ГАГАРРРќРЎРљРР™ РАЙОННЫЙ РЎРЈР” ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
07 мая 2019 года |
Дело № 2а-2021/2019 |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания Чикинева В.П.,
при участии: административного истца – Шмавоняна С.Р.,
представителя административного ответчика – Мовчана Р.РЎ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Шмавонян РЎ.Р . Рє РњР РРћ Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Севастополю, Управлению Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Рі. Севастополю РѕР± обжаловании решения органа государственной власти, понуждении совершить определенные действия,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р’ апреле 2019 РіРѕРґР° Шмавонян РЎ.Р . обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РњР РРћ Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Севастополю РѕР± обжаловании решения органа государственной власти, понуждении совершения определенные действия. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным решение административного ответчика РѕР± отказе РІ приеме документов РЅР° основании Рї. 22 Административного регламента РїРѕ предоставлению государственной услуги РїРѕ регистрации РђРњРўРЎ Рё прицепов Рє РЅРёРј, утвержденной приказом в„– 605 РѕС‚ 07.08.2013 РіРѕРґР°; обязать РњР РРћ Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Севастополю зарегистрировать РЅР° РёРјСЏ Шмавоняна РЎ.Р . автомобиль <данные изъяты>, приобретенный РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований истец ссылается на неправомерность отказа ему в регистрации транспортного средства.
В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении требований по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, предоставил письменные возражения.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления.
Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ с целью приобретения автомобиля <данные изъяты> передал К денежные средства.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 11.07.2018 года, вступившим в законную силу 02.10.2018 года, признано а Шмавоняном С.Р. право собственности на автомобиль <данные изъяты>.
13.12.2018 РіРѕРґР° истец обратился РІ РњР РРћ Р“РБДД СЃ целью регистрации транспортного средства.
Рстцу отказано РІ приеме документов РїРѕ причине РЅРµ предоставления паспорта транспортного средства.
К данном заявлению решение Ленинского районного суда города Севастополя предоставлено не было.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В силу пункта 1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД от 7 августа 2013 года № 605, на должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации и учету транспортных средств.
Административным регламентом № 605 установлены требования к составу документов, необходимых для совершения регистрационных действий.
Так, пунктом 15 Административного регламента № 605 определен перечень документов, которые собственники или владельцы транспортных средств должны представить для совершения регистрационных действий.
В силу пункта 15.4.1 Административного регламента № 605 к ним отнесены: паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств).
Пунктом 22 Административного регламента № 605, предусмотрено, что основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Следовательно, без предоставления всех предусмотренных Административным регламентом документов, а приеме предоставленных заявления и документов следует отказывать.
29.01.2019 РіРѕРґР° административный истец обратился СЃ иным заявлением, РІ форме обращения РІ РњР РРћ Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Севастополю, РЅР° которое ему дан ответ РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР° РІ котором разъяснен РїРѕСЂСЏРґРѕРє осуществления регистрационных действий СЃ транспортными средствами, Р° также разъяснено, РєСѓРґР° Рё РІ какое время истцу следует обратится для получения государственной услуги.
В ходе судебного заседания установлено, что административный истец с заявлением, как предусмотрено пунктом 15 Административного регламента № 605 не обращался, транспортное средство на осмотр не предоставлял.
В силу части второй статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно пункту 1 части второй статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконным действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Предусмотренная законом совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований, по делу не имеется.
Ответчиком рассмотрено обращение администартиного истца, разъяснен порядок обращения за получением государственной услуги, права истца действиями ответчика не нарушены.
Рстец РЅРµ лишен возможности Рё права обратится Р·Р° получением государственной услуги, обратившись Рє ответчику СЃ заявлением согласно приложению в„– 1 Рє Административному регламенту в„– 605 СЃ приложением всех необходимых документов, РІ частности решения Ленинского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя РѕС‚ 11.07.2018 РіРѕРґР°, надлежащим образом заверенным.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
В удовлетворении административного искового заявления Шмавонян С.Р. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
РЎСѓРґСЊСЏ |
(РїРѕРґРїРёСЃСЊ) |
Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
13 мая 2019 года
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко