Решение по делу № 2а-2021/2019 от 11.04.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

07 мая 2019 года

Дело № 2а-2021/2019

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

секретарь судебного заседания Чикинева В.П.,

при участии: административного истца – Шмавоняна С.Р.,

представителя административного ответчика – Мовчана И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шмавонян С.Р. к МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю об обжаловании решения органа государственной власти, понуждении совершить определенные действия,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

В апреле 2019 года Шмавонян С.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю об обжаловании решения органа государственной власти, понуждении совершения определенные действия. Просит признать незаконным решение административного ответчика об отказе в приеме документов на основании п. 22 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по регистрации АМТС и прицепов к ним, утвержденной приказом № 605 от 07.08.2013 года; обязать МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю зарегистрировать на имя Шмавоняна С.Р. автомобиль <данные изъяты>, приобретенный на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований истец ссылается на неправомерность отказа ему в регистрации транспортного средства.

В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении требований по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, предоставил письменные возражения.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления.

Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ с целью приобретения автомобиля <данные изъяты> передал К денежные средства.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 11.07.2018 года, вступившим в законную силу 02.10.2018 года, признано а Шмавоняном С.Р. право собственности на автомобиль <данные изъяты>.

13.12.2018 года истец обратился в МРЭО ГИБДД с целью регистрации транспортного средства.

Истцу отказано в приеме документов по причине не предоставления паспорта транспортного средства.

К данном заявлению решение Ленинского районного суда города Севастополя предоставлено не было.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В силу пункта 1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД от 7 августа 2013 года № 605, на должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации и учету транспортных средств.

Административным регламентом № 605 установлены требования к составу документов, необходимых для совершения регистрационных действий.

Так, пунктом 15 Административного регламента № 605 определен перечень документов, которые собственники или владельцы транспортных средств должны представить для совершения регистрационных действий.

В силу пункта 15.4.1 Административного регламента № 605 к ним отнесены: паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств).

Пунктом 22 Административного регламента № 605, предусмотрено, что основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Следовательно, без предоставления всех предусмотренных Административным регламентом документов, а приеме предоставленных заявления и документов следует отказывать.

29.01.2019 года административный истец обратился с иным заявлением, в форме обращения в МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю, на которое ему дан ответ от 21.02.2019 года в котором разъяснен порядок осуществления регистрационных действий с транспортными средствами, а также разъяснено, куда и в какое время истцу следует обратится для получения государственной услуги.

В ходе судебного заседания установлено, что административный истец с заявлением, как предусмотрено пунктом 15 Административного регламента № 605 не обращался, транспортное средство на осмотр не предоставлял.

В силу части второй статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Согласно пункту 1 части второй статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконным действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Предусмотренная законом совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований, по делу не имеется.

Ответчиком рассмотрено обращение администартиного истца, разъяснен порядок обращения за получением государственной услуги, права истца действиями ответчика не нарушены.

Истец не лишен возможности и права обратится за получением государственной услуги, обратившись к ответчику с заявлением согласно приложению № 1 к Административному регламенту № 605 с приложением всех необходимых документов, в частности решения Ленинского районного суда города Севастополя от 11.07.2018 года, надлежащим образом заверенным.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

В удовлетворении административного искового заявления Шмавонян С.Р. отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

РЎСѓРґСЊСЏ

(РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

13 мая 2019 года

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Р•.Рђ. Кириленко

2а-2021/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шмавонян С.Р.
Ответчики
МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
11.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019[Адм.] Судебное заседание
13.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее