Решение по делу № 2а-2444/2021 от 26.05.2021

Дело № 2а-2444/2021 (м-1755/2021)

УИД 61RS0006-01-2021-003435-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2021 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Морозова И.В.,

при секретаре Мелащенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлениюТеслиной Е.И. к Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении муниципальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Теслина Е.И. обратилась в суд с настоящим административным иском, указав в обоснование заявленных требований на то, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 565 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с разрешённым видом использования – дачный земельный участок.

На основании распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области была поведена плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства, в ходе которой выяснилось, что установленный с северной стороны забор выходит за границы сформированного земельного участка с кадастровым номером и охватывает земли, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 86,03 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области по результатам плановой выездной проверки Теслиной Е.И. было выдано предписание о необходимости оформления прав на фактически занимаемый земельный участок.

ДД.ММ.ГГГГ Теслина Е.И. обратилась в Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельный участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности относительно земельного участка с кадастровым номером по адресу:<адрес>,с приложением Схемы размещения земельного участка на кадастровом паспорте территории.

Согласно приложенной Схеме площадь образуемого земельного участка и земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена, составляет 655 кв.м. и границы образуемого земельного участка не выходят за линию сложившейся застройки по <адрес>

Письмом Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ предоставлении указанной услуги было отказано со ссылкой на подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что пп. 2 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачногохозяйства осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Проект планировки и межевания территории до настоящего времени в установленном порядке не утвержден.

Административный истец Теслина Е.И. считает данный отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:из земельного участка, предоставленного для комплексного развития территории;из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу (подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1 и 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой и с земельными участками, находящимися в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Пунктами 9 и 14 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Как усматривается из письма Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ годаоснованием для отказа в удовлетворении требований административного истца о перераспределении земельных участков послужило нахождение земельного участка по адресу расположения дачного товарищества, поэтому, как указал административный ответчик, соглашение о перераспределении может быть заключено в силу пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ только на основании документации по планировке территории, разработка которого осуществляется некоммерческой организацией, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.

При этом указанное основание отсутствует в основаниях для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Таким образом, отказ Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ввиду отсутствия утвержденной документации по планировке территории <данные изъяты> является незаконным и нарушает права и законные интересы административного истца, так как она фактически лишена возможности реализации предусмотренного законом права на приобретение земельного участка путем перераспределения и заключения соответствующего соглашения.

На основании изложенного, административный истец Теслина Е.И. просила суд признать незаконнымрешение Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» (Iэтап утверждение схемы размещения земельного участка на кадастром плане территории), выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ годакак противоречащее пункту 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации; в целях восстановления нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, обязать Администрацию Первомайского районаг.Ростова-на-Дону утвердить Схему расположения земельного участка на кадастром плане территории площадью 655 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> из земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена в кадастровом квартале и территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-I), категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – Р.2.01.00 индивидуальное жилищное строительство (индивидуальный жилой дом), вграницах координат точек границ обозначенных в Схеме в срок не более 14 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Административный истец Теслина Е.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено судом в отсутствие сторон в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Теслина Е.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 565 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – дачный земельный участок, и жилого дома, общей площадью 139,2 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>. Стала она собственником указанных объектов недвижимого имущества на основании договора купли-продажи дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, 18 – копия свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области в ходе визуального осмотра и обмера земельного участка, расположенного по адресу<адрес>,с кадастровым номером , площадью 565 кв.м., установил, что с северной стороны совместно с земельным участком в кадастровым номером дополнительно огорожена и используется, в том числе, для размещения части объекта недвижимости, этажностью – 2, часть земельного участка, площадью 86,03 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, расположенного в кадастровом квартале

В отношенииТеслиной Е.И. по результатомпроведённой проверки и установленных нарушений земельного законодательства специалистом государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На основании вынесенного предписания от ДД.ММ.ГГГГ Теслина Е.И. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Решением Администрация Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ оформленным в виде письма, отказалаТеслиной Е.И.в перераспределении земельного участка путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории перераспределение таких земельных участков по основаниям, предусмотренным пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка согласно утвержденного проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, поскольку для целей образования садовых, огородных и дачных земельных участков, а также для застройки территории таких объединений предусматривалась необходимость разработки и утверждения такой документации.

В обоснование отказа в перераспределении земельного участка административным ответчиком указано, что на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении дачному некоммерческому товариществу «Березка» подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: <адрес> <данные изъяты> разрешена подготовка документации по планировке территории в течение 1 года со дня издания постановления. Однако сведения о документации в Департаменте архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону отсутствуют и до настоящего времени проект межевания территории по улицам <адрес> не разработан.

Теслиной Е.И. на момент обращения в орган местного самоуправления также не представлен утвержденный проект межевания территории, в связи с чем правовые основания для заключения соглашения о перераспределении отсутствуют.

Кроме того, испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне воздушной линии электропередач и согласно постановлению Правительства Российской Федерации «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от ДД.ММ.ГГГГ без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, а также складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных материалов (л.д. 12-13).

С такой позицией административного ответчика Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону суд не может согласиться по следующим основаниям.

Исходя из взаимосвязанных положений пунктов 2 и 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, следует, что комплексное по своей природе правовое регулирование земельных отношений основывается на ряде принципов, в том числе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации документами, в соответствии с которыми осуществляется образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются: либо проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо проектная документация лесных участков, либо утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статей 11.10 настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1 и 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и с земельными участками, находящимися в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 названного Кодекса.

Нормы главы V.4 Земельного кодекса Российской Федерации являются специальными по отношению к положениям статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации и подлежат применению в рассматриваемом деле.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (подпункты 2, 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктами 9 и 14 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Одним из оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Судом установлено, что земельные участки, расположенные в кадастровом квартале границах: «<адрес>» предоставлены в постоянное пользование <данные изъяты>

ДНТ «Березка»зарегистрировано в качестве юридического лица и является садоводческим товариществом собственников недвижимости.

Право собственности на земельный участок в границах: <адрес>»не оформлено, сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах в отношении земель садоводческого товарищества собственников недвижимости отсутствуют.

В представленной Теслиной Е.И. схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом паспорте территории указано, чтотерритория площадью 86,03кв.м., расположенная в кадастровом квартале , не входит в состав земель садоводческого товарищества собственников недвижимости, государственная собственность на указанный земельный участок не разграничена.

Таким образом, перераспределением земельного участка административного истца с кадастровым номером , площадью 565 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с земельным участком неразграниченной государственной собственности, не нарушаются права граждан и юридических лиц, предусмотренные пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, в силу которой граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно части 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Возможность увеличения площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков предусмотрена статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Также судом установлено, что на нераспределенном земельном участке, площадью 86,03 кв.м., расположенном в кадастровом квартале , государственная собственность на который не разграничена, примыкающему к земельному участку, площадью 565 кв.м.,с кадастровым , принадлежащему на праве собственности административном истцу, расположена часть жилого дома, который является объектом недвижимости, поставлен на кадастровый учет с присвоением , право собственности на который зарегистрировано за Теслиной Е.И.

Тем самым, указанный объект недвижимости возведен административным истцом на земельном участке, площадью 565 кв.м., с кадастровым номером , принадлежащем на праве собственности административном истцу, часть которого находится на испрашиваемом земельном участке и в случае перераспределения земельного участка объект капитального строения будет расположен на одном земельном участке, принадлежащем на праве собственности одному лицу –Теслиной Е.И.

В данном случае в случае перераспределения испрашиваемого земельного участка будет образован новый земельный участок, при постановке на кадастровый учет которому будет присвоен кадастровый номер как новому объекту недвижимости. Ввиду того, что к перераспределению заявлен земельный участок, государственная собственность на который в настоящее время не разграничена, поэтому фактическая принадлежность объекта недвижимости на испрашиваемом земельном участке порождает у Теслиной Е.И. право на предоставление испрашиваемого земельного участка в порядке перераспределения, в связи с чем указанное в письме Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренное подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является незаконным и необоснованным, нарушающим права административного истца на перераспределение испрашиваемого земельного участка.

Коме того, опоры линии электропередач являются конструктивными элементами воздушных линий, то есть входят в состав линейного объекта, в связи с этим выделение земельного участка участков под опорами не является нарушением назначения использования земельного участка, предоставляемого для эксплуатации линии электропередач, в связи с чем суд приходит к выводу о незаконности отказа Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону в перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности по указанному основанию, поскольку это прямо противоречит нормам права.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 28 Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2018 N 605 для вида разрешенного использования, соответствующего порядковому номеру Р.2.01.00, установлен предельный минимальный размер земельного участка – 0,02, максимальный размер земельного участка – не нормируется.

Судом, бесспорно, установлено, что спорный земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте. Обстоятельства, являющиеся в соответствии с законом основанием для отказа в утверждении схемы расположения спорного земельного участка, также отсутствуют и в случае заключения соответствующего соглашения о перераспределении дачных земельных участков, площадь земельного участка, находящегося в собственности Теслиной Е.И.увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, что соответствует положениям подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с частью 9 статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Для признания оспариваемого решения необходима одновременная совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение оспариваемым решением прав и свобод административного истца.

По смыслу указанных норм права суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления, если установит, наличие одного нарушения.

Поскольку по данному административному делу судом, бесспорно, установлено, что оспариваемое решение органа местного самоуправления принято в нарушение действующего законодательства и принятым решением об отказе в перераспределении испрашиваемого земельного участка нарушены права и законные интересы административного истца, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Требования административного искового заявления Теслиной Е.И. к Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении муниципальной услуги – удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону об отказе Теслиной Е.И. в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ

Восстановить нарушенное право Теслиной Е.И. путем признания за ней права на заключение с Администрацией Первомайского района г. Ростова-на-Дону соглашения о перераспределении земель согласно Схеме расположения земельного участка, площадью 655кв.м., категория земель: Земли населенных пунктов – Дачный земельный участок, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования – Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес> образованного из земельного участка с кадастровым номером примыкающего к нему находящемуся в фактическим пользовании Теслиной Е.И. земельного участка в составе кадастрового квартала

Обязать Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону принять решение об утверждении Схемы расположения земельного участка, площадью 655 кв.м., категория земель: Земли населенных пунктов – Дачный земельный участок, территориальная зона реформирования садоводческих и дачных хозяйств первого типа (ЗР-1), вид разрешенного использования – Р.2.01.00 для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: <адрес> образованного из земельного участка с кадастровым номером и примыкающего к нему находящемуся в фактическим пользовании Теслиной Е.И. несформированного земельного участка в составе кадастрового квартала

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 августа 2021 года.

Судья И.В. Морозов

2а-2444/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Теслина Елена Ильинична
Ответчики
Администрация Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Другие
Жуков Сергей Иванович
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
26.05.2021Регистрация административного искового заявления
26.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
13.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее