Решение по делу № 2-281/2021 от 03.12.2020

Гражданское дело № 2-281/2021

50 RS0046-01-2020-005407-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2021 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.

при секретаре: СУХОМЛИНОВОЙ О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зотовой ФИО8    к ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику в котором просит:

         признать незаконным Решение ГУ – УПФ РФ № 25 по г. Москве и Московской обл., от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения спорных периодов работы.

          Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда №25 включить в специальный стаж Зотовой ФИО8 период работы в календарном исчислении :

в должности медицинской сестры (<адрес>-село) в ГБУЗ МО СОКБ: ( курсы повышения квалификации):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ №25 по г. Москве и Московской обл. включить в специальный стаж Зотовой ФИО8 в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) периоды работы Зотовой ФИО8:

в должности заведующей медицинским пунктом в <данные изъяты>»

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

    - с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

               Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ №25 по г. Москве и Московской обл. включить в специальный стаж Зотовой ФИО8 в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 9 месяцев) периоды работы:

в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара МУЗ «Михневской больницы»:

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

    - с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в ГУ - Управление Пенсионного фонда № 25 по г. Москве и Московской обл. ею были представлены документы с заявлением о назначении ей досрочной пенсии в соответствии с п. 1 пп.20 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях » от 28.12.2013 года №400 –ФЗ, как лицо осуществляющее лечебную и иную деятельность в течение 30 лет.

Решением об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по назначению пенсий при Управлении Пенсионного фонда № 25 по г. Москве и МО отказала истице в назначении пенсии, мотивируя это тем, что она не выработала необходимого стажа – 30 лет.

Указанный отказ считает незаконным и нарушающим её конституционные права.

Ответчик, представитель по доверенности с иском не согласна.

Суд, выслушав мнение явившихся сторон, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту на условиях, установленных государством.

В силу п.20 ч.1 ст.30 ФЗ РФ "О страховых пенсиях",-

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ГУ - Управление Пенсионного фонда № 25 по г. Москве и Московской обл. истицей были представлены документы с заявлением о назначении ей досрочной пенсии в соответствии с п. 1 пп.20 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях » от 28.12.2013 года №400 –ФЗ, как лицо осуществляющее лечебную и иную деятельность в течение 30 лет.

Решением об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по назначению пенсий при Управлении Пенсионного фонда № 25 по г. Москве и МО отказала истице в назначении пенсии, мотивируя это тем, что она не выработала необходимого стажа – 30 лет.

Комиссией в бесспорном порядке по Варианту 2 принято 20 лет 05 мес. 09 дней.

УПФ приняло к зачету по Варианту №2 в специальный стаж истицы в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев), но не приняло в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 9 месяцев) периоды её работы:

в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара <данные изъяты>»:

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 02 года 05 месяцев 22 дня – в календарном исчислении; в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 9 месяцев) это составляет – 04 года 04 месяца 01 день.

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 00 лет 03 месяца 10 дней – в календарном исчислении; в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 9 месяцев) это составляет – 00 лет 05 месяцев 27 дней.

Итого не принято : 00 лет 08 месяцев 08 дней.

Отказ включения вышеуказанного периода в льготном исчислении УПФ не мотивирован.

Указанный отказ, по мнению суда, не основан на законе.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29.10.2002 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пп. "а" п. 5 Правил лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Подпунктом "б" п. 5 Правил установлено, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в п. п. 1 - 3 Перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в п. 6 настоящих Правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно Перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как пп. "а", так и пп. "б" настоящего пункта (то есть как 1 год 9 месяцев стажа за 1 год соответствующей работы). При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Михневская больница находится в сельской местности, по адресу <адрес>.

УПФ не приняло к зачету по Варианту №2 в специальный стаж истца как в календарном, так и в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) периоды работы:

в должности заведующей медицинским пунктом в <данные изъяты>

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 01 год 00 месяцев 18 дней – в календарном исчислении; в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет – 01 год 03 месяца 24 дня,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 00 лет 04 месяца 24 дня – в календарном исчислении; в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет – 00 лет 06 месяцев 01 день,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 00 лет 07 месяцев 22 дня – в календарном исчислении; в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет – 00 лет 09 месяцев 23 дня,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 00 лет 08 месяцев 29 дня – в календарном исчислении; в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет – 00 лет 11 месяцев 08 дней,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 01 год 00 месяцев 22 дня – в календарном исчислении; в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет – 01 год 03 месяца 29 дней,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 02 года 01 месяц 12 дней – в календарном исчислении; в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет – 02 года 07 месяцев 24 дня.

Итого не принято 07 лет 06 месяцев 19 дней.

По мнению УПФ вышеуказанные периоды не могут быть приняты в специальный стаж, так как должность не предусмотрена Списками должностей, дающими право на досрочную пенсию, по штатному расписанию медицинский пункт структурно не выделен. Персонифицированный учет сдан без кода льготы.

Указанный вывод так же нельзя признать законным.

При определении права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Периоды работы до 01.11.1999 г. засчитываются также в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, а с 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Устанавливая в Федеральном законе от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В пункте 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в медико-санитарных частях, медицинских частях, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Согласно п.18 Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 11 декабря 2012 года N 30, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил ( медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

В силу ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка является основным документом подтверждающим стаж работника, в том числе и специальный стаж.

Согласно записи №7 трудовой книжки истицы, она принята на работу в должности заведующей медицинским пунктом (Пр.№1-к от 01.01.2000 г.)

В силу п.11 ч.2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015,- при отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Бывшим работодателем истицы, ОАО «Климатехгника», выдана справка уточняющая характер работы, б/н, в которой указано, что, Зотова О.В., в вышеуказанный период времени действительно работала в должности заведующей- медсестрой медицинского пункта ОАО «Климатехника». На должность заведующей ФАПом назначается лицо, имеющее среднее специальное медицинское образование по специальности «лечебное дело»

Медицинский пункт являлся структурным подразделением ОАО «Климатехника». Основными функциями медицинского пункта являются: оказание доврачебной медицинской помощи по «Сестринскому делу»; оказание первичной медико-санитарной помощи по терапии; организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

Таким образом, работа Зотовой О.В. в данной должности, в данном учреждении, а так же его структурном подразделении, дает право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со ст.30, п. 20.ч.1 Федерального Закона от 28.12.2013 года №400 -ФЗ.

Более того, Справкой от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено, <данные изъяты>» находился в <адрес>.

В соответствии со ст.28 ФЗ «О Страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выданных для назначения и выплаты пенсии.

Так же, факт осуществления медицинским пунктом медицинской деятельности и её лечебной деятельности подтверждается должностной инструкцией заведующей -медсестры медпунктом., из которой следует, что на должность назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование, на медсестру возлагается обязанность обеспечивать постоянную готовность медицинского пункта к оказанию своевременной квалифицированной медицинской помощи.

В силу п. 16 Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 11 декабря 2012 года N 30 В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Спорные периоды трудовой деятельности истицы должны подлежать к зачету в специальный стаж в льготном исчислении, на основании Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О Страховых пенсиях», по смыслу положений которого следует учитывать, что первоочередное значение для оценки пенсионных прав гражданина имеет характер его трудовой деятельности, условия труда. Отказ включить Пенсионным фондом в мой специальный стаж спорные периоды, необоснован и нарушает ряд положений Конституции РФ, а именно статей 8, 19, 35, 39, устанавливающих равенство всех граждан при предоставлении гарантий на социальное обеспечение.

В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

В соответствии с требованиями ст. ст. 6, 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предоставление необходимых сведений (в том числе, о характере работы застрахованного лица) в пенсионный орган является обязанностью страхователей (работодателей), в связи с чем неисполнение страхователями указанной обязанности само по себе, при доказанности правовых оснований для включения спорного периода работы в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии, не может служить основанием для отказа в реализации права застрахованного лица на пенсионное обеспечение.

Не включение в льготный стаж спорного периода по причине отсутствия кода особых условий труда в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также отсутствие кода льготной работы в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, не могут лишать медицинского работника права на пенсионное обеспечение.

Вопреки позиции ответчика, действующее пенсионное законодательство, не ставит в зависимость право лица на получение трудовой пенсии по старости (в том числе и досрочной), от выполнения работодателем обязанностей по предоставлению в органы Пенсионного Фонда РФ полных и достоверных сведений о работнике.

Работник не наделен правом контролировать выполнение работодателем таких предписаний закона.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование.

Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.

Кроме того, комиссией при УПФ не были приняты следующие периоды работы истицы в календарном исчислении:

в должности медицинской сестры (<адрес>-село) в ГБУЗ МО СОКБ: ( курсы повышения квалификации):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в календарном исчислении данный период составляет 00 лет 01 месяц 00 дней,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в календарном исчислении данный период составляет 00 лет 00 месяцев 25 дней.

Итого не принято 00 лет 01 месяц 25 дней.

По мнению УПФ согласно п.5 Правил, утврежденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516, курсы повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж.

Указанный вывод основан на не правльном толковании законодательства РФ.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Деятельность, связанная с риском для здоровья людей и требующая постоянного совершенствования профессиональных навыков (в частности медицинская деятельность), обязывает работодателя проводить постоянное повышение профессионального уровня персонала. Каких - либо ограничений в части включения указанных периодов в специальный стаж законодательством не предусмотрено.

Распоряжением ГУ по Труду и социальным вопросам МО от 28.12.2004 года №83: «В случае когда врачи и провизоры имеют перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяют профиль специальности и переходят на другую должность, требующую специальной подготовки и квалификации, на период прохождения в установленном порядке специализации с целью получения специальных знаний, умений и навыков … им устанавливаются тарифные разряды…», то есть специализацию врачи проходят в обязательном порядке вне зависимости от своего желания.

Это же обязательное требование установлено и действующим Приказом Минздрава СССР от 21.02.1977 года №137 «Об улучшении планирования повышения квалификации врачей и провизоров».

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом, на момент обращения истицы с заявлением в пенсионный фонд, её специальный стаж составил с учетом спорных периодов 28 лет 10 мес. 01 день.

В ходе судебного разбирательства от представителя истца поступило письменное ходатайство о взыскании с ответчика в пользу истицы судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей и на оплату услуг представителя в сумме 30300 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Представительство истца в суде осуществлялось Коняшиным М.И., действующего на основании доверенности.

Суду представлены: доверенность и квитанция к приходному кассовому ордеру.

В связи с тем, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению, при определении размера судебных расходов на оплату услуг представителя суд, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела – категории дела, объёма выполненной представителем работы, сложности и продолжительности рассмотрения дела, считает, что с ответчика в пользу истицы должны быть взысканы судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 15 000 рублей, поскольку указанная сумма отвечает требованиям разумности и справедливости, соотносима с объёмом судебной защиты.

При обращении в суд с исковым заявлением истцом оплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей, которая также подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Зотовой ФИО8 к ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворить.

Признать незаконным Решение ГУ – УПФ РФ № 25 по г. Москве и Московской обл., от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения периодов работы.

          Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда №25 включить в специальный стаж Зотовой ФИО8 период работы в календарном исчислении :

в должности медицинской сестры (<адрес>-село) в ГБУЗ МО СОКБ: ( курсы повышения квалификации):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ №25 по г. Москве и Московской обл. включить в специальный стаж Зотовой ФИО8 в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) периоды работы Зотовой ФИО8:

в должности заведующей медицинским пунктом в <данные изъяты>

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

    - с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

               Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ №25 по г. Москве и Московской обл. включить в специальный стаж Зотовой ФИО8 в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 9 месяцев) периоды работы:

в должности медсестры палатной хирургического отделения стационара МУЗ «Михневской больницы»:

    с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

    - с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

    Взыскать с ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области в пользу Зотовой ФИО8 расходы за услуги представителя в размере 15 000 рублей и возврат госпошлины в размере 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья:                                      О.М.Майборода

2-281/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зотова Ольга Викторовна
Ответчики
ГУ УПФ РФ № 25 по г. Москве и МО
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Майборода О. М.
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
03.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее