Дело № 2а-3175/2020 УИД: 66RS0044-01-2020-005488-87
Мотивированное решение изготовлено 23.12.2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Первоуральск 10 декабря 2020 года
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Теплоухова П.В.,
при секретаре судебного заседания Левицкой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3175/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области к Киселеву Владимиру Петровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области (далее - Инспекция) обратилась в суд с иском о взыскании с Киселева В.П. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 5 821 руб., пени по транспортному налогу в размере 75, 82 руб.
В обоснование требований Инспекции в заявлении указано, что согласно сведениям из регистрирующих органов Киселев В.П. в 2018 году (<данные изъяты> месяцев) являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, на данное имущество Киселеву В.П. был начислен транспортный налог. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 03.07.2019 № 29735444, но в установленные сроки налоги не были уплачены. В связи с этим 03.02.2020 Киселеву В.П. направлялось требование за №4969, об уплате налогов и пени. Требование об уплате налогов и пени до настоящего времени не исполнено.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области, административный ответчик Киселев В.П. в суд не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие /л.д. 24, 27/.
Суд, исследовав материалы дела, считает иск Инспекции подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Киселев В.П. в период 2018 года / <данные изъяты> месяцев/ являлась собственником автомобиля <данные изъяты>
В связи с чем за указанный период времени Киселеву В.П. был начислен транспортный налог.
Ему направлено налоговое уведомление от 03.07.2019 № 29735444, но в установленные сроки налоги не были уплачены / л.д.6/.
В связи с этим Киселеву В.П. направлено требование об уплате налогов и пени №4969, сформированному по состоянию на 03.02.2020 со сроком уплаты до 18.03.2020 (л.д.8-9)
Согласно изученным судом материалам административного дела 2а-1610/2020 по выдаче судебного приказа, заявление о выдаче судебного приказа поступило 03.06.2020 года, то есть в сроки, установленные законом.
Судебный приказ был вынесен 10.06.2020, возражения от Киселева В.П. поступили 16.06.2020 года, Киселев В.П. указывает, что указанный объект имущества им продан 05.09.2016, о чем представлен договор купли- продажи.
Судебный приказ отменен 07.07.2020.
В силу положений частью 1 статьи 62 КАС РФ административным ответчиком Киселевым В.П. не представлено доказательств осуществления регистрации перехода права собственности.
В соответствии со ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направляются требования на уплату налогов, пени с указанием сумм за определенный период времени. В последующих требованиях исчисленная ранее сумма пени отсекается, производится начисление пени за следующий период.
По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины налогоплательщика в несвоевременной уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Требование Инспекции об уплате налога и пени в добровольном порядке не исполнено и на основании п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогу и пени.
Таким образом, имеются основания для взыскания с налогоплательщика недоимки по транспортному налогу за 2018 года в размере 5 821 руб., пени по транспортному налогу в размере 75, 82 руб., правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы судом проверена, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, с Киселева В.П. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области к Киселеву Владимиру Петровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,- удовлетворить.
Взыскать с Киселева Владимира Петровича, <данные изъяты> недоимку по транспортному налогу за 2018 года в размере 5 821 руб., пени по транспортному налогу в размере 75,82 руб., всего 5 896 (пять тысяч восемьсот двадцать один) рубль 82 копеек.
Взыскать с Киселева Владимира Петровича государственную пошлину в местный бюджет в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий: подпись- П.В. Теплоухов