Решение по делу № 2-245/2024 (2-5131/2023;) от 11.05.2023

Дело №2-245/2024

59RS0007-01-2023-003335-97

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                                                                19 января 2024 года

Свердловский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Кокаровцевой М.В.,

при ведении протокола помощником судьи Мингараевой Ю.Ю.,

с участием представителя истца помощника прокурора Свердловского района г. Перми Галкиной М.М.,

представителей третьего лица ГУМЧС России по Пермскому краю Замахаева А.В., Кочергиной А.С.,

представителя третьего лица МКУ «Пермское городское управление гражданкой защиты» Щепина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Свердловского района города Перми к индивидуальному предпринимателю Бородулину Павлу Павловичу о возложении обязанности устранить нарушения требований в области гражданской обороны,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района г. Перми обратился с иском в суд к ИП Бородулину П.П. о возложении обязанности устранить нарушения требований в области гражданской обороны в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583.

В обоснование иска указывает, что Прокуратурой Свердловского района г. Перми в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения ИП Бородулиным П.П. законодательства об оборонно-промышленном комплексе, в том числе в части соблюдения требований законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны (далее – ЗС ГО).

В ходе проверки исследован объект – защитное сооружение гражданской обороны, по данным МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты» инвентарный номер ЗС ГО: 00177-25, тип – убежище, класс А-V.

Указанный объект расположен в подвале 2-этажного здания, расположенного по адресу: <адрес>, и принадлежит ИП Бородулину П.П. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Нежилые помещения в подвале 2-этажного здания, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности ИП Бородулину П.П. на основании соглашения о реальном разделе нежилого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение поручения прокуратуры города Перми прокуратурой района совместно с заместителем начальника МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты» по Свердловскому району ФИО8, старшим инспектором ОНД и ПР г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды ФИО12 проведена проверка защитного сооружения гражданской обороны, в рамках которой установлено, что нежилые помещения, расположенные в подвале по адресу: <адрес> являются убежищем и включены в перечень защитных сооружений ГО Свердловского района г. Перми (инв. ).

В ходе непосредственного выхода на Объект ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в подвале вышеуказанного здания расположены нежилые помещения. Какая-либо производственная деятельность не ведется, оборудование, предназначенное в целях обеспечения требований гражданской обороны, отсутствует. Объект, используемый в качестве склада, не оснащен необходимыми запасами и резервами, что свидетельствует о том, что он не готов к приему укрывающих.

Таким образом, ИП Бородулин П.П., как собственник нежилых помещений, в которых расположено ЗС ГО, обязан осуществлять содержание защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства о гражданской обороне.

Согласно сведениям, предоставленным 1 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми ГУ МЧС России по Пермскому краю, в рамках проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения: в нарушение п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (далее по тексту – Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны), обозначения защитного сооружения ГО путём нанесения установленного знака на видном месте при входе в ЗС ГО отсутствуют (не указаны инвентарный номер сооружения, принадлежность, адрес, должность и фамилия ответственных лиц за места хранения ключей); в нарушение п. 6.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, на защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях не указан порядковый номер, который наносится белой краской с наружной и внутренней сторон; в нарушение п. 3.2.3. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, пп. б п. 27 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 допущено загромождение пути движения (эвакуации) в защитное сооружение ГО деревянными поддонами, мусором; в нарушение п. 1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны ЗС ГО не обеспечено запасами (резервами) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи на расчетное количество укрываемых; в нарушение п. 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны при отделке стен ЗС ГО используются материалы с неизвестными показателями пожарной опасности; в нарушение п. 3.1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны помещения защитного сооружения ГО используется под склад, при этом автоматическая система пожаротушения отсутствует; в нарушение п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в защитном сооружении ГО отсутствует следующая документация: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов.

    Прокуратурой района установлено, что ИП Бородулиным П.П. действенные меры по устранению допущенных нарушений законодательства в сфере гражданской обороны в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес>, в том числе по решению вопроса о переводе из одного вида защитного сооружения в другое или по снятию с учета при наличии оснований, не приняты, соответствующий пакет документов для снятия ЗС ГО с учета в МЧС России не направлен.

Доказательства принятия всех зависящих от собственника мер по устранению указанных нарушений законодательства, а также доказательства наличия объективных препятствий для невозможности соблюдения требований гражданской обороны, ИП Бородулиным П.П. не предоставлены.

Нарушения в сфере гражданской обороны создают угрозу неисполнения обязанности по обеспечению защиты населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей укрытия людей.

В судебном заседании помощник прокурора Свердловского района г. Перми исковые требования поддержал в полном объеме, просила их удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом в установленном законом порядке, заявлений и ходатайств не направил.

Представители третьих лиц ГУ МЧС России по Пермскому краю, МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты» в судебном заседании исковые требования прокурора Свердловского района г. Перми поддержали в полном объеме.

В письменном отзыве представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю указывает, что в ходе проверки исследован объект – защитное сооружение гражданской обороны, по данным МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты» инвентарный номер ЗС ГО: 00177-25, тип – убежище, класс А-V.

    Указанный объект расположен в подвале 2-этажного здания, расположенный по адресу: <адрес> принадлежащий ИП ФИО2 на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

    В ходе проведения поверки ЗС ГО от ДД.ММ.ГГГГ, ЗС ГО расположенное по адресу: <адрес> были выявлены нарушения обязательные требованию действующего законодательства в области гражданской обороны.

    Из представленных документов следует, что ЗС ГО представляет собой объект гражданской обороны, принятое в эксплуатацию в 1955 году и находится на балансе ИП Бородулин П.П. В настоящее время статус защитного сооружения у данного объекта недвижимости не утрачен, с учета ЗС ГО установленным порядком не снят, ненадлежащее содержание объектов гражданской обороны нарушает права неопределенного круга лиц на возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации.

Третье лицо Бородулин А.П. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, заявлений и ходатайств не направил.

Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 167, ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствии ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, если они не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, представителей третьих лиц, оценив доводы искового заявления, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.4 ст.7 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны (ч.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»).

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28 – ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон «О гражданской обороне») гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Как следует из содержания ст. 2 Федерального закона «О гражданской обороне», одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

    В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О гражданской обороне» порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

    Во исполнение указанного положения Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее – Порядок создания убежищ).

    В соответствии с п. 2 Порядка создания убежищ к объектам гражданской обороны относятся, в том числе убежище – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

В соответствии с п. 10 Порядка организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В соответствии с п. 13 в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

    Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны; доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

    В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила эксплуатации защитных сооружений), рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

    В соответствии с п. 1.2. Правил эксплуатации защитных сооружений статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища.

    Согласно п. 3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

    Во исполнение Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, утвержден приказ МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (далее – Порядок содержания).

    Согласно п. 2 Порядка содержания содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

    Проведение капитального ремонта защитных сооружений, обеспечение их исправности и готовности к приему укрываемых, разработка необходимой документации, по своей сути являются мерами, направленными на сохранение объектов гражданской обороны. Эти действия отнесены к компетенции федерального органа исполнительной власти, исполняющего правомочия собственника данного имущества (его территориальных органов).

    В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведение текущего и капитального ремонта зданий, сооружений), перенесение собственником бремени содержания имущества на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Свердловского района г. Перми на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя Бородулина П.П. В ходе проверки исследован объект – защитное сооружение гражданской обороны, по данным МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты» инвентарный номер ЗС ГО: 00177-25, тип – убежище, класс А-V.

В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес>, расположено защитное сооружение гражданской обороны № ЗС ГО: 00177-25, тип – убежище, класс А-V, принадлежащее на праве собственности ИП Бородулину П.П., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 10), соглашением о разделе нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Комиссией составлен акт инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны – убежища, утвержденный первым заместителем Главы администрации Свердловского района, согласно которому установлено, что защитное сооружение принято в эксплуатацию с 1955 году и находится на балансе индивидуального предпринимателя Бородулина П.П. (л.д. 12-13).

В рамках проверки ДД.ММ.ГГГГ 1 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми ГУ МЧС России по Пермскому краю выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 (далее по тексту – Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны), обозначения защитного сооружения ГО путём нанесения установленного знака на видном месте при входе в ЗС ГО отсутствуют (не указаны инвентарный номер сооружения, принадлежность, адрес, должность и фамилия ответственных лиц за места хранения ключей);

2. В нарушение п. 6.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, на защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях не указан порядковый номер, который наносится белой краской с наружной и внутренней сторон;

3. В нарушение п. 3.2.3. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, пп. б п. 27 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 допущено загромождение пути движения (эвакуации) в защитное сооружение ГО деревянными поддонами, мусором;

4. В нарушение п. 1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны ЗС ГО не обеспечено запасами (резервами) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи на расчетное количество укрываемых;

5. В нарушение п. 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны при отделке стен ЗС ГО используются материалы с неизвестными показателями пожарной опасности;

6. В нарушение п. 3.1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны помещения защитного сооружения ГО используется под склад, при этом автоматическая система пожаротушения отсутствует;

7. В нарушение п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в защитном сооружении ГО отсутствует следующая документация: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов (л.д. 96-114).

Согласно паспорту убежища , адрес: <адрес>, принадлежит ИП Бородулину П.П., инвентаризационному паспорту на убежище гражданской обороны, назначение убежища в мирное время склад детских яслей ; наименование организации, эксплуатирующей убежище – ООО «ТОМ иТД»; расположение убежища: встроенное в здание 2 этажей, класс защиты: 5, есть системы энергоснабжения, водоснабжения, указан тип канализации и количество санитарно – технических приборов.

Согласно инвентаризационным карточкам ЗС ГО ЗО ГО не соответствует нормам ИТМ ГО, не готово к эксплуатации, требует капитального ремонта (л.д. 54-66).

Из акта инвентаризации, оценки содержания и использования ЗС ГО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состояние лестничных пролетов, входных (основных и запасных) дверей – полов, стен требует ремонта. Система вентиляции, освещения, отопления, канализации находится в исправном состоянии, ЗС ГО ограничено готово к приему укрываемых (л.д. 69-70).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в подвале помещения, принадлежащем ИП Бородулину П.П., расположены защитные сооружения гражданской обороны – убежища класса защиты А-V, в отношении которых необходимо проводить мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исследовав в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что помещение ЗС ГО не соответствуют предъявляемым к нему требованиям и не готово к его использованию, а необеспечение надлежащего состояния постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны к переводу в режим защитных сооружений и необходимых условий для безопасности пребывания укрываемых в нем лиц, влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан, у которых в случае возникновения военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут возникнуть потребности в использовании защитного сооружения.

Поскольку имущество находится в собственности ответчика, доказательств иного в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, суд приходит к выводу, что на ответчика следует возложить обязанность по устранению нарушений требований законодательства о гражданской обороне, а также обязанность по устранению выявленных государственным органом нарушений и бремя по поддержанию его состояния в соответствии с требованиями законодательства о гражданской обороне.

Обстоятельства, на которые ссылается прокурор Свердловского района г. Перми в своем иске, подтверждены надлежащим образом путем предоставления доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований.

Оснований для назначения по делу судебной экспертизы в порядке ст. 79 ГПК РФ суд не усмотрел, поскольку для рассмотрения настоящего спора не требуется каких – либо специальных познаний, соответствующего ходатайства в установленном действующим законодательством порядке, сторонами не заявлялось.

Учитывая, что ответчику необходимо время для выполнения возложенных на него судом обязанностей, суд с учетом требований части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает необходимым предоставить ИП Бородулину П.П., срок 18 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, как заявлено в исковых требованиях.

руководствуясь ст. ст. 194 – 198, главой 22 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Свердловского района города Перми удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Бородулина Павла Павловича (ОГРНИП 304590323300208) в срок 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о гражданской обороне в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                     М.В. Кокаровцева

Мотивированное заочное решение изготовлено 9 апреля 2024 года.

2-245/2024 (2-5131/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Перми
Ответчики
ИП Бородулин Павел Павлович
Другие
МКУ "Пермское городское управление гражданской защиты"
ГУ МЧС России по Пермскому краю
Бородулин Александр Павлович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кокаровцева Мария Владимировна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
11.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2023Передача материалов судье
18.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2023Предварительное судебное заседание
04.10.2023Предварительное судебное заседание
27.11.2023Предварительное судебное заседание
19.01.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее