Решение по делу № 2а-6222/2016 от 27.09.2016

                               К делу № 2а-6222/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи                                                                                                            26 октября 2016 года

           Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

           председательствующего судьи Круглова Н.А.,

           при секретаре судебного заседания Юркиной М.Р.,

           рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Шикарева Р.В. об оспаривании отказа Городского Собрания Сочи в предоставлении информации,

УСТАНОВИЛ:

           Шикарев Р.В. обратился в Центральный районный суд г.Сочи с административным исковым заявлением об оспаривании отказа Городского Собрания Сочи в предоставлении информации в котором просил суд признать незаконным отказ Городского Собрания Сочи в предоставлении материалов публичных слушаний за 2011 год; обязать Городское Собрание Сочи в лице Департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи устранить допущенное нарушение путем предоставления следующих материалов публичных слушаний за 2011 год: копию Постановления Главы Администрации города Сочи от 15.08.2011 года №1639 и документы, разработанные в соответствие с указанным правовым актом; копию Постановления о назначении публичных слушаний в Хостинском районе города Сочи (в городе Сочи); копию предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Сочи; сведения об информировании жителей о предстоящих публичных слушаниях проекта обсуждаемого нормативного правового акта и предоставление возможности жителям ознакомиться с ним и принять участие в слушаниях, а также опубликование их результатов с учетом мнения населения, выраженного в период проведения слушаний; сведения об уведомлений заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Сочи; копию положительного заключения Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки города Сочи в отношении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Сочи; копию информационного сообщения о проводимых публичных слушаниях по внесению изменений в ПЗЗ; копию Протокола публичных слушаний; копию Заключения Комиссии по результатам публичных слушаний о внесении изменений в ПЗЗ в отношении рассматриваемого земельного участка.

           В судебном заседании Шикарев Р.В. поддержал заявленные требования и мотивировал их тем, что 23 мая 2016 года, в результате рассмотрения вопроса о законности строительства многоквартирного жилого дома по <адрес> стало известно о том, что территориальная зона, в которую включен земельный участок с кадастровым номером по выше указанному адресу, изменена на «Ж-6», многоэтажная застройка до 76 метров.

           25 мая 2016 года в адрес Директора Департамента архитектуры градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи был направлен общественный запрос, согласно которого была адресована просьба ознакомить с материалами публичных слушаний за 2011 года от постановления об их назначении и до результатов слушаний, которые в последствие стали основанием для направления материалов в Городское Собрание Сочи.

           20 июня 2015 года Департамент Архитектуры градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи дал ответ, согласно которому документы, затребованные административным истцом, не находятся и не хранятся в администрации города Сочи, а переданы в Городское Собрание Сочи.

           Не согласившись с данным ответом, административный истец обжаловал действия и решения администрации города Сочи в Хостинский районный суд города Сочи. Решением Хостинского районного суда города Сочи от 13 июля 2016 года в административных исковых требованиях было отказано. Суд указал, в том числе и на то, что материалы находятся в Городском Собрании Сочи.

          07 июля 2016 года до вынесения судом решения в Городское Собрание Сочи было направлено заявление, в котором административный истец просил предоставить документы, которые послужили основанием для внесения изменений в Решение Городского Собрания Сочи об утверждении Правил землепользования и застройки города Сочи.

          10 августа 2016 года Городское Собрание Сочи за подписью председателя направило ответ о том, что документ не могут быть предоставлены, так как они находятся на хранении в администрации города Сочи.

           Апелляционная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда 20 сентября 2016 года, рассмотрев апелляционную жалобу на Решение Хостинского районного суда города Сочи от 13 июля 2016 года оставила без удовлетворения, а решение суда, несмотря на всю его незаконность, без изменений.

           Таким образом, установлено, что истец может получить документы только в Городском Собрании Сочи, куда они были переданы согласно позиции администрации города Сочи. Данный факт в силу ст. 61 ГПК РФ не оспаривается и доказыванию не подлежит, в виду чего административный истец принял решение обратиться в суд с настоящим иском в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов.

    В судебное заседание представитель административного ответчика - Городского Собрания Сочи по доверенности Кравцов В.П. заявленные требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении. Суду предоставил письменные возражения на административный иск, которые мотивировал следующим. В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

     В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

          Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 15 июля 2010 года N 931-0-0, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

В апелляционное определении Верховный суд Республики Башкортостан от 01.09.2015 N 33-14865/2015 указал, что решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права заявителей и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.

Заявитель не представил доказательств, подтверждающих наличие нарушений, которые повлияли или могли повлиять на результаты публичных слушаний. Из обращения административного истца также не следует, что заявителем запрашивалась информация, непосредственно затрагивающая его права и свободы.

Поэтому в ответе на обращение административного истца в Городское Собрание Сочи положения Федерального закона от 09.02.2009г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" нарушены не были.

Согласно Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается посредством ее обнародования (опубликования) в средствах массовой информации (статья 12), размещения в сети Интернет (статьи 13 и 14), присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц) и общественных объединений, на заседаниях, проводимых коллегиальными государственными органами и коллегиальными органами местного самоуправления (статья 15), размещения такой информации в помещениях, занимаемых этими органами, и иных отведенных для этих целей местах (статья 16), предоставления возможности ознакомления с ней в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях, а также через библиотечные и архивные фонды (статья 17), обращения с запросом в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 18), другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами (пункт 7 статьи 6).

Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу определен в статье 19 названного Федерального закона.

          Кроме того, документы, требуемые административным истцом, нельзя отнести к документам, принимаемым Городским Собранием Сочи, поскольку они не принимаются представительным органом местного самоуправления, а предоставлены администрацией города Сочи, т.е. являются лишь некими техническими документами, отражающими ход подготовки к принятию нормативного правового акта и, следовательно, сами по себе каких-либо правовых последствий для административного истца не влекут.

Согласно пункту 8.2 ст.8 Положения о проведении публичных слушаний и о комиссии по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании город-курорт Сочи, утвержденному решением Городского Собрания Сочи от 25.07.2006 N 234, в течение 5 рабочих дней после окончания слушаний комиссия по проведению слушаний представляет заключение вместе с протоколом слушаний: первый экземпляр - в орган местного самоуправления, назначивший слушания, а второй экземпляр - в Городское Собрание Сочи для последующего хранения.

          Таким образом, оспариваемые действия Городского Собрания Сочи не создают заявителю препятствий в реализации его прав в получении спорных документы в администрации города Сочи либо в Центральной библиотеке города Сочи либо непосредственно в муниципальной газете «Новости Сочи», где они опубликованы, а именно: Постановление администрации города Сочи от 15.08.2011 N 1634 "О подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи" опубликовано в газете "Новости Сочи", N 138, 19.08.2011; Информационное сообщение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи о подготовке проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи опубликовано в газете Новости Сочи N 138, 19.08.2011; Постановление администрации города Сочи от 10.09.2011 N 1868 "О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменения в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи" опубликовано в газете "Новости Сочи" №154, 13.09.2011; Информационное сообщение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменения в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи опубликовано в газете Новости Сочи №№189-190 9 ноября 2011 года; Информационное сообщение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменения в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи опубликовано в газете «Новости Сочи» №№189-190 9 ноября 2011 года; Заключение по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменения в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи опубликовано в газете «Новости Сочи» №198 23 ноября 2011 г.; Постановление администрации города Сочи от 23.11.2011 N 2385 «О направлении проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи в Городское Собрание Сочи для его утверждения» опубликовано в газете "Новости Сочи", N200, 26.11.2011.

Кроме того, согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае административный истец ошибочно отождествляет момент осведомленности о нарушении его прав с моментом осведомленности о возможных неблагоприятных правовых последствиях, которые могут наступить вследствие нарушения ее прав.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Указанное означает, что установление судом обстоятельства пропуска срока обращения в суд без уважительных причин влечет безусловность отказа в удовлетворении иска, в связи с чем, иные обстоятельства, составляющие основание административного иска, утрачивают правовое значение для разрешения спора.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Аналогичное заявление административного истца по этим же основаниям и предмету спора к администрации города Сочи были рассмотрены 13 июля 2016 года Хостинским районным судом г.Сочи (дело №2а-1900/2016). В удовлетворении заявленных требований административному истцу было отказано. Данное решение апелляционной инстанцией Краснодарского краевого суда оставлено без изменений.

Основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований суд указал на пропуск срока, дающего право на обращение в суд, а также об отсутствии нарушений прав заявителя.

Представитель администрации города Сочи по доверенности Богодухова В.В. возражала против удовлетворения заявленных требований Шикарева Р.В., поскольку письменный ответ Городского Собрания Сочи на его обращение, прав истца не нарушает.

Выслушав доводы и пояснения административного истца и его представителя, изучив материалы административного дела, исследовав представленные письменные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Правоотношения сторон регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Пунктом 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона установлено, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона предусмотрена обязанность государственного органа или должностного лица по даче письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.09 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным.

             Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что 07 июля 2016 года Шикарев Р.В. обратился в Городское Собрание Сочи с заявлением о предоставлении информации о документах, которые послужили основанием для принятия решения Городского Собрания Сочи от 12.12.2011 №210 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи».

          Обращение Шикарева Р.В. рассмотрено Городским Собранием Сочи и 10 августа 2016 года за подписью председателя направлено письменное сообщение Шикареву Р.В. (л.д.7).

Согласно ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

     В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ (в редакции закона от 27 декабря 2009 года N 343-ФЗ) решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в ч. 8.1 ст. 45 настоящего Кодекса (ч. 1). Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч. 3). Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5). В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч. 7). При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч. 8). Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 9). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч. 10). Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (ч. 11). Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (ч. 12). Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (ч. 13). Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 14).

Согласно ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (п. 1). На публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (п. 3). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (п. 4).

С учетом приведенного правового регулирования, решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права Шикарева Р.В. Им не представлено доказательств, подтверждающих наличие нарушений, которые повлияли или могли повлиять на результаты публичных слушаний, и на принятие Решения Городским Собранием Сочи.

          Согласно Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается посредством ее обнародования (опубликования) в средствах массовой информации (статья 12), размещения в сети Интернет (статьи 13 и 14), присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц) и общественных объединений, на заседаниях, проводимых коллегиальными государственными органами и коллегиальными органами местного самоуправления (статья 15), размещения такой информации в помещениях, занимаемых этими органами, и иных отведенных для этих целей местах (статья 16), предоставления возможности ознакомления с ней в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях, а также через библиотечные и архивные фонды (статья 17), обращения с запросом в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 18), другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами (пункт 7 статьи 6).

Согласно пункту 8.2 ст.8 Положения о проведении публичных слушаний и о комиссии по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании город-курорт Сочи, утвержденному решением Городского Собрания Сочи от 25.07.2006 N 234, в течение 5 рабочих дней после окончания слушаний комиссия по проведению слушаний представляет заключение вместе с протоколом слушаний: первый экземпляр - в орган местного самоуправления, назначивший слушания, а второй экземпляр - в Городское Собрание Сочи для последующего хранения.

           Таким образом, оспариваемые действия Городского Собрания Сочи не создают административному истцу препятствий в реализации его права на получение испрашиваемых документов в администрации города Сочи, в Центральной библиотеке города Сочи либо непосредственно в муниципальной газете «Новости Сочи» (№№ 138, 154, 189,198, 200 – 2011г. №№ 17, 18 – 2012г.), где они опубликованы (л.д.25-30).

Судом достоверно установлено и подтверждено материалами дела, что обращение Шикарева Р.В. в Городское Собрание Сочи рассмотрено в установленный законом срок и на него дан ответ путем направления письменного сообщения с разъяснениями в его адрес. Отсутствие в Городском Собрании Сочи протоколов заседаний комиссии и разъяснение заявителю порядка хранения испрашиваемых документов, не свидетельствуют о незаконном действии (бездействии) Городского Собрания Сочи и не нарушают права административного истца, в связи с чем, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

     В удовлетворении административного искового заявления Шикарева Р.В. об оспаривании отказа Городского Собрания Сочи в предоставлении информации, отказать.

             Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда, через Центральный районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

                  Мотивированное решение в соответствии со ст. 177 КАС РФ составлено 28.10.2016 года.

         Судья                                                                                                                Н.А. Круглов

2а-6222/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Шикарев Р.В.
Ответчики
Городское собрание Сочи
Администрация
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
27.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2016[Адм.] Судебное заседание
28.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее