Дело № 12-604/2019
РЕШЕНИЕ
Великий Новгород 13 августа 2019 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Васильева В.А. на постановление № начальника ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» Кудряшова Р.О. от 30 апреля 2019 года, вынесенное в отношении
Васильева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
установил:
21 апреля 2019 года инспектором ДПС 1 взвода ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Новгородский» Галмановым В.В. в отношении водителя транспортного средства марки <данные изъяты>, Васильева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, за управление транспортным средством для перевозки грузов с не соответствующим установленным требованиям тахографом.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе в порядке пересмотра Васильев В.А., не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить, среди основных доводов ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также на проведение проверки и возбуждения дела неуполномоченным на то должностным лицом.
Истребованные из ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 26 июня 2019 года.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления Васильевым В.А. не пропущен.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Васильев В.А. в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, об уважительности причин неявки не сообщил, в связи с чем судьей принято решение о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Допрошенный в судебном заседании Свидетель 1. показал, что 21 апреля 2019 года при несении службы на маршруте патрулирования № на <адрес>» им была остановлена автомашина марки <данные изъяты> под управлением водителя Васильева В.А., который управлял транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов. При проверке документов на требование предоставить распечатку сведений о режиме труда и отдыха водителя Васильев В.А. пояснил, что предоставить распечатку не представляется возможным, так как в его транспортном средстве установлена аналоговый тахограф шайбового образца, то есть без блока СКЗИ. По представленным водителем документам (товарно-транспортной накладной) было установлено, что им осуществляется коммерческая перевозка грузов. При внешнем осмотре тахографа на нем не было обнаружено ни цифрового экрана, передающего информацию, ни слота для карты водителя. В связи с выявленным правонарушением в отношении водителя Васильева В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 коАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, допросив Свидетель 1 судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36) и от 21 августа 2013 года N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к названному приказу).
Согласно абзацу пятому данного приложения в числе иных тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее также Порядок).
Согласно пункту 3 названного Порядка в установленные в нем сроки оснащение тахографами транспортных средств, кроме перечисленных в приложении N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 после слов "за исключением", производится в отношении категорий транспортных средств, указанных в этом пункте.
В соответствии с абзацем девятым данного пункта оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, производится до 1 июля 2016 года.
Пункт 3 Порядка дополнен требованием об оснащении тахографами до 1 июля 2016 года транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2015 года N 348.
Данный акт изменяет установленные Порядком сроки оснащения транспортных средств тахографами, соответствующими требованиям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36, для транспортных средств, оснащенных аналоговыми тахографами, не отвечающих требованиям указанного приказа и Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (заключено в г. Женеве 1 июля 1970 г., ЕСТР).
Приложение N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 (Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами) подлежит применению в совокупности с требованиями пункта 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, согласно которому до 1 июля 2016 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N2, N3, М2, М3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами.
В силу подпункта 1 пункта 10 Правил использования тахографов, утвержденных названным выше приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36, водителям запрещается осуществлять перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Из анализа приведенных положений законодательства следует, что транспортные средства категории N3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, при осуществлении коммерческих перевозок на территории Российской Федерации после 1 июля 2016 года должны быть оснащены цифровыми тахографами, в составе которых имеется программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 21 апреля 2019 года в 12 час. 10 мин. на <адрес> водитель Васильев В.А. управлял транспортным средством марки <данные изъяты>, предназначенным для перевозки грузов и относящимся к категории N3, которое оборудовано тахографом, не соответствующим установленным требованиям (аналоговым тахографом), чем нарушил требования Приложения № 1 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36, п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами.
Факт совершения Васильевым В.А. административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2019 года, в котором подробно изложено событие совершенного Васильевым В.А. нарушения, а также показаниями Свидетель 1., данными в ходе допроса в районном суде.
В связи с отсутствием данных о какой-либо заинтересованности инспектора ДПС ГИБДД, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, или допущенных им злоупотреблениях по службе, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе относительно события административного правонарушения, не имеется.
То обстоятельство, что должностные лица ГИБДД наделены государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими процессуальным документам и их показаниям, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. В данном случае основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - инспектором ГИБДД, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Оценивая представленные по данному делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия водителя Васильева В.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Васильева В.А. в совершении вмененного административного правонарушения, а доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения подлежит отклонению как основанные в связи с неправильным толкованием норм права.
Относительно доводов заявителя о том, что проверочные мероприятия проведены, и протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, то они являются необоснованными в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 названного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 11.23 названного Кодекса.
Согласно Перечню должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденному Приказом МВД России от 30 августа 2017 года N 685, должностные лица отделов (отделений) ГИБДД, строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД в управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.3 КоАП РФ (пункты 1.4.4., 1.4.5. Перечня).
Таким образом, Свидетель 1 уполномочен на составление протоколов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.23 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене постановлении не является.
Порядок и срок давности привлечения Васильева ВА. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Васильеву В.А. в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Васильева В.А. допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление № начальника ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» Кудряшова Р.О. от 30 апреля 2019 года, вынесенное в отношении Васильева В.А. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей оставить без изменения, жалобу Васильева В.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.В. Ящихина