копия Дело № 2а-4207/2021
24RS0046-01-2021-004382-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2021 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бацунина Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сергеевой И.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Давыдова Андрея Станиславовича к ОВМ МО МВД «Ивдельский», МО МВД России «Ивдельский» о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Давыдов А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОВМ МО МВД «Ивдельский», МО МВД России «Ивдельский» о признании действий незаконными.
Требования мотивированы тем, что 16.10.2013 года Ивдельским ГОВД Свердловской области административному истцу выдан паспорт РФ серии № № №. Ссылаясь на то, что заявление о выдачи паспорта административный истец не писал, исправительным учреждением было подделано заявление о выдаче паспорта, истец просит признать незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в автоматической выдаче паспорта гражданина Российской Федерации.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители административных ответчиков ОВМ МО МВД «Ивдельский», МО МВД России «Ивдельский» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела и с учетом ходатайства административного истца о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Давыдов А.С. отбывал наказание в виде лишения свободы.
26.05.2003 года от административного истца, в период отбывания наказания в ИК-56, в Ивдельский ГОВД Свердловской области поступило заявление о выдаче (замене) паспорта
.Согласно данному заявлению, административному истцу 16.10.2003 года был выдан паспорт серии № №№.
Оценивая представленные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований административного истца в силу следующего.
Согласно частям 1 и 3 статьи 6 Конституции Российской Федерации, гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Частью 2 статьи 15 Всеобщей декларации прав человека, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, предусмотрено, что каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
В соответствии с частью 7 статьи 4 указанного Федерального закона наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Ранее основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации устанавливались Законом Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (далее – Закон о гражданстве).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о гражданстве гражданами Российской Федерации являются лица, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с данным Законом. Гражданство Российской Федерации является равным независимо от оснований его приобретения.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о гражданстве гражданство Российской Федерации приобретается: а) в результате его признания; б) по рождению; в) в порядке его регистрации; г) в результате приема в гражданство; д) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; е) путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; ж) по иным основаниям, предусмотренным данным Законом.
Из части 1 статьи 13 Закона о гражданстве следует, что гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу данного Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.
Статьей 18 Закона о гражданстве предусмотрено, что в порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают: а) лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации; б) лица, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином Российской Федерации, но которые приобрели иное гражданство по рождению, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста; в) дети бывших граждан Российской Федерации, родившиеся после прекращения у родителей гражданства Российской Федерации, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста; г) граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации; д) лица без гражданства, на день вступления в силу данного Закона постоянно проживающие на территории Российской Федерации или других республик, непосредственно входивших в состав бывшего СССР по состоянию на 1 сентября 1991 года, если в течение одного года после вступления в силу данного Закона заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации; е) иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их места жительства, если они сами или хотя бы один из их родственников по прямой восходящей линии состояли в российском гражданстве (подданстве) по рождению и если они в течение одного года после вступления в силу данного Закона заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
Анализируя указанные выше нормы права и представленные доказаательства, а также учитывая, что административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что подпись в заявлении выдаче (замене) паспорта от 26.05.2003 года выполнена не самим административным истцом, а также учитывая, что административный истец в силу Закона о гражданстве был признан гражданином Российской Федерации, поскольку гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу данного Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации, а следовательно являясь гражданином Российской Федерации обязан был получить паспорт гражданина Российской Федерации, то суд приходит к выводу о том, что действия административного ответчика по выдаче административному истцу паспорта гражданина Российской Федерации являются законными и обоснованными.
Таким образом, требования административного истца о признании незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в автоматической выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Давыдова Андрея Станиславовича к ОВМ МО МВД «Ивдельский», МО МВД России «Ивдельский» о признании действий незаконными – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.Г. Бацунин
Мотивированное решение суда изготовлено 10 июня 2021 года.
Копия верна
Председательствующий Е.Г. Бацунин