Решение по делу № 2а-2924/2021 от 10.09.2021

Дело а-2924/2021

УИД 61RS0-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября 2021 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Студенской Е.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу, по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России по <адрес> через законного представителя – начальника ФИО4 обратилась в Железнодорожный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением, сославшись на то, что за ФИО1 зарегистрированы объекты налогообложения: транспортные средства, земельные участки, объекты имущества. Сумма транспортного налога за 2019 год составляет 9075 руб. 00 коп.. Обязанность по уплате транспортного налога в установленный срок не исполнена, в связи с чем начислена сумма пени в размере 15 руб. 43 коп.. Сумма земельного налога за 2019 год составляет 1515 руб. 00 коп.. Обязанность по уплате земельного налога в установленный срок не исполнена, в связи с чем начислена сумма пени в размере 2 руб. 58 коп.. Сумма налога на имущество физических лиц за 2019 год составляет 781 руб. 00 коп.. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленный срок не исполнена, в связи с чем начислена сумма пени в размере 1 руб. 33 коп.. ФИО1 в 2010 году зарегистрирован в качестве адвоката с 2010 года. На основании п. 1 ст. 419 НК РФ ФИО1 является плательщиком страховых взносов, был обязан уплатить страховые взносы в полном объеме. Однако должником не выполнены обязательства, он имеет задолженность по оплате страховых взносов и пени. В адрес плательщика были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, налогам и пени, которые плательщиком не исполнены. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

На основании изложенного Межрайонная ИФНС России по <адрес> просила суд взыскать с ФИО1 недоимку по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2020 год в размере 8426 руб. 00 коп., пени в размере 22 руб. 68 коп.;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2020 год в размере 32448 руб. 00 коп., пени в размере 87 руб. 34 коп.;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2019 год в размере 781 руб. 00 коп., пени в размере 1 руб. 33 коп.;

- транспортному налогу с физических лиц: налог за 2019 год в размере 9075 руб. 00 коп., пени в размере 15 руб. 43 коп.;

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2019 год в размере 5243 руб. 00 коп., пени в размере 13 руб. 77 коп.; на общую сумму 56113 руб. 55 коп..

Кроме того, Межрайонной ИФНС России по <адрес> заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска в суд. Ходатайство мотивировано тем, что в связи с необходимостью подготовки пакета документов для направления в суд суммы задолженности, для направления в адрес административного ответчика копии иска для подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования административного спора налоговому органу потребовалось определенное время. На основании изложенного Межрайонной ИФНС России по <адрес> просила суд восстановить пропущенный срок подачи административного иска в суд.

Межрайонная ИФНС России по <адрес> о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание законный представитель не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, представителя в судебное заседание не направил.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом по известному адресу места жительства, подтвержденному адресной справкой ОАСР УВМ ГУ МВД России по РО, судебная корреспонденция возвращена в суд почтовым отделением с отметками «истек срок хранения».

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения" следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела в его отсутствие.

При указанных обстоятельствах суд признает сторон надлежащим образом извещенными о месте и о времени судебного заседания и не находит препятствий к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, совещаясь на месте, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании ст. 289 КАС РФ.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

Как следует из материалов дела, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

При этом из требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что недоимка по земельному налогу со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 1864 руб. 00 коп., пени в размере 8 руб. 75 коп. должны быть уплачены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, числится общая задолженность в размере 6780 руб. 37 коп..

Из требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что недоимка по земельному налогу со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 1864 руб. 00 коп., пени в размере 5 руб. 02 коп. должны быть уплачены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, числится общая задолженность в размере 8993 руб. 52 коп..

Из требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что недоимка по транспортному налогу со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 9075 руб. 00 коп., пени в размере 15 руб. 43 коп., недоимка по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 781 руб. 00 коп., пени в размере 1 руб. 33 коп., недоимка по земельному налогу со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 1515 руб. 00 коп., пени в размере 2 руб. 58 коп. должны быть уплачены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что недоимка по страховым взносам на ОПС со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 32448 руб. 00 коп., пени в размере 87 руб. 34 коп., недоимка по страховым взносам на ОМС со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 8426 руб. 00 коп., пени в размере 22 руб. 68 коп. должны быть уплачены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Учитывая изложенное, настоящее административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций могло быть подано в районный суд по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

В районный суд с административным исковым заявлением налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обращения в суд налоговым органом по требованиям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пропущен.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В обоснование уважительности причин пропуска срока налоговый орган сослался на то, что в связи с необходимостью подготовки пакета документов для направления в суд суммы задолженности, для направления в адрес административного ответчика копии иска для подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования административного спора налоговому органу потребовалось определенное время.

Между тем материалы дела позволяют сделать вывод о том, что объективных препятствий к подаче административного искового заявления в установленный законом срок в суд у административного истца не имелось.

Указанные в ходатайстве обстоятельства не могут быть квалифицированы как уважительные причины пропуска процессуального срока, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для пропуска установленных действующим законодательством сроков подачи административного искового заявления. Кроме того, указанные причины не подтверждают отсутствие у налогового органа фактической возможности для обращения с административным исковым заявлением в суд. Более того, налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений и должна знать и соблюдать процессуальные правила обращения с административным иском в суд.

Негативные последствия нарушения налоговым органом сроков на подачу административного искового заявления не могут быть возложены на налогоплательщика и повлечь взыскание с него налога с нарушением установленной процедуры.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В данном случае обращение административного истца в районный суд с административным исковым заявлением имело место за пределами установленного законом срока (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Истекшие к моменту совершения юридически значимого действия сроки приостановлению, перерыву и продлению не подлежат.

Таким образом, каких-либо уважительных причин, объективно препятствовавших в установленный законом срок подать административное исковое заявление в суд, не имеется, доказательств, подтверждающих невозможность подать административное исковое заявление в установленный законом срок в суд, не представлено.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 5 ст. 138, ч. 5 ст. 180 КАС РФ).

Поскольку по приведенным выше мотивам суд пришел к выводу, что административный истец пропустил срок на обращение в суд с административным исковым заявлением, уважительных причин для восстановления пропущенного срока в данном случае судом не установлено, административный иск удовлетворению не подлежит в связи с пропуском административным истцом без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд.

Частью 5 ст. 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в части взыскания недоимки по земельному налогу и пени по требованиям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ .

При этом срок обращения в суд налоговым органом по требованиям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не пропущен, в связи с чем разрешение вопроса о его восстановлении по указанным требованиям не требуется.

Учитывая изложенное, суд рассматривает данное административное исковое заявление в части взыскания недоимки по налогам, недоимки по страховым взносам и пени по указанным требованиям по существу.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 14 НК РФ к региональным налогам относится транспортный налог.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что административный ответчик в 2019 году являлся собственником транспортного средства, подлежащего налогообложению: Сеат Алтеа, государственный регистрационный знак Н923РН161 (6 месяцев); Катер, государственный регистрационный знак Р67-46РО (12 месяцев); Сузуки Витара, государственный регистрационный знак С712ТХ161 (11 месяцев).

В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Материалами дела подтверждается, что административный ответчик в 2019 году являлся собственником земельного участка, подлежащего налогообложению, КН 61:44:0011505:74 по адресу: <адрес>, сад Гамма-Труд, 4 линия 46; КН 61:44:0062222:19 по адресу: <адрес>.

В силу п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Материалами дела подтверждается, что административный ответчик в 2019 году являлся собственником следующего имущества, подлежащего налогообложению: жилые дома: КН 61:44: 0062222:92 по адресу: <адрес> (12 месяцев).

Таким образом, ФИО1 в 2019 году являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В связи с неуплатой налогов в срок административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было вынесено требование об уплате налогов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что недоимка по транспортному налогу со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 9075 руб. 00 коп., пени в размере 15 руб. 43 коп., недоимка по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 781 руб. 00 коп., пени в размере 1 руб. 33 коп., недоимка по земельному налогу со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 1515 руб. 00 коп., пени в размере 2 руб. 58 коп. должны быть уплачены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно расчету: пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 руб. 33 коп. начислены за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 781 руб. 00 коп..

Согласно расчету: пени по транспортному налогу в размере 15 руб. 43 коп. начислены за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму транспортного налога за 2019 год в размере 9075 руб. 00 коп..

Согласно расчету: пени по земельному налогу в размере 2 руб. 58 коп. начислены за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму земельного налога за 2019 год в размере 1515 руб. 00 коп..

Сведения об уплате административным ответчиком взыскиваемой задолженности от лиц, участвующих в деле, в суд не поступили.

Принимая во внимание, что административным ответчиком обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога за 2019 год не была исполнена, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании недоимки по указанным налогам и соответствующей пени являются обоснованными.

Учитывая изложенное, суд, проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, удовлетворяет административный иск в части взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц, недоимки по транспортному налогу, недоимки по земельному налогу и пени по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ .

С ДД.ММ.ГГГГ вопросы начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.

С учетом пп. 2 п. 1 ст. 419 ФИО1 в 2020 году как адвокат являлся плательщиком страховых взносов.

Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (п. 2 ст. 432 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32448 рублей за расчетный период 2020 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Учитывая изложенное, ФИО1 обязан был уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год в размере 32448 руб. 00 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральной фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год в размере 8426 руб. 00 коп. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в установленный срок ФИО1 обязанность по уплате страховых взносов не исполнил.

В связи с неуплатой страховых взносов в срок административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было вынесено требование об уплате страховых взносов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что недоимка по страховым взносам на ОПС со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 32448 руб. 00 коп., пени в размере 87 руб. 34 коп., недоимка по страховым взносам на ОМС со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 8426 руб. 00 коп., пени в размере 22 руб. 68 коп. должны быть уплачены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно расчету: пени по страховым взносам на ОПС в размере 87 руб. 34 коп. начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму страховых взносов на ОПС за 2020 год в размере 32448 руб. 00 коп..

Согласно расчету: пени по страховым взносам на ОМС в размере 22 руб. 68 коп. начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму страховых взносов на ОМС за 2020 год в размере 8426 руб. 00 коп..

Сведения об уплате административным ответчиком взыскиваемой задолженности от лиц, участвующих в деле, в суд не поступили.

Принимая во внимание, что административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов на ОПС и страховых взносов на ОМС за 2020 год не была исполнена, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании недоимки по страховым взносам на ОПС, по страховым взносам на ОМС и соответствующей пени являются обоснованными.

Учитывая изложенное, суд, проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, удовлетворяет административный иск в части взыскания недоимки по страховым взносам и пени по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 3 ст. 178 КАС РФ, п. 4 ч. 6 ст. 180 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов, резолютивная часть решения суда должна содержать: указание на распределение судебных расходов.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела; размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая тот факт, что в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ по данному административному делу Межрайонная ИФНС России по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины, рассчитав государственную пошлину с учетом пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ пришел к выводу о взыскании государственной пошлины с административного ответчика в доход местного бюджета в размере 1771 руб. 23 коп..

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 95, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В восстановлении пропущенного процессуального срока подачи Межрайонной ИФНС России по <адрес> административного иска в суд – отказать.

Административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу, по земельному налогу – удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ИНН проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> недоимку по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2020 год в размере 8426 руб. 00 коп., пени (за несвоевременную уплату налога за 2020 год в размере 8426 руб. 00 коп.) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 руб. 68 коп.;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2020 год в размере 32448 руб. 00 коп., пени (за несвоевременную уплату налога за 2020 год в размере 32448 руб. 00 коп.) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 87 руб. 34 коп.;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2019 год в размере 781 руб. 00 коп., пени (за несвоевременную уплату налога за 2019 год в размере 781 руб. 00 коп.) за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 руб. 33 коп.;

- транспортному налогу с физических лиц: налог за 2019 год в размере 9075 руб. 00 коп., пени (за несвоевременную уплату налога за 2019 год в размере 9075 руб. 00 коп.) за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 руб. 43 коп.;

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2019 год в размере 1515 руб. 00 коп., пени (за несвоевременную уплату налога за 2019 год в размере 1515 руб. 00 коп.) за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 руб. 58 коп.; на общую сумму 52374 руб. 36 коп..

В удовлетворении административного иска в остальной части - отказать.

Взыскать с ФИО1, ИНН проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1771 руб. 23 коп..

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение суда в окончательной форме принято 12.11.2021.

2а-2924/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области
Ответчики
Юрьев Владимир Евгеньевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Студенская Елизавета Анатольевна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.ros.sudrf.ru
10.09.2021Регистрация административного искового заявления
10.09.2021Передача материалов судье
15.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
12.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее