Решение по делу № 2а-1602/2020 от 11.08.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тулун                                                                       30 сентября 2020

Тулунский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи - Томилко Е.В.,

при секретаре – Косовой А.А.,

с участием: административного истца – Пензик Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1602/2020 по административному исковому заявлению Пензик Любови Николаевны к Межведомственной комиссии Евдокимовского сельского поселения, администрации Евдокимовского сельского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, распоряжения, возложения обязанности рассмотрения вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,

установил:

Пезик Л.Н., обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межведомственной комиссии Евдокимовского сельского поселения, администрации Евдокимовского сельского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, распоряжения, возложения обязанности рассмотрения вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, указав в обоснование, что она имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская ****. Факт владения и пользования данным домом на праве собственности было установлено решением Тулунского городского суда 29.01.2020.

В результате наводнения на территории Тулункого района, её дом попал в зону затопления, что явилось причиной конструктивных повреждений дома, которые невозможно исправить, проведя ремонт дома.

Указом губернатора Иркутской области № 134-уг от 27.06.2019 № О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27.06.2019 введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы муниципального образования «Тулунский район» введена чрезвычайная ситуация на территории Тулунского района, постановлением главы Евдокимовского сельского поселения была введена чрезвычайная ситуация на территории Евдокимовского сельского поселения.

Жилой дом по адресу: Иркутская ****, попал в зону затопления, что подтверждается постановлением администрации Тулунского муниципального района от 28.06.2019 № 88-пг «Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации на территории Тулунского муниципального района».

Она обратилась в администрацию Евдокимовского сельского поселения об обследовании жилого дома и решении вопроса о его аварийности и сносе.

20.04.2020 было проведено обследование её жилого помещения межведомственной комиссией, назначенной на основании распоряжения администрации Евдокимовского сельского поселения от 06.08.2019 № 50-ру обследования было произведено при участии приглашенных экспертов-специалистов ФАУ «РосКапСтрой». По результатам обследования, со ссылкой на заключение №01/Евдокимовский-03/20 по инструментальному обследованию и оценке технического состояния индивидуального жилого дома по адресу: Иркутская ****, которым выявлены основания для признания помещения, расположенного адресу: Иркутская ****, подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома в соответствии с требованиями, установленными в постановлении Правительства Российской Федерации от28.01.2006 №47.

С заключением межведомственной комиссии № 1 от 20.04.2020 она не согласна в полном объеме, также как и с распоряжением главы администрации Евдокимовского сельского поселения «О признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту № 29-рг от 11.06.2020.

Исходя из заключения ФАУ «РосКапСтрой» заключение межведомственной комиссии и распоряжение администрации Евдокимовского сельского поселения должно было содержать сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания, и сносе данного жилого помещения.

Кроме того, Пензик Л.Н. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления, поскольку после получения заключения межведомственной комиссии она обращалась в прокуратуру, ОГКУ «УСЗН по городу Тулуну и Тулунскому району» надеясь решить проблему без суда.

Просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии № 1 от 20.04.2020 в части выявления оснований для признания дома, расположенного по адресу: Иркутская ****, соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, пригодным для проживания, подлежащим капитальному ремонту.

Признать незаконным распоряжение главы администрации Евдокимовского сельского поселения «О признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту» № 29-рг от 11.06.2020.

Обязать администрацию Евдокимовского муниципального образования рассмотреть вопрос о признании жилого помещения, расположенного по адресу: Иркутская ****, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, в 2019 года на территории Иркутской области пригодным (непригодным) для проживания, руководствуясь п.10 раздела II, п. 47 раздела IV Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Административный истец Пензик Л.Н. в судебном заседании на требованиях административного иска настаивала по основаниям, указанным в административном иске. Дополнительно суду пояснила, что решением Тулунского городского суда установлен факт владения и пользования жилым помещением, расположенном по адресу: Иркутская ****. Данный факт установлен 29.01.2020. после установления данного факта она 30.01.2020 обратилась с заявлением об обследовании дома. О проведении обследования дома её не уведомили, проводилось в её отсутствие, только экспертами. Сами члены межведомственной комиссии на обследование не выходили, о чем она знает со слов брата, который был этому свидетелем. На сегодняшний день с её согласия брат произвел разбор данного дома. В поселке все дома под снос и только её дом под капитальный ремонт. Заключение и распоряжение она получила 29.06.2020. Поддерживает ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Представители административных ответчиков администрации Евдокимовского сельского поселения, Межведомственной комиссии Евдокимовского сельского поселения в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются отчеты об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д.84,86)

Представитель ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району» директор учреждения Сигачева Е.Я. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения по имеющимся в деле материалам (л.д.83).

Представитель администрации Тулунского муниципального района Абраменко С.Г., действующий на основании доверенности от 02.03.2018, сроком действия на 3 года, в судебное заседание не явился, предоставил заявление, в соответствии с которым требования истца о признании незаконным распоряжения администрации от 29.04.2020 № 39 рассмотрению не подлежат. Судебные органы не должны подменять органы местного самоуправления, к полномочиям которых отнесены вопросы создания межведомственных комиссий, принятия такой комиссией соответствующего заключения, на основании которого принят, оспаривается истцом правовой акт администрации сельского поселения, как и не подлежат удовлетворению требования об обращении решения к немедленному исполнению. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Тулунского муниципального района (л.д.80-81).

В соответствии со ст.ст. 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, и не явившихся в заседание.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из предписаний статей 45 (часть 2) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом, в том числе посредством обращения за судебной защитой, будучи связанным, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, лишь установленным федеральным законом порядком судопроизводства (Постановление от 22.04.2013 № 8-П; определения от 17.11.2009 № 1427-О-О, от 23.03.2010 № 388-О-О, от 25.09.2014 № 2134-О, от 09.02.2016 № 220-О и др.).

В соответствии с частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из требований части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

    В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причинённый материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

    Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).

Указом Президента Российской Федерации от 03.07.2019 № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнений на территории Иркутской области" наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования (п. 1).

Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг от 27.06.2019 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 г. введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением главы администрации муниципального образования Тулунского муниципального района № 82-ПГ от 26.06.2019, с 08 часов 00 минут 26.06.2019 на территории Тулунского района введен режим функционирования «повышенная готовность» до особого распоряжения.

Постановлением главы администрации муниципального образования Тулунского муниципального района № 88-ПГ от 28.06.2019 утверждена зона чрезвычайной ситуации, в том числе и п. Евдокимовский, Евдокимовского сельского поселения.

Согласно пункту 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В силу положений статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе, и полномочия по определению оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания, а в соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы 28.01.2006 № 47 Правительством Российской Федерации утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее Положение), в силу пункта 2 которого его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесённым к их компетенции.

Настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, пункт 1.

Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации, пункт 2.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), указанное решение принимается таким федеральным органом исполнительной власти. Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Пунктом 47(1) Положения предусмотрено, что два экземпляра заключения, указанного в абзаце восьмом пункта 47 настоящего Положения, в 3-дневный срок направляются комиссией в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для последующего принятия решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.

Таким образом, из содержания Положения следует, что именно межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения, или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения в установленном порядке и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде.

Судом и материалами дела установлено, что решением Тулунского городского суда Иркутской области от 29.01.2020, с учетом определения об устранении описки от 30.01.2020, Пензик Любовь Николаевна, установлен факт владения и пользования объектом недвижимости – жилым домом, общей площадью 49,0 кв.м., расположенным по адресу: Иркутская **** (л.д.14,15).

По обращению Пензик Л.Н. 20.04.2020 межведомственная комиссия обследовала её жилой дом.

Согласно акту обследования № 1 от 20.04.2020 (л.д.18-19), а также заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом № 1 от 20.04.2020, о выявлении оснований для признания помещения, расположенного по адресу: Иркутская ****, подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными в Постановлении правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (л.д.16-17)

Распоряжением администрации Евдокимовского сельского поселения № 29-Рг от 11.06.2020 жилое помещение, расположенное по адресу: Иркутская ****, признано подлежащим капитальному ремонту (л.д.20).

Не согласившись с заключением межведомственной комиссии и распоряжением администрации Евдокимовского сельского поселения, Пензик Л.Н. обратилась в суд с настоящим административным иском, указав в обоснование иска, что заключением № 01/Евдокимовский-03/20 по инструментальному обследованию и оценке технического состояния индивидуального жилого дома, по адресу: Иркутская ****, установлено. Что эксплуатация жилого дома возможна лишь при постоянном мониторинге технического состояния и выполнении рекомендаций. На основании вышеперечисленных дефектов и несоответствии строительным нормам и правилам, дальнейшая эксплуатация жилого дома, доведения его состояния до работоспособного, представляет опасность пребывания в нем жильцов, в случае воздействия природных факторов. Обжалуемыми документами дом признан подлежащим капитальному ремонту, что не соответствует требования ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, поскольку вынесены с нарушением установленного порядка и является незаконными.

Из сведений направленных главой Евдокимовского сельского поселения министру природных ресурсов и экологии Иркутской **** № 196 от 15.06.2020 следует, что на запрос о внесении дополнительных жилых помещений в «Перечень жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, признанных в установленном порядке подлежащих капитальному ремонту, текущему ремонту, восстановление, которых нецелесообразно» направляют сведения по отдельно стоящим жилым помещениям: 665213, **** ****, собственник Пензик Любовь Николаевна (л.д.12).

Как следует из постановления главы администрации муниципального образования Тулунского муниципального района № 91-ПГ от 06.07.2019 в постановление администрации муниципального образования Тулунского муниципального района № 88-ПГ от 28.06.2019 и приложения к данному постановлению ( с изменениями и дополнениями), в зону чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения на территории Тулунского муниципального района попал ****.

Как следует из содержания приложенных в обоснование административного иска - акта обследования помещения № 1 от 20.04.2020 и заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении № 1 от 20.04.2020 следует, что межведомственная комиссия, назначенная на основании распоряжения администрации Евдокимовского сельского поселения от 06.08.2019 № 50-рг в составе: председателя Копанева В.Н.. главы Евдокимовского сельского поселения, секретаря комиссии Ф.Н.П., специалиста администрации Евдокимовского сельского поселения, членов комиссии: Б.Т.А. председателя комитета по строительству, дорожному хозяйству администрации Тулунского муниципального района, В.А.В. председателя КУМИ администрации Тулунского муниципального района, Д.А.В. главного специалиста эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах, Г.Д.А. государственного инспектора г.Тулуна, Тулунского и Куйтунского района по пожарному надзору, С.О.А. советника территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственный жилищный инспектор Иркутской области, С.О.Н. специалиста эксперта Тулунского отдела управления Росреестра по Иркутской области, при участии приглашенных экспертов - специалистов Федерального автономного учреждения «РосКапСтрой», инженера мониторинга и обследования технического состояния здания и сооружений, руководителя работ Я.М.С., инженера мониторинга и обследования технического состояния и сооружений К.Ю.А., инженера 2 категории М.П.В. и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица Пензик Л.Н. по результатам рассмотренных документов: заявления собственника помещения от 30.01.2020, проживающего по адресу: Иркутская ****, правоустанавливающие документы решение Тулунского городского суда Иркутской области от 29.01.2020, заключения № 01/Евдокимовский-03/20 по инструментальному обследованию и оценке технического состояния индивидуального жилого дома, и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования о необходимости проведения капитального ремонта помещения, приняла заключение о выявлении оснований для признания помещения, расположенного по адресу: Иркутская ****, подлежащим капитальном ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, с приложением к заключению вышеуказанных документов, особое мнение членов межведомственной комиссии: не выражалось. Данные документы имеют подпись собственника согласна. (л.д.18-19, 16,17).

При этом, как следует из пояснений собственника Пензик Л.Н. о проведении обследования дома её не уведомили, обследование проводилось в её отсутствие, только экспертами. Сами члены межведомственной комиссии на обследование не выходили, о чем она знает со слов брата, который был этому свидетелем. Заключение, и распоряжение она получила 29.06.2020, которые были подготовлены, в связи с чем, ею заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования.

Доводы административного истца, а также ходатайство о восстановлении процессуального срока, суд находит состоятельными, принимает их во внимание, оснований не доверять данным доводам у суда не имеется, поскольку в целях исполнения Указа Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг, были утверждены методические рекомендации по режиму труда исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области, которыми перечисленным органам рекомендовано максимально сократить количество массовых мероприятий, в том числе, деловых, допуская возможность проведения только чрезвычайно важных и неотложных мероприятий.

Таким образом, по состоянию на 20.04.2020 на территории Иркутской области был введен режим самоизоляции, следовательно, межведомственная комиссии осуществлять свою деятельность не могла, как и не могла получить данные документы административный истец.

Как следует из заключения № 01/Евдокимовский-03/20 по инструментальному обследованию и оценке технического состояния индивидуального жилого дома, по адресу: Иркутская область, Евдокимовское сельское поселение, ****, следует, что общее техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: Евдокимовское сельское поселение, ****, оценивается как ограниченно-работоспособное. Ограниченно-работоспособное состояние является следствием физического износа в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.

Затопление паводковыми водами могло негативно повлиять на лаги технического подполья, покрытие пола, нижний венец дома, на что указывает активное биопоражение и биоразложение деревянных элементов конструкций, также затопление паводковыми водами могло негативно повлиять на фундаменты и естественные основания под фундаментом, вследствие чего могли возникнуть просадки фундамента и его разрушения.

Здание морально устарело и не соответствует СП 55.13330.2016. Дома жилые одноквартирные.

Внимание! На основании выше перечисленных дефектов и несоответствия строительным нормам и правилам, дальнейшая эксплуатация жилого дома, до доведения его состояния до работоспособного, представляет опасность для пребывания в нем жильцов, в случае воздействия природных факторов, одни из которых является землетрясение, так как объект расположен на территории сейсмичностью 7 баллов.

При качественных изменениях осадки здания ограничить доступ людей в здание, эксплуатацию здания запретить (л.д.23-67).

Распоряжением главы администрации Евдокимовского сельского поселения от 11.06.2020 № 29-рг, принятого на основании заключения межведомственной комиссии, жилое помещение, расположенное по адресу: Иркутская область, Евдокимовское сельское поселение, ****, признано подлежащим капитальному ремонту (л.д. 20).

В силу части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в полном объеме.

Обязанность доказать, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лежит на административном истце.

Из содержания статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что оспариваемые действия (бездействие), решения должностных лиц, государственных органов могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Разрешая спор по существу, с учетом фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств, руководствуясь нормами материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведенные в решении, оценив по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации собранные по делу доказательства в их совокупности, суд, приходит к следующему, что при принятии заключения и распоряжения о признании жилого дома, расположенного по адресу: Иркутская ****, Евдокимовское сельское поселение, ****, подлежащим капитальному ремонту, межведомственной комиссией нарушен порядок принятия такого заключения, поскольку доказательств, подтверждающих, что межведомственная комиссия фактически проводила обследование жилого дома истца в период установленного обязательного режима самоизоляции, с участием приглашенных экспертов, а также собственника жилого помещения либо уполномоченного им лица, с правом совещательного голоса, уведомленного заблаговременно о времени и месте заседания межведомственной комиссии по вопросу принятия заключения, материалы административного дела не содержат, и стороной административных ответчиков суду не представлено.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что межведомственной комиссией не соблюден порядок принятия заключения, предусмотренный Положением, доказательств иного материалы административного дела не содержат, следовательно, у суда имеются основания для признания заключения межведомственной комиссии от 20.04.2020 № 1 незаконным, а также признания незаконным распоряжения администрации Евдокимовского сельского поселения от 11.06.2020 № 29-рг, принятого на основании заключения межведомственной комиссии, поскольку, в связи с признанием заключения незаконным, распоряжение также является не соответствующим закону.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный иск Пензик Любови Николаевны к Межведомственной комиссии Евдокимовского сельского поселения, администрации Евдокимовского сельского поселения в части признания незаконными заключения межведомственной комиссии, распоряжения, подлежит удовлетворению.

При этом, требования Пензик Л.Н. к Межведомственной комиссии Евдокимовского сельского поселения, администрации Евдокимовского сельского поселения о возложении обязанности рассмотрения вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, удовлетворению не подлежат, поскольку, удовлетворение подобного требования означало бы вмешательство суда в компетенцию органа исполнительной власти, и, следовательно, решение суда в этой части подменяло бы функции данного органа.

Как и не подлежат удовлетворению требования административного истца Пензик Л.Н. об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку административным истцом не представлены доказательства о наличии особых обстоятельства, замедление исполнения которого может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам, которые предусмотрены ст.188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

восстановить срок для подачи административного искового заявления Пензик Любови Николаевны к Межведомственной комиссии Евдокимовского сельского поселения, администрации Евдокимовского сельского поселения о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, распоряжения, возложения обязанности рассмотрения вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Требования по административному исковому заявлению Пензик Любови Николаевны к Межведомственной комиссии Евдокимовского сельского поселения, администрации Евдокимовского сельского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, распоряжения, возложения обязанности рассмотрения вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, удовлетворить частично.

Признать незаконными заключение межведомственной комиссии № 1 от 20.04.2020 и распоряжения главы администрации Евдокимовского сельского поселения «О признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту» № 29-РГ от 11.06.2020.

В удовлетворении требований о возложении обязанности на администрацию Евдокимовского муниципального образования рассмотреть вопрос о признании жилого помещения, расположенного по адресу: Иркутская ****, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка в 2019 году на территории Иркутской области пригодным (непригодным) для проживания, руководствуясь п. 10 раздела II п. 47 раздела IV Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, и обращении решения суда к немедленному исполнению, отказать.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу могут быть поданы в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое будет изготовлено 05 октября 2020 г. после 17 часов.

Судья                                     Е.В.Томилко

2а-1602/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пензик Любовь Николаевна
Ответчики
Администрация Евдокимовского сельского поселения
Другие
МУ "Администрация Тулунский р-Н"
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому р-ну Иркутской области
Суд
Тулунский городской суд Иркутской области
Судья
Томилко Елена Викторовна
Дело на странице суда
tulunsky.irk.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
13.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020Дело оформлено
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее