насаждениями, сохранность зеленых насаждений на территории домовладений, надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах – специализированной организацией.

В силу п.1 ст.1 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 №444 (далее – Правила), правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа

Согласно п.2 Правил придомовая территория - территория, внесенная в технический паспорт жилого дома (здания, строения, сооружения) и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение, сооружение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория жилых домов (зданий, строений, сооружений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением, сооружением); внутриквартальные проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения, сооружения).

В соответствии с п.1 ст.4 Правил, в целях закрепления территории в городском округе для содержания и благоустройства границы прилегающих территорий устанавливаются путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории; путем определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между администрацией внутригородского района (уполномоченный орган) и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - соглашение). В этом случае приложением к соглашению будет являться карта-схема прилегающей территории.

Не допускается одновременное применение указанных способов к одним и тем же зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам.

Границы прилегающей территории устанавливаются путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения, при отсутствии заключенного соглашения (п.2 ст.4 Правил).

Согласно подп.5 п.3 ст.4 Правил границы территории, прилегающей к земельному участку, границы которого не сформированы в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений.

Границы прилегающей территории для многоквартирных жилых домов определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения, и составляют 25 м от границ земельного участка (п.4 ст.4 Правил).

В соответствии с п.5 ст.4 Правил определенные согласно пункту 4 настоящей статьи территории включают в себя тротуары, дворовые территории, зеленые насаждения, газоны и иные объекты благоустройства, но ограничиваются полосой отвода автомобильной дороги, внутриквартальным проездом, границей прилегающей территории другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.

Работы по содержанию и благоустройству территории городского округа на прилегающих территориях многоквартирных домов в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное (п.1 ст.5 Правил).

В соответствии со статьей 31 главы 7 Правил благоустройства весь комплекс агротехнических мер по уходу за зелеными насаждениями, охране, защите, учет зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененный

территорий от отходов собственными силами осуществляются:

- физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на земельных участках, находящихся в их собственности, аренде, на ином праве пользования, владения, и прилегающих к ним территориях;

- собственниками помещений в многоквартирном доме либо лицом, ими уполномоченным, на территориях, прилегающих к многоквартирным домам;

- Департаментом на озелененных территориях общего пользования, в границах дорог общего пользования местного значения городского округа Самара, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества городского округа Самара;

- администрациями внутригородских районов городского округа Самара на иных территориях, не указанных в настоящем пункте и не закрепленных для содержания и благоустройства за физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Подпунктом «в» пункта 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 предусмотрено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает себя, в том числе уход за зеленными насаждениями.

В соответствии с п. 3.8.3 указанных выше Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией. При этом владельцы озелененных территорий обязаны во всех случаях в соответствии с существующими требованиями правил и технологическим регламентом осуществлять вырубку и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процесс содержания и ремонта (п. 3.9.1 Правил).

Согласно под. «ж» п. 11 Правил содержания общего имущества многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

После введения в действие ЖК РФ выдача разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию допускается только после проведения кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении его границ.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 67 Постановления Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав», если земельный участок под многоквартирным домом не сформирован, он находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако собственник не в праве распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под домом. В свою очередь, собственники помещений дома вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Из вышеприведенных положений следует, что собственники жилых помещений в многоквартирном жилом доме обязаны содержать земельный участок под многоквартирным домом, фактически находящийся в их пользовании, даже если он не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.

Сам факт неформирования собственниками многоквартирного дома земельного участка, на котором располагаются зеленые насаждения, не имеет правового значения, так как по смыслу ст. 16 Федерального закона от 29.12.2014 №189-Ф3 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», каких-либо актов органов государственной власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Согласно ст. 2 п. 52 Правил благоустройства придомовая территория - территория внесенная в технический паспорт жилого дома и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория жилых домов включает в себя: территорию под жилым домом внутриквартальные проезды и тротуары, озелененные территории ограниченного пользования, площадки для игр и спорта, площадки для отдыха населения, площадки для временной стоянки транспортных средств, площадки для хозяйственных целей, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома.

Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены в соответствии с настоящими Правилами.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 13.06.2023 во дворе дома по адресу: г.Самара, пр.Кирова, д.375, произошло падение ветви дерева, произрастающего напротив первого подъезда указанного дома, на принадлежащий ей автомобиль марки Мицубиси Лансер, государственный регистрационный знак Вызван наряд полиции (талон-уведомление №110).

По результатам проверки постановлением ОП по Кировскому району У МВД России по г. Самаре от 09.08.2023 в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного по ч.1 ст.167 УК РФ, отказано за отсутствием события преступления (диспозиция статьи предусматривает обязательное наличие двух признаков: умышленность действий по повреждению имущества, значительность суммы причиненного ущерба).

Согласно отчету эксперта Первой оценочной компании ООО «Бизнес Профи», стоимость ремонтно-восстановительных работ автомобиля составляет 143 081,04 руб. Стоимость экспертного заключения – 5 000 руб. (оплата подтверждается квитанцией от 23.08.2023).

По информации администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара от 07.12.2023 №04/00-04/4152 на судебный запрос, 14.06.2023, 20.06.2023 в администрацию района поступали обращения Г.Е.С о разъяснении зоны ответственности за территорию на которой произрастало дерево, ставшее причиной механических повреждений автомобиля заявителя. 29.06.2023 сотрудниками администрации района осуществлен выезд по адресу: г.Самара, пр.Кирова, 375, осуществлен визуальный осмотр территории, произведены замеры расстоянии от дерева до ближайших многоквартирных домов, составлен акт осмотра территории. Ориентировочное расстояние от указанного в обращении дерева до д.375 по пр.Кирова составило 26 м, от д.343 по пр.Кирова – 18 м.

Согласно ответу Администрации Кировского внутригородского района городского округа Самара от 10.07.2023 на обращение Г.Е.С при установленных обстоятельствах, на основании требований законодательства, надлежащим ответчиком по гражданскому делу является управляющая компания.

Управляющей организацией, оказывающей услуги по управлению общим имуществом в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме является ТСЖ «Проспект».

Управляющей организацией, оказывающей услуги по управлению общим имуществом в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме является ТСЖ «Кировский №181».

Проведенная в досудебном порядке претензионная работа положительного результата не дала.

Согласно справки ФГБУ «Приволжское УГМС» от 11.09.2023 №09-03-575, по данным наблюдений ОГМС Самара, наиболее близко расположенной к пр.Кирова, 375 в г.о.Самара, 13.06.2023 в период с 12.00 час. до 13.30 час. отмечался северо-восточный ветер со скоростью 3 м/с, порывы до 10 м/с. Стоимость справки составила 1 378,80 руб., оплата подтверждается платежным поручением от 20.09.2023 №44673, кассовым чеком.

При этом в силу п.п.2.3.1 «Опасные метеорологические явления п.2 «Природные чрезвычайные ситуации» Приказа МЧС России от 08.07.2004 №329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», источником чрезвычайной ситуации природного характера является сильный ветер, скорость которого превышает 25 м/с и более.

Проведенной по делу ООО «Лаборатория экспертиз «Регион 63» судебной экспертизой №1929 установлено, что стоимость восстановительного ремонта автомобиля Мицубиси Лансер, 2007 г.в., государственный регистрационный знак В858ОС763, на дату повреждения 13.06.2023 составляет 57 900 руб. без учета износа; 26 300 руб. – с учетом износа.

В соответствии с п.1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п.2 ст.15 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).

В силу ч.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (ч.2 ст.401 ГК РФ).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о возмещении причиненного ущерба.

При этом с учетом выводов проведенного по делу экспертного исследования исковые требования о взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля подлежат частичному удовлетворению в размере 57 900 руб., что составило 40,47% от первоначально заявленных исковых требований в размере 143 081,04 руб., в связи с чем сопутствующие расходы истца подлежат пропорциональному взысканию:

- стоимость досудебной оценки ущерба – 2 023,50 руб. (40,47% от 5 000 руб.);

- стоимость справки гидрометеорологического центра – 558 руб. (40,47% от 1 378,80 руб.).

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 96 настоящего Кодекса.

С учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, принимая во внимание требования действующего законодательства, суд приходит к выводу о взыскании суммы ущерба и сопутствующих расходов с ответчиков ТСЖ «Кировский », ТСЖ «Проспект» в равных долях.

Исходя из размера подлежащей взысканию суммы (30 240,75 руб.), подлежащая взысканию с каждого из ответчиков государственная пошлина составляет 1 107 руб.

Оснований для удовлетворения требований к Администрации г.о. Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Г.С.А (паспорт ) к ТСЖ «Проспект» (ИНН 6312081550), Администрации г.о. Самара (ИНН 6315700007), Департаменту городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара (ИНН 6315700504), ТСЖ «Кировский №181» (ИНН 6312089534) о взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля - удовлетворить частично.

Взыскать с ТСЖ «Проспект» в пользу Г.С.А денежные средства в счет возмещения ущерба, причиненного в результате падения дерева на автомобиль, в размере 28 950 руб.,

расходы по оплате оценочных услуг в размере 1 011,75 руб.,

расходы по оплате справки гидрометеорологического центра в размере 279 руб.,

расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 107 руб.

Взыскать с ТСЖ «Кировский » в пользу Г.С.А денежные средства в счет возмещения ущерба, причиненного в результате падения дерева на автомобиль, в размере 28 950 руб.,

расходы по оплате оценочных услуг в размере 1 011,75 руб.,

расходы по оплате справки гидрометеорологического центра в размере 279 руб.,

расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 107 руб.

В удовлетворении остальных исковых требований - отказать.

В удовлетворении исковых требований к Администрации г.о. Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Срок изготовления мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Н.П. Мучкаева

2-403/2024 (2-7339/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Горлова Светлана Алексеевна
Ответчики
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара
Администрация городского округа Самара
ТСЖ "Кировский №181"
ТСЖ "Проспект"
Другие
Горлова Екатерина Сергеевна
Администрация Кировского внутригородского района городского округа Самара
Управление МВД России по г. Самаре
Суд
Кировский районный суд г. Самара
Судья
Мучкаева Надежда Павловна
Дело на странице суда
kirovsky.sam.sudrf.ru
19.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2023Передача материалов судье
23.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
22.03.2024Судебное заседание
01.07.2024Производство по делу возобновлено
07.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее