Решение по делу № 2-854/2022 (2-5887/2021;) от 27.07.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2022 года                                  город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Саая В.О., при секретаре Халааран Ш.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к акционерным обществам «Тываэнергосбыт» и «Тываэнерго» о признании незаконными действий по уведомлению о предстоящем ограничении режима потребления электрической энергии, по установке прибора учета, перерасчете задолженности,

с участием представителей ответчиков «Тываэнергосбыт» - ФИО5 и «Тываэнерго» ФИО8,

установил:

истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконными действий ответчика по уведомлению о предстоящем ограничении режима потребления электрической энергии, произвести перерасчет суммы задолженности за электрическую энергию в размере 47 204,18 рублей, указывая на то, что оплату электроэнергии в его доме по адресу: <адрес> производил по показаниям электросчетчика по лицевому счету , открытому в ресурсоснабжающей организации АО «Тываэнергосбыт». ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление ОАО «Тываэнергосбыт» о наличии задолженности по оплате за потребленную электрическую энергию в размере 47 204,18 рублей. При этом на сайте «Тываэнергосбыт» истец обнаружил, что начисление производится по прибору учета , тогда как на фасаде дома установлен другой счетчик Нева 303 1SO. Согласно распечатке с сайта в настоящее время по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ долг составляет 62 148,02 рублей.

Истец полагает, что действия по уведомлению о предстоящем ограничении режима потребления электрической энергии произведено незаконно и неправильно, нарушая его права и законные интересы. У АО «Тываэнергосбыт» отсутствовали основания для установки нового прибора учета электроэнергии, также для последующего его использования в качестве расчетного прибора учета начислений в соответствии с данным прибором размера оплаты за потребленную электроэнергию, поскольку установка спорного прибора учета была произведена помимо воли потребителя.

Просит суд с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконными действия АО «Тываэнергосбыт» по уведомлению о предстоящем ограничении режима потребления электрической энергии; признать незаконным действия АО «Тываэнерго» по установке прибора учета ; произвести перерасчет суммы задолженности за электрическую энергию в размере 47 204,18 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании не участвовал, извещен, ранее иск с уточнением поддержал, просил удовлетворить, пояснив, что в ограде его дома счетчик опломбирован, в 2020 году на столбе установили другой счетчик и стали начислять по нему, при установке нового счетчика он не участвовал, уведомлений не получал. ДД.ММ.ГГГГ электроэнергию отключили, поэтому ему пришлось уплатить задолженность и подписать счет по новому счетчику, акт присоединения и пульт от нового прибора получил ДД.ММ.ГГГГ. Теперь оплачивает по показаниям нового прибора.

Представитель истца ФИО6 в судебное заседание не явился, извещен, ранее поддержал исковые требования, пояснив, что намерены уточнить исковые требования в части изменения оснований по второму пункту после предоставления документов «Тываэнерго», подтверждающих направление и вручение истцу уведомления о замене прибора учета. Перерасчет произведен по старому прибору, который тоже работает. Заменяемые приборы «Тываэнерго» к условиям республики не подходят по техническим характеристикам, допускают использование до -40 градусов.

Представитель ответчика АО «Тываэнерго» ФИО9 с иском не согласился, пояснив, что уведомление законно, согласно Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 (далее по тексту – Основные положения ) все потребители обязаны заменить приборы учета и к расчету берутся показания того прибора, у которого лучше класс точности, поэтому с нового прибора передаются почасовые показания, а техпаспорт и пульт истцу вручен. При установке истец не явился, уведомление направлено заказным письмом, процедура соблюдена, привлечен гарантирующий поставщик – «Тываэнергосбыт», в связи с чем требования не подлежат удовлетворению.

Представитель АО «Тываэнергосбыт» ФИО5 с иском не согласился, поддержал доводы письменного возражения против иска, в соответствии с которым согласно Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442, (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. Как следует из Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 861 в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 740) граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок (п.2); заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. При этом под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства (п.16.1).

Согласно п. 152 Основных положений под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска, а именно составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

Поскольку потребитель не инициировал установку прибора учета на границе раздела балансовой принадлежности в соответствии с требованиями Основных положений , и прибор учета потребителя был установлен им на территории потребителя, доступ на территорию без потребителя невозможен, что не соответствует требованиям пункта 144 Основных положений , то сетевая организация была вправе установить прибор учета на опоре воздушной линии.

В соответствии с п. 12.ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» принудительную установку приборов учета осуществляет сетевая организация. Уведомление о наличии задолженности обоснованно, так как задолженность уже была в январе 2021 года, выявилась в апреле 2020 года, так как потребитель не доплачивал с июня 2020 года, поэтому перерасчет задолженности невозможен.

По установке прибора учета пояснил, что в Постановлении Правительства прописан порядок допуска прибора учета, истец не воспользовался правом, указанным в ст. 154, согласно которому лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию. Акт допуска до сих пор им не оспорен, в связи с чем действия сетевой компании законы, выписка почтового отслеживания предоставлена. В соответствии с действующим законодательством приборы учета должны быть подключены к автоматизированной системе учета, а у истца был обычный прибор учета. Новый прибор расположен на границе балансовой принадлежности, на опоре, начисление по нему идет ежемесячное корректное, а не по представленным потребителем данным. В соответствии с п. 153 Основных положений с даты ввода прибора учета в эксплуатацию его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности), следовательно, у АО «Тываэнергосбыт» как гарантирующего поставщика электрической энергии не было оснований не принимать показания приборов учета, установленных на опоре. Полагает, что истцом избран неверный способ защиты, поскольку предъявление потребителю уведомления к оплате стоимости, выставление платежных требований не является нарушением прав и законных интересов потребителя.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу п.1 ст.542, п.1 ст.547 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).

Согласно п.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с ч. 2 ст. 543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес>

Как следует из оспариваемого уведомления от ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца, лицевой счет , АО «Тываэнергосбыт» уведомляет о наличии задолженности: по оплате за потребленную электрическую энергию, в сумме 47 204,18 рублей, акту о неучтенном потреблении электрической энергии, по пени 12,64 рублей, по госпошлине 369,65 рублей, по услуге отключения /подключения электроэнергии 0 рублей, акту с применением повышенного коэффициента 0 руб. в случае непогашения задолженности в течение 20 дней с момента уведомления будет введено полное ограничение режима потребления электрической энергии сетевой организацией АО «Тываэнерго».

Исходя из сверки по лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ на февраль 2021 начальное сальдо 62 148,02 рублей, за январь 2021 начислено 20 593,62 рублей, оплачено в январе 2021 - 5649,78 рублей.

В соответствии с актом допуска в эксплуатацию прибора учета в электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ выданным АО «Тываэнерго» лицевой счет по адресу <адрес>: место установки прибора – на опоре, тип – <данные изъяты>, заводской номер , <данные изъяты>

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором в адрес ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ вручение адресату почтальоном.

Согласно выписке из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ начислено 203 995,96 рублей, оплачено 203 995,21 рублей, долг – 0,47 рублей.

Порядок установки (замены) прибора учета электрической энергии и допуска в эксплуатацию прибора учета урегулированы пунктами 151 и 153 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Основные положения).

Согласно п. 151 Основных положений, сетевые организации и гарантирующие поставщики осуществляют установку либо замену прибора учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии в порядке, предусмотренном данным пунктом.

Установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев, в частности: с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата установлена в договоре энергоснабжения; в иных случаях при нахождении прибора учета в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств - с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности; с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в установленном настоящим документом порядке.

Сетевая организация, имеющая намерение установить либо заменить прибор учета электрической энергии, направляет запрос на установку (замену) прибора учета способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в адрес следующих организаций (лиц): гарантирующий поставщик, с которым в отношении таких энергопринимающих устройств заключен договор энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии); собственник (владелец) энергопринимающих устройств, в отношении которых планируется установка либо замена прибора учета.

В таком запросе на установку (замену) прибора учета должны быть указаны: реквизиты и контактные данные лица, направившего запрос, включая номер телефона, а также причины установки либо замены ранее установленного прибора учета; место нахождения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики), в отношении которых лицо, направившее запрос, имеет намерение установить или заменить прибор учета; предлагаемые места установки прибора учета в случае, если они отличаются от ранее согласованных мест установки, с обоснованием причины изменения места установки; информация о приборе учета и (или) об ином оборудовании, которые предполагается установить и заменить; предполагаемые дата и время совершения действий по установке и допуску в эксплуатацию приборов учета (при необходимости допуска в эксплуатацию); обязанность    собственника (владельца)    энергопринимающих устройств, в отношении которых планируется установка либо замена прибора учета, по обеспечению допуска сетевой организации к местам установки приборов учета, а также последствия недопуска, предусмотренные данным разделом; информация о действиях, которые в соответствии с данным пунктом такая сетевая организация или гарантирующий поставщик вправе предпринять в случае, если им будет отказано в доступе к месту установки приборов учета.

Собственник (владелец) энергопринимающих устройств в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса об установке (о замене) прибора учета электрической энергии обязаны либо подтвердить предложенные дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения действий по установке (замене) и допуску в эксплуатацию приборов учета, либо согласовать иные дату и (или) время.

В подтвержденные дату и время сетевая организация, гарантирующий поставщик осуществляют действия по установке (замене) прибора учета.

При ненаправлении собственником (владельцем) энергопринимающих устройств сетевой организации (гарантирующему поставщику) в установленный срок ответа на запрос на установку (замену) прибора учета, при получении ответа об отказе в установке прибора учета или при двукратном недопуске к месту установки прибора учета, но не ранее 4 месяцев с момента первого недопуска, прибор учета подлежит установке в ином месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, с уведомлением лиц, которым направлялся запрос на установку (замену) прибора учета, о смене места установки с указанием адреса такого места иных лиц, которые в соответствии с данным пунктом принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Согласно п. 152 Основных положений N 442 установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.

Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях правоприменения понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

В соответствии с п. 153 Основных положений сетевые организации осуществляют допуск в эксплуатацию приборов учета с приглашением иных лиц, указанных в пункте 151 данного документа.

Допуск в эксплуатацию прибора учета осуществляется при участии уполномоченных представителей лиц, которым направлялся запрос на установку (замену) прибора учета или приглашение для участия в процедуре допуска.

По окончании допуска в эксплуатацию прибора учета в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба и (или) знаки визуального контроля.

Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются организацией, осуществляющей допуск в эксплуатацию прибора учета.

Процедура установки и допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию по форме, предусмотренной приложением N 16 к Правилам технологического присоединения.

Акт допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию. При отказе уполномоченного представителя приглашенного лица от подписания составленного акта в нем делается соответствующая отметка. Отказ уполномоченного представителя приглашенного лица от подписания составленного акта не является основанием для недопуска прибора учета в эксплуатацию.

В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц и (или) их представителей из числа тех, кому направлялся запрос на установку (замену) прибора учета или приглашение для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, такая процедура проводится без их участия. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Исходя из содержания положений пп. 151, 152, 153 Основных положений и фактических обстоятельств данного дела, судом установлено, что АО «Тываэнерго» установил прибор учета электрической энергии по адресу: <адрес>, впоследствии акт допуска прибора учета прибора учета в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией составлен ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором подтверждается направление и вручение указанного акта Почтой России истцу, что в данном случае исключает возможность неведения истца относительно установки прибора учета электрической энергии на опоре возле его дома, таким образом, опровергаются доводы истца о незаконных действиях АО «Тываэнерго» по установке прибора учета .

В силу пункта 154 Основных положений N 442 демонтаж приборов учета и (или) иного оборудования, которые используются для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), для случаев, не связанных с их заменой, допускается при необходимости проведения работ по капитальному ремонту или реконструкции объектов в местах установки соответствующих приборов учета.

Собственники приборов учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), имеющие намерение демонтировать такие приборы учета и (или) иное оборудование, а также собственники (владельцы) объектов, на которых установлены приборы учета и (или) иное оборудование, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), обязаны направить уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в адрес лиц, которые в соответствии с пунктом 153 настоящего документа могут принимать участие в процедуре допуска соответствующего прибора учета в эксплуатацию. Указанное уведомление должно содержать предлагаемые дату и время демонтажа прибора учета и причины такого демонтажа, но не ранее 7 рабочих дней со дня его направления (абзац второй названного пункта).

Кроме этого, истец, получив акт допуска прибора учета прибора учета в эксплуатацию, не реализовал свое право на демонтаж оборудования предусмотренное п. 154 Основных положений , направив уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в адрес лиц, которые в соответствии с пунктом 153 настоящего документа могут принимать участие в процедуре допуска соответствующего прибора учета в эксплуатацию. Также истец указал, что акт присоединения к новому счетчику ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ему был выдан пульт.

При таких обстоятельствах, не имеется оснований считать незаконными действия АО «Тываэнерго» по установке прибора учета с более высоким классом точности .

Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила). Пунктом 2 указанных Правил установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п. 40 Основных положений № 442 гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно абз. 2 пп. "б" п. 2 Правил предусмотрена возможность ограничения режима потребления электрической энергии при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

В связи с наступлением обстоятельств, указанных в абз. 2 пп. "б" п. 2 Правил N 442, ограничение режима потребления вводится по инициативе: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (пп. "а" п. 4 Правил N 442).

В п. 10 Правил N 442 предусмотрена обязанность инициатора введения ограничения: а) направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления; б) направить исполнителю (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - субисполнителю) уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.

Из представленных выписок по лицевому счету подтверждается факт наличия у истца задолженности за потребленную электроэнергию в размере 47 204,18 рублей, задолженность начала образовываться с ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла указанную сумму, следовательно, оспариваемое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о наличии у истца задолженности за потребленную электроэнергию в размере 47 204,18 рублей и возможном введении полного ограничения режима потребления электрической энергии сетевой компанией АО «Тываэнерго» в случае непогашения задолженности в течение 20 дней с момента уведомления обоснованно при наличии у абонента задолженности, оснований считать нарушенными права истца содержанием уведомления не имеется.

При таких обстоятельствах не подлежит удовлетворению и требование о перерасчете суммы задолженности за электрическую энергию в размере 47 204,18 рублей.

Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к акционерным обществам «Тываэнергосбыт» и «Тываэнерго» о признании незаконными действий по уведомлению о предстоящем ограничении режима потребления электрической энергии, по установке прибора учета, перерасчете задолженности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня составления судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 25 августа 2022 года.

Судья                                                              В.О. Саая

2-854/2022 (2-5887/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Монгуш Буян Бюрбюевич
Ответчики
АО "Тываэнергосбыт"
Другие
Оюн Кантемир Дим-оолович
АО "Тыаэнерго"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Саая Виктория Олеговна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.07.2021Передача материалов судье
02.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
04.04.2022Судебное заседание
22.06.2022Судебное заседание
18.08.2022Судебное заседание
18.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее