2а-1106/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волоколамск Московской области 16 сентября 2019 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Коняхиной Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Никоновой Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Кравченко Е. Н. о взыскании недоимки по налогу и пени,
Установил:
Административный истец межрайонная ИФНС № по <адрес> обратился в суд с административным иском к Кравченко Е.Н. о взыскании за 2017 год: земельного налога в размере 42784 руб., пени в размере 415 руб. 36 коп., налога на имущество в размере 30538 руб., пени в размере 296 руб. 47 коп., транспортного налога в размере 80323 руб., пени в размере 779 руб. 80 коп.
В обоснование заявленных требований указал, что Кравченко Е.Н. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в межрайонной ИФНС № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ей было направлено налоговое уведомление об уплате указанных налогов, предоставлен срок для оплаты. В связи с тем, что налог не был оплачен, административному ответчику было направлено требование об уплате налога и пени, которое административным ответчиком не исполнено.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС № по <адрес> по доверенности Кувшинов П.Г. в судебное заседание не явился, представил заявление об уточнении требований, просит взыскать с Кравченко Е.Н. задолженность по налогам за 2017 год: земельный налог в размере 42784 руб., пени в размере 415 руб. 36 коп., налог на имущество в размере 5460 руб., пени в размере 53 руб. 23 коп., транспортный налог в размере 80323 руб., пени в размере 779 руб. 80 коп.
Административный ответчик Кравченко Е.Н. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена, представила заявление о признании административного иска, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Рассмотрев заявленные требования, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В ст. 356 Налогового кодекса РФ установлено, что транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
Судом установлено, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств, земельных участков и строения, в связи, с чем в соответствие со ст. ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ, ст. 48 НК РФ, является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество.
ДД.ММ.ГГГГ Кравченко Е.Н. было направлено налоговое уведомление об уплате за 2017 год земельного налога в размере 42784 руб., налога на имущество в размере 30538 руб., транспортного налога в размере 80323 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога, налоговым органом Кравченко Е.Н. было направлено требование N37 от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № Волоколамского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Кравченко Е.Н. задолженности по уплате налога и пени в сумме 156067 руб. 82 коп.
В уточненном административном исковом заявлении административный истец просит взыскать с Кравченко Е.Н. задолженность по налогам за 2017 год: земельный налог в размере 42784 руб., пени в размере 415 руб. 36 коп., налог на имущество в размере 5460 руб., пени в размере 53 руб. 23 коп., транспортный налог в размере 80323 руб., пени в размере 779 руб. 80 коп., в связи с уменьшением начисленного налога в отношении объекта – строение, расположенное по адресу: <адрес> кадастровым номером № на сумму 25078 руб.,
Поскольку административный ответчик Кравченко Е.Н. в полном объеме и в установленный срок не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2017 год, административный ответчик уточненные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в письменном заявлении признал, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой МИФНС России № по <адрес> освобожден, размер которой в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 3771 руб. 34 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Кравченко Е. Н. о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Кравченко Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> задолженность по налогам за 2017 год:
земельный налог в размере 42784 руб. и пени в размере 415 руб. 36 коп., налог на имущество в размере 5460 руб. и пени в размере 53 руб. 23 коп., транспортный налог в размере 80323 руб. и пени в размере 779 руб. 80 коп.
Взыскать с Кравченко Е. Н. государственную пошлину в доход государства в размере 3771 руб. 34 коп.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.
Судья