Дело №5-706\2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
20 июля 2022 года Краснодарский край, г. Апшеронск
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Бахмутов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - ... Новомлиновой Ирины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, зарег. <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес> ЖЖЖ в отношении должностного лица — ... Новомлиновой И.В. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
14.06.2022 материалы дела были переданы на рассмотрение в Апшеронский районный суд Краснодарского края.
... Новомлинова И.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в содеянном признала полностью.
Главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ЖЖЖ в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы сторон, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Из этой конституционной нормы и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статей 8 и 29 Всеобщей декларации прав человека, а также пункта 2 и подпункта "а" пункта 3 статьи 2 и пункта 1 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, следует, что государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
На основании ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статья 15.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации)
Согласно ч.1 ст.130 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом названного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно п. 4 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ органы местной администрации, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Согласно п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность использования бюджетных средств.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Как указано в ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 10.06.2022 №, в соответствии с п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год и на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О проведении экспертно- аналитического мероприятия» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» за 2021 год».
В соответствии с п. 3 ст. 140 БК РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 964 (далее - Госпрограмма). В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Федеральный закон № 159-ФЗ) дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. В целях обеспечения определенных Федеральным законом № 159-ФЗ дополнительных гарантий прав детей-сирот на имущество и жилое помещение принят Закон Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (далее - Закон № 1748-КЗ).
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» (далее - Закон № 805-КЗ) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Порядок расходования субвенций утвержден Постановлением главыадминистрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 №970 «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы» (далее - Порядок № 970).
В соответствии с п. 3 Порядка № 970 субвенции предоставляютсябюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и администрациями муниципальных образований.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2021 годумежду Министерством труда и социального развития Краснодарского края иадминистрацией муниципального образования <адрес> (далее -Администрация, муниципальное образование) было заключено соглашение от 12.02.2021 № (дополнительные соглашения от 24.03.2021 №, от 17.08.2021 №) (далее - Соглашение), согласно п. 1.1 которого бюджету муниципального образования предоставлена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).
В соответствии с п. 1.1 Соглашения в 2021 г. в бюджет муниципального образования поступили средства краевого бюджета в объеме 54 330,1 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению (в редакции дополнительного соглашения от 17.08.2021 №) - 54 382,6 тыс. рублей).
Согласно п.2.2.2 Соглашения муниципальное образование должнообеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субвенции в 2021 году (то есть до 31.12.2021), а именно: «количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями» - составляет 35 человек (в редакции дополнительного соглашения от 17.08.2021 №).
В силу положения п. 3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе мероприятия установлено, что в 2021 году администрация муниципального образования <адрес> за счет субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, предоставленной министерством труда и социального развития Краснодарского края, приобрела 35 жилое помещение (квартир) общей стоимостью 54 330,1 тыс. рублей, что подтверждается заключенными муниципальными контрактами и актами приема-передачи, которые размещены на сайте zakupki.gov.ru, с целью передачи их детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.
В 2021 году 28 жилых помещений, приобретенных в 2021 году, из 35 передано в пользование детям-сиротам на основании Постановлений администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, а также заключенных договоров найма специализированного жилого помещения для детей-сирот (далее – договор найма) от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, № от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, отчет администрации муниципального образования <адрес> подтверждает, что 28 жилых помещений переданы в пользование детям-сиротам в 2021 году.
Таким образом, должностным лицом контрольного органа было установлено, что значение установленного показателя результативности в 2021 году администрацией муниципального образования <адрес> не достигнуто, то есть условие предоставления субвенции не выполнено: количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями составило 28 человек (вместо 35).
В силу п. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Материалами дела установлено, что администрацией муниципального образования не реализованы должным образом полномочия получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования предусмотренных им бюджетных ассигнований, что нарушает требования подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 2.2.2 Соглашения (в редакции дополнительных соглашений от 24.03.2021 №, от 17.08.2021 №), т.е. нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ( последняя редакция) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от 02.11.2020 № «О разграничении полномочий между структурными подразделениями администрации муниципального образования <адрес> по обеспечению дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», утвержден перечень мероприятий (функций), проводимых муниципальным образованием <адрес> при выполнении отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа управление имущественных отношений администрации муниципального образования является ответственным за проведение мероприятий, связанных с предоставлением жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
...
На основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О назначении И.В.Новомлиновой», должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № обязанности ... с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет Новомлинова И.В.
Таким образом, контрольным органом установлено, что по состоянию на 00.00 часов 00.00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, должностное лицо – ... Новомлинова И.В. в нарушение требований подп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.2.2 Соглашения не обеспечила достижение значения показателя результативности предоставления субвенции «количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями» в 2021г., то есть условия достижения значения показателя результативности предоставления субвенции не выполнены.
Считаю возможным, согласиться с выводами должностного лица, контрольного органа, который по результатам контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета пришел к выводу о допущенных нарушениях со стороны ... Новомлиновой И.В., требований подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ и с правильной квалификации данного проступка в отношении делинквента по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Новомлиновой И.В подтверждаются следующими доказательствами по делу: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №; копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; копией отчета о достижении значения показателя результативности предоставления субвенции муниципальным образованием <адрес> в 2022 году; копиями постановлений администрации муниципального образования
<адрес> о предоставлении детям-сиротам жилых помещений от фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; копиями заключенных договоров найма специализированного жилого помещения для детей-сирот от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; копией постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении полномочий между структурными подразделениями администрации муниципального образования <адрес> по обеспечению дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае»; копией положения об управлении имущественных отношений муниципального образования <адрес>, утвержденного решением Совета муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №; копией должностной инструкции Новомлиновой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О назначении И.В. Новомлиновой».
Согласно пункту 3 статьи 306.1 БК РФ, применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Новомлиновой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от 10.06.2022 следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Новомлиновой И.В. настоящего дела об административном правонарушении, имели место 01.01.2022.
Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 указанного Кодекса, составляет один год. Данный правовой подход не противоречит выводам, сформулированным Верховным Судом Российской Федерации в ряде постановлений, например, в постановлении от 18.07.2016 N 52-АД16-1, от 03.05.2017 N 127-АД17-6.
При назначении наказания Новомлиновой И.В. в соответствии со ст.ст.4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного (данных о том, что ранее Новомлинова И.В., как должностное лицо, привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, не имеется) и считаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа, установленного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако это является правом, а не обязанностью судьи.
Исходя из объекта рассматриваемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела, правовых оснований для признания малозначительным правонарушения, посягающего на общественно значимые бюджетные правоотношения, не имеется.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – ... Новомлинову Ирину Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, зарег. <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить Новомлиновой И.В., что сумма штрафа должна быть уплачена ею по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л\с 04182000100) ИНН 2309061852, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар\УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар, БИК ТОФК 010349101, р\сч 40101810300000010013 ОКТМО 03701000, ЕКС: 40102810945370000010, Казначейский счет: 03100643000000011800, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 «административные штрафы установленные Главой 15 КоАП РФ……)
В силу ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.В. Бахмутов