Дело №2-338/2020
в„–
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
23 июня 2020 года г.Магнитогорск
Ленинский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Панова Д.В.,
при секретаре Смотряевой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартыненко Светланы Вадимовны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г.Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о признании права на досрочную пенсию,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Мартыненко С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г.Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) (далее по тексту – УПФРв г.Магнитогорске), в котором, с учетом изменения требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просила: признать незаконным решение УПФРв г.Магнитогорске в части отказа во включении в специальный стаж Мартыненко С.В. периодов работы в должности врача-интерна, врача анестезиолога регионального медицинского объединения №4 г.<данные изъяты>, врача анестезиолога в оперблоке регионального акушерско-гинекологического центра ОАО «<данные изъяты>», периодов нахождения на учебе с отрывом от основной работы и периодов нахождения в командировке; обязать ответчика включить в ее стаж периоды с 29.08.1994 года по 31.01.1995 года, с 01.02.1995 года по 15.07.1996 года, с 16.07.1996 года по 01.12.1997 года, с 02.12.1997 года по 17.08.1999 года, 28.08.1999 года, с 07.05.2006 года по 03.06.2006 года, с 08.09.2011 года по 18.10.2011 года, 18.02.2009 года по 22.04.2009 года, с 28.04.2009 года по 30.04.2009 года, 20.05.2009 года, 28.05.2009 года, 28.02.2011 года, с 15.04.2013 года по 19.04.2013 года, 09.12.2013 года; обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 12.01.2019 года; взыскать с УПФРв г.Магнитогорске в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
В обоснование заявленных требований истцом Мартыненко С.В. указано на то, что 12.01.2019 года она обратилась с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением УПФРв г.Магнитогорске от 25.07.2019 года ей в назначении страховой пенсии по старости было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, а также указано на то, что продолжительность стажа медицинской деятельности в учреждениях у нее составляет 26 лет 10 месяцев 5 дней. Полагает, что ответчик неправомерно не включил в стаж медицинской деятельности спорные периоды работы истца, тогда как с учетом их включения стаж медицинской деятельности Мартыненко С.В. в учреждениях составил бы более 30 лет.
Рстец Мартыненко РЎ.Р’. Рё ее представитель Ермолаева Р.Р®. РІ судебном заседании поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика УПФРв г.Магнитогорске – Мусина А.Р. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, ссылаясь на отсутствие документального подтверждения требуемой продолжительности специального стажа.
Заслушав стороны, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Вместе с тем, п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч.1.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Согласно Приложения №7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
РР· материалов дела следует, что Мартыненко Светлана Вадимовна, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, 12.01.2019 РіРѕРґР° обратилась РІ УПФРв Рі.Магнитогорске СЃ заявлением Рѕ назначении ей досрочной страховой пенсии РїРѕ старости РІ соответствии СЃ Рї.20 С‡.1 СЃС‚.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением № от 25.07.2019 года УПФРв г.Магнитогорске отказало Мартыненко С.В. в удовлетворении указанного заявлениям. При этом орган пенсионного фонда исходил из того, что продолжительность стажа медицинской деятельности Мартыненко С.В. на дату обращения составляла 26 лет 10 месяцев 5 дней, то есть менее 30 лет.
При этом в специальный стаж истца не были включены периоды работы: с 29.08.1994 года по 31.01.1995 года в должности «врача-интерна», так как не подтвержден факт работы в качестве врача-специалиста; с 01.02.1995 года по 15.07.1996 года, с 16.07.1996 года по 01.12.1997 года в должности врача анестезиолога регионального медицинского объединения № (РМО №) г.<данные изъяты>, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком №464 от 06.09.1991 года; с 02.12.1997 года по 17.08.1999 года, 28.08.1999 года в должности врача анестезиолога в оперблоке регионального акушерско-гинекологического центра, ОАО «<данные изъяты>», так как наименование учреждения не предусмотрено Списком №464 от 06.09.1991 года. Кроме того, в отношении данных периодов было указано на то, что они не подтверждены документально, а также компетентными органами в области пенсионного обеспечения Республики Казахстан не подтверждено право на досрочное пенсионное обеспечение по данным предприятиям и должностям в соответствии с правоприменительной практикой.
Также в специальный стаж истца не были включены периоды: нахождения на учебе с отрывом от основной работы с 07.05.2006 года по 03.06.2006 года, с 08.09.2006 года по 18.10.2011 года, так как такие периоды не предусмотрены постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516; нахождения в командировке 18.02.2009 года, 22.04.2009 года, с 28.04.2009 года по 30.04.2009 года, 20.05.2009 года, 28.05.2009 года, 28.02.2011 года, с 15.04.2013 года по 19.04.2013 года, 09.12.2013 года, так как такие периоды не подлежат зачету в стаж нас соответствующих видах работ в связи с медицинской и иной лечебной деятельностью, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516.
Вместе с тем, в трудовой книжке истца имеются следующие записи: 29.08.1994 года принята на должность врача-интерна в Городской роддом №; 01.02.1995 года переведена на должность врача анестезиолога; 15.07.1996 года в связи с реорганизацией принята на должность врача-анестезиолога в Региональное медицинское объединение № г.<данные изъяты> 01.12.1997 года уволена по переводу в Региональный акушерско-гинекологический центр, где в этот же день принята на должность врача-анестезиолога; 27.10.1998 года Региональный акушерско-гинекологический центр преобразован в ОАО «<данные изъяты>»; 28.08.1999 года уволена по собственному желанию (л.д.22-25).
Также в материалы дела была представлена справка из Коммунального государственного предприятия «Городская больница № г.<данные изъяты>» от 10.06.2015 года за №, согласно которой Мартыненко С.В. действительно работала в Городском роддоме № г.<данные изъяты> в должности «врача-интерна» с 29.08.1994 года (приказ № от 30.08.1994 года – л.д.53); 01.02.1995 года – переведена на должность врача-анестезиолога (приказ № от 01.02.1995 года); 15.07.1996 года на основании приказа ОУЗ № от 04.07.1996 года в связи с реорганизацией Городской родом № г<данные изъяты> передан в подчинение Регионального медицинского объединения № (приказ № от 30.07.1996 года – л.д.55); 15.07.1996 года на основании приказа ОУЗ № от 04.07.1996 года в связи с реорганизацией Городского роддома № г.<данные изъяты> принята на должность врача-анестезиолога (приказ № от 31.07.1996 года); 01.12.1997 года на основании приказа ОУЗ № от 11.11.1997 года уволена по переводу в Региональный акушерско-гинекологический центр (приказ № от 01.12.1997 года) (л.д.52).
В материалы дела также была представлена копия приказа № от 01.08.1995 года о предоставлении Мартыненко С.В. как врачу-анестезиологу очередного трудового отпуска с 7 августа по 9 сентября 1995 года включительно (л.д.54).
Кроме того, согласно указанной выше справки на основании приказа Областного управления здравоохранения (ОУЗ) № от 21.01.1999 года Региональное медицинское объединение № реорганизовано и преобразовано в Коммунальное государственное казенное предприятие (КГКП) «Многопрофильная клиническая больница №» с 21.01.1999 года. На основании Постановления акимата <данные изъяты> области от 26.12.2006 года за № «О некоторых вопросах государственной организации здравоохранения» КГКП «Многопрофильная клиническая больница №» при Акимате <данные изъяты> области переименована в КГКП «Городская больница № г.<данные изъяты>» акимата <данные изъяты> области департамента здравоохранения <данные изъяты> области.
Согласно ст.1 Соглашения от 13.03.1992 года пенсионное обеспечение граждан государств - участников данного Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В соответствии со ст.6 Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССРза время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Таким образом, Соглашение от 13 марта 1992 года предусматривает территориальный принцип назначения пенсий, т.е. по законодательству того государства, на территории которого производится назначение пенсии, в том числе досрочной.
В соответствии с п.1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССРза время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
Согласно п.5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
РР· приведенного выше правового регулирования следует, что условия, дающие право РЅР° досрочную пенсию РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ осуществлением медицинской деятельности, должны определяться РїРѕ законодательству Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В этой связи то обстоятельство, что на запросы пенсионного органа в компетентный орган Республики Казахстан с целью уточнения возможности включения спорных периодов в специальный стаж и установления права на досрочное пенсионное обеспечение на территории Республики Казахстан ответы не поступили, не имеют юридического значения.
В ч.4 ст.30 Закона №400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Подпунктом «н» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 (далее - Список от 29.10.2002 года N781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСРот 06.09.1991 года N464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССРот 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
РР· приведенных нормативных положений следует, что право РЅР° досрочное назначение страховой пенсии РїРѕ старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие РІ том числе РІ городах РЅРµ менее 30 лет лечебную Рё РёРЅСѓСЋ деятельность РїРѕ охране Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ населения РІ учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций Рё должностей, работа РІ которых дает право РЅР° досрочное назначение страховой пенсии РїРѕ старости РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ осуществлением лечебной Рё РёРЅРѕР№ деятельности РїРѕ охране Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ населения.
Вместе с тем, согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (приложение N 3 к приказу Министерства здравоохранения СССРот 20 января 1982 года N 44, утвержденному Министром здравоохранения СССР12 января 1982 года, Министром высшего и среднего специального образования СССР20 января 1982 года) интернатура - это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста. Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (пункты 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения).
Таким образом, периода работы в качестве врача-интерна также подлежит включению в стаж медицинской деятельности.
Межу тем, в соответствии с п.1 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшей до 01.09.2014 года) установлено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу нормы п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01.09.2014 года, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Аналогичные нормы об учреждениях содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующей с 01.09.2014 года.
Р’ Рї.17 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 11 декабря 2012 РіРѕРґР° N 30 "Рћ практике рассмотрения судами дел, связанных СЃ реализацией прав граждан РЅР° трудовые пенсии" разъяснено, что РїСЂРё разрешении СЃРїРѕСЂРѕРІ, возникших РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ включением РІ стаж, дающий право РЅР° досрочное назначение трудовой пенсии РїРѕ старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную Рё РёРЅСѓСЋ деятельность РїРѕ охране Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ населения, периодов работы РІ организациях, РЅРµ относящихся РїРѕ своей организационно-правовой форме Рє учреждениям, судам следует иметь РІ РІРёРґСѓ, что РІ силу РїРѕРґРї. 19 Рё 20 Рї. 1 СЃС‚. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право РЅР° досрочное назначение трудовой пенсии РїРѕ старости РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ педагогической Рё лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· Рї. 2 СЃС‚. 120 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией, субъектом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). РџСЂРё этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений РІ данном случае правового значения РЅРµ имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Рсследовав представленные РІ материалы дела доказательства Рё руководствуясь приведенными нормами права, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства РїРѕ делу был достоверно установлен тот факт, что РІ периоды работы РІ Городском СЂРѕРґРґРѕРјРµ в„– Рі.<данные изъяты> СЃ 29.08.1994 РіРѕРґР° РїРѕ 31.01.1995 РіРѕРґР° (5 месяцев 3 РґРЅСЏ) РІ должности врача-интерна Рё СЃ 01.02.1995 РіРѕРґР° РїРѕ 15.07.1996 РіРѕРґР° (1 РіРѕРґ 5 месяцев 15 дней) РІ должности врача-анестезиолога, Р° также СЃ 16.07.1996 РіРѕРґР° РїРѕ 01.02.1997 РіРѕРґР° (1 РіРѕРґ 4 месяца 16 дней) РІ должности врача-анестезиолога РІ Региональном медицинском объединении в„– после передачи РІ его подчинение Городского СЂРѕРґРґРѕРјР° в„– Рі.<данные изъяты>, истец Мартыненко РЎ.Р’. осуществляла лечебную деятельность РїРѕ охране Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ населения РІ учреждениях здравоохранения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, требования истца Рѕ включении данных периодов РІ стаж РЅР° соответствующих видах работ подлежат удовлетворению (итого 3 РіРѕРґР° 3 месяца 04 РґРЅСЏ).
Вместе СЃ тем, СЃСѓРґ РЅРµ находит основания для удовлетворения требований истца РІ части включения РІ ее специальный стаж периода работы СЃ 02.12.1997 РіРѕРґР° РїРѕ 17.08.1999 РіРѕРґР°, 28.08.1999 РіРѕРґР° РІ должности врача анестезиолога РІ оперблоке Регионального акушерско-гинекологического центра, РћРђРћ В«<данные изъяты>В», поскольку истцом РІ нарушение требований СЃС‚.56 ГПК Р Р¤ РІ материалы дела РЅРµ было представлено доказательств того, что Региональный акушерско-гинекологический центр, организованный РЅР° основании приказа РћРЈР— Рі.<данные изъяты> в„– РѕС‚ 11.11.1997 РіРѕРґР° РЅРµ являлся коммерческой организацией, тогда как данное юридическое лицо было организовано РЅР° базе родильного РґРѕРјР° в„– Регионального медицинского объединения как самостоятельное юридическое лицо Рё РІ дальнейшем было преобразовано РІ РћРђРћ, что указывает РЅР° коммерческий характер его деятельности. РљСЂРѕРјРµ того РёР· общедоступных сведений РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» следует, что данный родильный РґРѕРј имеет частную форму собственности.
Разрешая требования истца в части включения в ее стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на учебе с отрывом от основной работы с 07.05.2006 года по 03.06.2006 года, с 08.09.2006 года по 18.10.2011 года, а также периодов нахождения в командировке 18.02.2009 года, 22.04.2009 года, с 28.04.2009 года по 30.04.2009 года, 20.05.2009 года, 28.05.2009 года, 28.02.2011 года, с 15.04.2013 года по 19.04.2013 года, 09.12.2013 года, суд исходит из следующего.
Пунктами 4, 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках" предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска, к которому также по сути относятся и периоды нахождения на курсах повышения квалификации, должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п. 21).
Положения ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации гарантируют работнику, направленному работодателем для повышения квалификации с отрывом от работы, сохранение за ним места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы.
То есть, периоды нахождения работника на учебе с отрывом от основной работы и в командировке являются периодами его работы по основному месту работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, периоды нахождения на учебе с отрывом от основной работы и нахождения в командировке приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на них и, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Принимая во внимание, что в периоды нахождения на учебе с отрывом от производства и нахождения в командировке за истцом сохранялась заработная плата, периоды нахождения на учебе с отрывом от основной работы с 07.05.2006 года по 03.06.2006 года, с 08.09.2011 года по 18.10.2011 года, и периоды нахождения в командировке 18.02.2009 года, 22.04.2009 года, с 28.04.2009 года по 30.04.2009 года, 20.05.2009 года, 28.05.2009 года, 28.02.2011 года, с 15.04.2013 года по 19.04.2013 года, 09.12.2013 года, подлежат включению в ее специальный стаж в льготном порядке (1 года работы за 1 год и 6 месяцев) (итого 4 месяца 3 дня).
При таких обстоятельствах, специальный стаж истца Мартыненко С.В., с учетом всех подлежащих включении в ее стаж периодов, составил более 30 лет на 31.12.2018 года, следовательно, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости у нее возникло без учета положений ч.1.1 ст.30 Федерального закон «О страховых пенсиях», вступившей в силу с 01.01.2019 года, в связи с чем, право на досрочное назначение страховой пенсию по старости у истца возникло с даты обращения за ее назначением, а именно с 12.01.2019 года.
Требование же истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит, поскольку доказательств нарушения ответчиком каких-либо личных неимущественных прав истца в соответствии со ст.151 Гражданского кодекса РФ суду не представлено.
В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования Мартыненко Светланы Вадимовны Рє Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Р Р¤ РІ Рі.Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) Рѕ признании права РЅР° досрочную пенсию – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г.Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) № от 25 июля 2019 года в части отказа во включении в специальный стаж Мартыненко Светланы Вадимовны, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы с 29.08.1994 года по 31.01.1995 года, 01.02.1995 года по 15.07.1996 года, с 16.07.1996 года по 01.12.1997 года, а также в части отказа во включении в льготном порядке (1 года работы за 1 год и 6 месяцев) периодов нахождения на учебе с отрывом от основной работы с 07.05.2006 года по 03.06.2006 года, с 08.09.2011 года по 18.10.2011 года и периодов нахождения в командировке 18.02.2009 года, 22.04.2009 года, с 28.04.2009 года по 30.04.2009 года, 20.05.2009 года, 28.05.2009 года, 28.02.2011 года, с 15.04.2013 года по 19.04.2013 года, 09.12.2013 года.
Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г.Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) включить в специальный стаж Мартыненко Светланы Вадимовны, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы с 29.08.1994 года по 31.01.1995 года, 01.02.1995 года по 15.07.1996 года, с 16.07.1996 года по 01.12.1997 года, а также в льготном порядке (1 года работы за 1 год и 6 месяцев) периоды нахождения на учебе с отрывом от основной работы с 07.05.2006 года по 03.06.2006 года, с 08.09.2011 года по 18.10.2011 года, периоды нахождения в командировке 18.02.2009 года, 22.04.2009 года, с 28.04.2009 года по 30.04.2009 года, 20.05.2009 года, 28.05.2009 года, 28.02.2011 года, с 15.04.2013 года по 19.04.2013 года, 09.12.2013 года и назначить Мартыненко Светлане Вадимовне досрочную страховую пенсию с 12.01.2019 года.
В удовлетворении исковых требований Мартыненко Светланы Вадимовны о включении в специальный стаж периода работы с 02.12.1997 года по 17.08.1999 года, 28.08.1999 года, а также о компенсации морального вреда в размере 10000 руб. – отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г.Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) в пользу Мартыненко Светланы Вадимовны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 06 июля 2020 года.
Председательствующий: