Решение в окончательной форме изготовлено 22 мая 2023 года
УИД: 51RS0003-01-2023-000996-57
№ 2-1136/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2023 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Чернецовой О.Н.,
при секретаре Скобелевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Мурманска, действующей в интересах Федорова В.С., к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
администрация города Мурманска, действуя в интересах Федорова В.С., обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В обоснование заявленных требований указано, что в администрацию города Мурманска обратился Федоров В.С., являющийся собственником жилого помещения - <адрес>, в связи с бездействием управляющей компании ООО «Севжилсервис» по надлежащему содержанию общего имущества указанного многоквартирного дома. По данному обращению МКУ «Новые формы управления» ДД.ММ.ГГГГ проведено комиссионное обследование технического состояния общего имущества указанного дома. По результатам обследования был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №, принято решение о необходимости ООО «Севжилсервис» выполнить работы по приведению подвального помещения дома в надлежащее санитарно-техническое состояние. Просит обязать ответчика в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по приведению подвального помещения <адрес> в надлежащее санитарно-техническое состояние, а именно: восстановить герметизацию стыков трубопроводов канализации в подвальном помещении в районе поездов №№; выполнить надежное крепление полипропиленовых разводящих трубопроводов канализации в подвальном помещении; восстановить освещение по всему подвальному помещению; оформить продухи в подвальном помещении, оборудовав их жалюзийными решетками со стороны дворового фасада в районе подъезда № и торцевого фасада подъезда №.
Представитель администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца МКУ «НФУ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Истец Федоров В.С. в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ответчика ООО «Севжилсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием сведений об уважительности причин неявки представителя ответчика, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, и отсутствием возражений истца по поводу рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Учитывая, что администрация города Мурманска обратилась в суд с иском в интересах потребителя, суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией города Мурманска в пределах предоставленных ей законом полномочий.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункты 1, 3).
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации). Кроме того, пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в числе прочего, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, другие вопросы, отнесенные данным Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом 1 по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет ООО «Севжилсервис» (л.д. 36-44).
Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона о защите прав потребителей.
Из материалов дела следует, что Федоров В.С. является собственником <адрес> (л.д.57).
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Мурманска поступило обращение Федорова В.С., в котором он просил обратиться с иском в суд в защиту его прав в связи с ненадлежащим выполнением управляющей организацией работ по содержанию общедомового имущества многоквартирного дома.
МКУ «Новые формы управления» проведено комиссионное обследование общего имущества <адрес>.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному комиссией в составе инспекторов ОТН МКУ «Новые формы управления», представителя управляющей организации ООО «Севжилсервис» по результатам обследования многоквартирного <адрес>, установлено ненадлежащее состояние общедомового имущества. В ходе осмотра комиссией установлено: отсутствует освещение подвального помещения; частично отсутствует надежное крепление полипропиленовых разводящих трубопроводов канализации подвального помещения; частично нарушена герметизация стыков трубопроводов канализации в районе подъездов №№ отсутствует оформление продухов со стороны дворового фасада в районе подъезда № и торцевого фасада подъезда №.
В соответствии с выводами комиссии управляющей организации ООО «Севжилсервис» необходимо организовать и обеспечить выполнение работ по приведению подвального помещения <адрес> надлежащее санитарно-техническое состояние, а именно: восстановить герметизацию стыков трубопроводов канализации в подвальном помещении в районе поездов №№; выполнить надежное крепление полипропиленовых разводящих трубопроводов канализации в подвальном помещении; восстановить освещение по всему подвальному помещению; оформить продухи, в подвальном помещении, оборудовав их жалюзийными решетками со стороны дворового фасада в районе подъезда № и торцевого фасада подъезда №.
Таким образом, факт ненадлежащего санитарно-технического состояния общего имущества многоквартирного <адрес> нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
В силу требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Определением о подготовке дела к судебному разбирательству от 22.03.2023 ответчику предлагалось представить доказательства надлежащего исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, подтверждающих необоснованность заявленных требований в случае непризнания иска. Вместе с тем ответчиком каких-либо возражений относительно исковых требований и представленных истцом доказательств не заявлено, собственных доказательств не представлено.
Принимая во внимание изложенное, при определении перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее санитарно-техническое состояние суд руководствуется актом от ДД.ММ.ГГГГ №, представленным истцом.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).
В указанных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей компанией.
В соответствии с пунктом 3.4.1. Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
В силу пункта 3.4.7. Правил № 170 на все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (п. 4.1.3. Правил № 170).
На основании пункта 4.1.9. Правил № 170 следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.
Пунктом 5.8.2. Правил № 170 установлено, что система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа).
В соответствии с пунктом 5.8.3. Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе, устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта, и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по содержанию и ремонту общедомового имущества многоквартирного дома подтверждено материалами дела, доказательств выполнения работ по устранению неисправностей в ходе рассмотрения дела суду сторонами не представлено, а судом не добыто.
При таких обстоятельствах исковые требования о возложении на ООО «Севжилсервис» обязанности по организации и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит обязать ответчика выполнить работы в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, с учетом уклонения ответчика от исполнения взятых на себя по договору управления многоквартирным домом обязательств, суд находит установленный истцом срок для выполнения работ разумным и достаточным. Ответчиком возражений по сроку проведения работ не заявлено, доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени не представлено.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации города Мурманска , действующей в интересах Федорова В.С. , к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по приведению подвального помещения <адрес> в надлежащее санитарно-техническое состояние, а именно:
- восстановить герметизацию стыков трубопроводов канализации в подвальном помещении в районе поездов №№
- выполнить надежное крепление полипропиленовых разводящих трубопроводов канализации в подвальном помещении;
- восстановить освещение по всему подвальному помещению;
- оформить продухи в подвальном помещении, оборудовав их жалюзийными решетками со стороны дворового фасада в районе подъезда № и торцевого фасада подъезда №.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.Н. Чернецова