№ 5-599/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2021 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Фролова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 15 сентября 2021 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Яндиковой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей и зарегистрированной <адрес>
УСТАНОВИЛ:
15 сентября 2021 года ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району С. составлен протокол об административном правонарушении № 923 в отношении Яндиковой Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 15 сентября 2021 года в 21 час 20 минут Яндикова Н.В. находилась в общественном месте возле дома № 24 по ул. Советская с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай с явными признаками алкогольного опьянения, при разговоре изо рта исходил запах алкоголя, речь была не внятная, плохо выговаривала слова, координация движения была нарушена, шаталась из стороны в сторону, имела неопрятный внешний вид. Своим видом Яндикова Н.В. вызывала чувство брезгливости и отвращения, оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность. С целью установления состояния опьянения Яндиковой Н.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что от Яндиковой Н.В. поступил отказ. Отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Яндикова Н.В. не выполнила законное требование сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предъявленные в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О Полиции» во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 37 от 23.01.2015г «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение» освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения для определения наличия алкоголя в организме, являющийся согласно ст. 27.1 ч.1 и ст. 5.1 КоАП РФ обеспечительной мерой, тем самым воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Яндикова Н.В. в судебном заседании пояснила, что с протоколом согласна. Инвалидом 1 или 2 группы, не является.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п. 11 ст. 12 Федерального закона РФ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания.
Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что 15 сентября 2021 года должностным лицом ст. участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району С. Яндикова Н.В. была направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 15 сентября 2021 года, пройти медицинское освидетельствование Яндикова Н.В. отказалась, что удостоверено ее подписью.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование Яндиковой Н.В. явилось совершение ею административного правонарушения, в отношении которой имелись достаточные основания полагать, что последняя находилась в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.
Виновность Яндиковой Н.В. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району С.
Таким образом, судом установлено, что Яндикова Н.В. допустила воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, ответив отказом на законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Яндиковой Н.В. квалифицированы правильно по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Из материалов дела усматривается, что Яндикова Н.В. <данные изъяты> неоднократно привлекалась к административной ответственности, в том числе по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, привлекалась к уголовной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Таким образом, учитывая характер совершенного Яндиковой Н.В. административного правонарушения, ее личность, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Яндиковой Н.В. административного наказания в виде административного ареста.
В отношении Яндиковой Н.В. произведено административное задержание в 21 час 20 минут 15 сентября 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Яндикову Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты> проживающую и зарегистрированную в <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного ареста сроком 2 (двое) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания с 21 часа 20 минут 15 сентября 2021 года.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Фролова