Решение по делу № 2а-1899/2020 от 24.03.2020

Дело № 2а-1899/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2020 года

    Ленинский районный суд г.Смоленска

    в составе:

    председательствующего (судьи) Макаровой К.М.

    при секретаре Болоткиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску к Зайцеву И.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Смоленску (далее по тексту - ИФНС России по г. Смоленску) обратилась в суд с административным иском к Зайцеву И.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы. В обоснование административного иска указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с чем в его адрес были направлены требования об уплате налога. Поскольку административным ответчиком до настоящего времени не исполнена обязанность по уплате задолженности, административный истец просил взыскать в его пользу с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога в размере 18 760 рублей 87 копеек.

    Представитель административного истца ИФНС России по г. Смоленску Жулаев А.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

    Ответчик Зайцев И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, в деле имеется извещение о получении судебной корреспонденции.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч.2 ст.286 КАС РФ).

    Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4 ст.286 КАС РФ).

    При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст.286 КАС РФ).

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность уплачивать законно установленные налоги возложена на налогоплательщиков также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации

Законом Смоленской области от 27 ноября 2002 года № 87-з «О транспортном налоге» (далее по тексту – Областной закон) на территории Смоленской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Согласно ст. ст. 357 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ч. 2 ст. 8 Законом Смоленской области от 27.11.2002 N 87-з (в редакции от 30 ноября 2016 года) в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее десятого числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

По сведениям налогового органа административный ответчик по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год являлся собственником транспортного средства - легкового автомобиля марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

По сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику был начислен транспортный налог в размере 17 160 рублей 00 копеек, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ – 19 330 рублей 00 копеек (л.д. 13,15). В добровольном порядке оплата налога налогоплательщиком не произведена.

Требование об уплате транспортного налога в сумме 16 270 рублей 00 копеек (недоимка и пени) было направлено в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Требование о выплате задолженности по пени в сумме 2 945 рублей 32 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному истцу ДД.ММ.ГГГГ5 года (л.д. 9).

В установленный срок требования налогового органа административным ответчиком не исполнены.

Как разъяснено в п.20 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 года № 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, т.е. не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Административный истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

В суд с административным иском ИФНС России по г. Смоленску обратилась ДД.ММ.ГГГГ, также в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа о взыскании с административного истца задолженности по уплате налогов.

Поскольку в добровольном порядке административным ответчиком не произведена уплата транспортного налога, с Зайцева И.В. следует взыскать задолженность по уплате транспортного налога в размере 18 760 рублей 87 копеек, из них: налог – 16 270 рублей 00 копеек, пени – 2 490 рублей 87 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в сумме 750 рублей 43 копейки.

    Руководствуясь ст.ст.175-180, 291 КАС РФ, суд

решил:

взыскать с Зайцева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Смоленску с зачислением в соответствующий бюджет недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 18 760 рублей 87 копеек, а именно: налог – 16 270 рублей 00 копеек, недоимка – 2 490 рублей 87 копеек.

Взыскать с Зайцева И.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 750 рублей 43 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.

Председательствующий                   К.М. Макарова

Ленинский районный суд г. Смоленска

УИД: 67RS0002-01-2020-001358-31

Подлинный документ подшит в материалы дела № 2а-1899/2020

2а-1899/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Смоленску
Ответчики
Зайцев Игорь Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Судья
Макарова К.М.
Дело на странице суда
leninsky.sml.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
22.05.2020Судебное заседание
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее