Дело № 2а-4303/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июля 2017 г. г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Фаррухшиной Г.Р.
при секретаре Коробейниковой С.Ф.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике к Зенкину И.П. о взыскании пени по земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике (далее по тексту – МИФНС № 9 по УР, Инспекция, налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с иском к Зенкину И.П. (далее по тексту – административный ответчик, ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности по оплате пени по земельному налогу с физических лиц в границах сельских поселений в сумме 95,87 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в границах сельских поселений в сумме 36,58 руб., пени по земельному налогу в границах сельских поселений в сумме 5404,43 руб. Кроме того, административный истец просил восстановить срок на подачу административного искового заявления после отмены судебного приказа.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 (далее - Административный ответчик) состоит на налоговом учете как налогоплательщик в Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике (далее - Инспекция).
На основании сведений, представленных Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству ФИО1 является собственником следующих земельных участков:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющихся физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налоговым органом с учетом требований налогового законодательства начислен земельный налог за 2012, 2013 год и в сроки, установленные ст. 52 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) Должнику было отправлено налоговое уведомление об уплате налога <номер> заказным письмом.
Неисполнение Должником обязанности по уплате налога в установленный срок послужило основанием для направления ему требований об уплате земельного налога, пени в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ. Указанное требование <номер> были направлены должнику заказным письмом.
В соответствии со ст. 75 части первой Налогового кодекса РФ, на сумму задолженности по земельному налогу с ОКАТО 94701000 за период с <дата> по <дата> были начислены пени, которые составили 36,58 руб.
В соответствии со ст. 75 части первой Налогового кодекса РФ, на сумму задолженности по земельному налогу с ОКАТО 94616447 за период с <дата> по <дата> были начислены пени, которые составили 95,87 руб.
В соответствии со ст. 75 части первой Налогового кодекса РФ, на сумму задолженности по земельному налогу с ОКАТО 94616460 за период с <дата> по <дата> были начислены пени, которые составили 5404,43 руб.
До настоящего времени требования Должником не исполнены в части уплаты пени.
В установленные ст. 48 НК РФ сроки налоговый орган обратился в суд за взысканием задолженности.
<дата> мировым судьей вынесен судебный приказ <номер> о взыскании задолженности с Зенкина И.П.
В адрес суда поступило заявление ответчика с возражениями относительно исполнения судебного приказа. В связи, с чем судебный приказ был отменен <дата>.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с чем административный истец обратился в суд с административным иском и просит:
1. Взыскать с ФИО1 в доход бюджета на расчетный счет 40101810200000010001, УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике), ИНН 1835059990 КПП 184101001 БИК банка 049401001, задолженность по оплате:
- пени по земельному налогу с физических лиц в границах сельских поселений в сумме 95,87 руб. (КБК 18210606043102100110 ОКТМО 94616447);
- пени по земельному налогу с физических лиц в границах сельских поселений в сумме 36,58 руб. (КБК 18210606043102100110 ОКТМО 94701000);
- пени по земельному налогу с физических лиц в границах сельских поселений в сумме 5404,43 руб. (КБК 18210606043102100110 ОКТМО 94616460).
Кроме того, административный истец просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок обращения в суд с административным иском.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС № 9 Белокрылова М.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы административного иска, просила иск удовлетворить. При этом представитель административного истца пояснила, что ответчик в период с 2008 г. по 2012 г. являлся собственником земельных участков, перечисленных в иске. Требования в адрес ответчика были направлены заказной почтой. Требования должником не исполнены в срок. С заявлением о выдаче судебного приказа налоговая Инспекция обратилась в августе 2015 г., срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа истекал 09.08.2015 г. Инспекция обратилась к мировому судье с соблюдением срока. 12.08.2015 г. мировой судья вынес судебный приказ. Судебный приказ был отменен 28.06.2016 г., 21.03.2017 г. указанное определение было получено Инспекцией, что подтверждается конвертом с почтовым штемпелем. На Инспекцию не возложена обязанность по отслеживанию вынесения мировыми судьями определений об отмене судебных приказов, так как обязанность направления судебных актов лежит на суде. В адрес МИФНС № 9 определение от 28.06.2016 г. об отмене судебного приказа направлено лишь через 11 месяцев - 03.03.2017 г. Инспекция, получив указанное определение об отмене судебного приказа, 03.04.2017 г. обратилась в суд с административным иском. По мнению представителя, обстоятельства пропуска срока обращения в суд являются объективными и не зависящими от Инспекции. Таким образом, представитель административного истца считает, что налоговый орган не мог обратиться в суд с административным иском ранее, так как они не знали о том, что имеется определение об отмене судебного приказа, указанное определение в адрес МИФНС № 9 мировым судьей в 2016 г. не направлялся. Поэтому представитель полагает, что срок обращения в суд с административным иском пропущен инспекцией по уважительной причине, в связи с чем срок должен быть восстановлен.
В судебное заседание административный ответчик Зенкин И.П. не явился, судебные извещения направлялись по адресу регистрации по месту его жительства, но судебные извещения возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения».
Суд отмечает, что в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 25.06.93 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации, статьей 27 Конституции РФ гражданин вправе выбирать сам место своего жительства. Регистрационный учет согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713) устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания либо жительства.
Судом неоднократно направлялась судебная корреспонденция и извещения о времени и месте слушания дела на 19.06.2017 г., 04.07.2017 г. и 26.07.2017 г. С места проживания Зенкина И.П. возвращались конверты за истечением срока хранения корреспонденции, а не в связи с невозможностью вручения судебного извещения ввиду отсутствия ответчика по месту своего жительства по уважительным причинам (как-то тяжелая болезнь нахождение на стационарном лечении, в длительной командировке и т.п.) либо неизвестности его места нахождения.
При таких обстоятельствах, поскольку судебные извещения неоднократно направлялись судом по месту регистрации административного ответчика, а административный ответчик не получает корреспонденцию, суд считает, что ответчик Зенкин И.П. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. В связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 289 КАС РФ в отсутствие административного ответчика.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Согласно сведениям, представленным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по УР, в периоды 2008 - 2012 г.г. ФИО1 являлся собственником следующих земельных участков, расположенных по адресу:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющихся физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщику в соответствии с требованиями НК РФ начислен земельный налог за 2008-2012 гг. по ставке 0,3 %, что соответствует ставкам земельного налога, предусмотренным Решениями Совета депутатов <данные изъяты> от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>. Указанными решениями (положениями) также предусмотрены сроки уплаты земельного налога - на основании налогового уведомления до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно представленным административным истцом сведениям - данным налогового обязательства задолженность административного ответчика по налогам за период с 2008 г. по 2012 г., на которую обращено взыскание, составляет 53819,68 руб.: 17757,56 руб. – 2009 год, 1346,54 руб. – 2010 год, 2758,77 руб. – 2009 год, 29161,61 руб. – 2008 год, 96,98 руб. – 2010 год, 1399,50 руб. – 2011 год, 1298,72 руб. – 2012 год.
Поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах сроки обязанность по уплате налогов налогоплательщик не исполнил, в силу п. 3, п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за период с <дата> по <дата> на сумму задолженности 53 819,68 руб. начислены пени в размере 5 254,24 руб. (53819,68 руб. * 356 дней * 0,000275).
Также налогоплательщику Зенкину И.П. за 2013 год начислен земельный налог в размере 794,68 руб. Налоговое уведомление № 1293746 направлено налогоплательщику Зенкину И.П. заказной почтой, что подтверждается Списком заказных писем.
В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком обязанность по уплате земельного налога не исполнена.
Задолженность по уплате земельного налога, таким образом, увеличилась до 54614,36 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму задолженности в размере 54614,36 руб. (53819,68+794,68) начислены пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> в размере 150,19 руб. (54614,36 руб. * 10 дней * 0,000275).
Всего начислено пени по земельному налогу физических лиц в границах сельских поселений (муниципальное образование «<данные изъяты>» ОКТМО 94616460) за период с <дата> по <дата> в размере 5404,43 руб. (5154,24+150,19).
В связи с неисполнением налогоплательщиком Зенкиным И.П. обязанности по уплате налога в установленный срок налоговая инспекция направила в адрес Зенкина И.П. заказной почтой требование № 576187 от 11.12.2014 г. со сроком исполнения - до 09.02.2015 г., что подтверждается Списком заказных писем с отметкой отделения почтовой связи с штемпелем с указанием даты приема к отправлению.
До настоящего времени требования Должником не исполнены в части уплаты пени.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2 ст. 48 НК РФ).
В направленном налогоплательщику требовании был установлен срок для исполнения требования - до <дата> Следовательно, срок обращения в суд истекает <дата>.
При этом в соответствии со ст. 6.1 НК РФ Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С заявлением о выдаче судебного приказа с налогоплательщика - должника ФИО1 налоговая инспекция обратилась <дата> - в ближайший следующий за выходным днем <дата> рабочий день, то есть в установленные законом сроки.
<дата> мировым судьей вынесен судебный приказ <номер> о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1
<дата> в адрес мирового судьи от должника поступило заявление с возражениями относительно исполнения судебного приказа. В связи с чем судебный приказ был отменен мировым судьей определением от <дата>.
При этом определение мирового судьи об отмене судебного приказа <дата> направлено в адрес налоговой инспекции <дата>, что подтверждается отметкой в справочном листе в деле <номер>, иных доказательств направления определения об отмене судебного приказа налоговому органу (или вручения указанного определения) ранее <дата> в материалах дела не имеется.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец обратился в суд с административным иском <дата>, то есть в срок менее месяца со дня, когда административному истцу стало известно об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 113 НК РФ Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральнымзакономфункциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об (уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете обшей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что в связи с неисполнением требований налогового органа административный истец обратился 10.08.2015 г. к мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Зенкина И.П. задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу.
12.08.2015 г. мировым судьей судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска вынесен судебный приказ о взыскании с Зенкина И.П. задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу.
В связи с поступившими 02.06.2016 г. возражениями должника относительно исполнения судебного приказа мировым судьей судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска 28.06.2016 г. вынесено определение об отмене судебного приказа № 2-9188/2015 от 12.08.2015 г., которое согласно сведениям справочного листа направлено налоговому органу 09.03.2017 г.
Вышеуказанное определение об отмене судебного приказа получено инспекцией 21.03.2017 г., что подтверждается входящим штампом с указанием даты и конвертом с почтовым штемпелем организации почтовой связи.
03.04.2017 г. административный истец обратился в суд с административным заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по оплате пени по земельному налогу в размере 95,87 руб., 36,58 руб., 5404,43 руб.
Обязанность по уплате задолженности по налогам и пеней ответчиком не исполнена до настоящего времени.
Административный истец просит восстановить срок обращения в суд с административным иском, ссылаясь на то, что определение об отмене судебного приказа от <дата> поступило в инспекцию <дата>, при этом заявление на выдачу судебного приказа Инспекцией было направлено мировому судье в установленный законом срок.
С административным иском административный истец обратился в суд <дата>, то есть в течение менее двух недель со дня получения определения мирового судьи, то есть со дня, когда административному истцу стало известно об отмене судебного приказа.
Несвоевременное направление судом копии определения об отмене судебного приказа в адрес МИФНС <номер> по УР свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
С учетом изложенного, суд признает причины пропуска срока для подачи настоящего административного иска уважительными, в связи с чем ходатайство налогового органа о восстановлении пропущенного срока на подачу настоящего административного искового заявления в суд подлежит удовлетворению.
Расчеты взыскиваемых сумм пени по земельному налогу судом проверены, признаны правильными, в связи с чем при вынесении решения суд руководствуется указанными расчетами истца.
Между тем, суд отмечает, что в части исковых требований о взыскании с административного ответчика пени по земельному налогу с физических лиц в границах городских округов - <адрес> (ОКАТО 94701000) в размере 36,58 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц в границах сельских поселений - <адрес>, МО «<данные изъяты>ОКАТО 94616447) в размере 95,87 руб. доказательств в обоснование исковых требований административный истец в суд не представил, в связи с чем административный иск в указанной части требований удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, поскольку пени по земельному налогу с физических лиц в границах сельских поселений - МО «<данные изъяты>» (ОКАТО 94616460 за период с <дата> по <дата> в размере 5404,43 руб. административным ответчиком не погашены, указанная сумма задолженности по пени подлежат взысканию с ФИО1
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании пени по земельному налогу подлежат частичному удовлетворению в размере 5404,43 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94616460).
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике к Зенкину И.П. о взыскании пени по земельному налогу удовлетворить частично.
Взыскать с Зенкина И.П. в доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1835059990 КПП 184101001 БИК банка 049401001 задолженность по оплате:
- пени по земельному налогу с физических лиц в границах сельских поселений в размере 5404,43 руб. (КБК 18<номер> ОКТМО 94616460).
В удовлетворении остальных требований отказать.
Взыскать с Зенкина И.П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Ижевска.
Решение в окончательной форме принято <дата>
Председательствующий судья Фаррухшина Г.Р.