ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Черемхово Иркутская область 14 февраля 2022 года
Судья Черемховского городского суда Иркутской области Гавриленко Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-57/2022, представленное ЛОП на ст.Черемхово, в отношении
Зинченко А.В.,
родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ФИО2 <адрес>, <данные изъяты>
<данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 50 мин. Зинченко А.В., находясь на 1-ом этаже железнодорожного вокзала ст.Черемхово, расположенного по адресу: г.Черемхово, ул.Вокзальная, д.10, Иркутской области, являющимся общественным местом, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории РФ, в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (СОVID-19), выразившееся в нахождении в общественном месте без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования п.1 прил. № 1 правил поведения, утвержденных Указом Губернатора Иркутской области № 279-УГ от 12.10.2020 «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы ИО единой гос.системы предупреждения и ликвидации ЧС». Таким образом, Зинченко А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении данного дела установлено, что протокол об административном правонарушении № 47 от 10.01.2022 в отношении Зинченко А.В. составлен соответствующим должностным лицом и в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола Зинченко А.В. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись, копия протокола была вручена.
В судебное заседание Зинченко А.В. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, Зинченко А.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленной и доказанной вину Зинченко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт "а" пункта 3 Правил).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты "в, г" пункта 4 Правил).
В соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг на территории Иркутской области с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Этим указом установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой короновирусной инфекции.
Согласно пункту 1 указанных правил лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении помещений для голосования, магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом и легковым такси, если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
За нарушение настоящих Правил (Порядка) к находящимся на территории Иркутской области лицам (гражданам; должностным лицам; индивидуальным предпринимателям; юридическим лицам) применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Факт совершения Зинченко А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 47 от 10.01.2022 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- письменным объяснением Зинченко А.В. от 10.01.2022 года, из которого следует, что 10.01.2022 года он находился на первом этаже в здании железнодорожного вокзала ст.Черемхово без средств индивидуальной защиты органов дыхания, поскольку не знал, что надо было её надеть. С правонарушением согласен. Данные объяснения отобраны у Зинченко А.В. в соответствии с требованиями КоАП РФ, поскольку имеется указание на то, что права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ему разъяснены и понятны;
- рапортом полицейского ОВ ППСП ЛОП на ст.Черемхово ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения;
- письменными объяснениями свидетелей ФИО5, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что Зинченко А.В. находился в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания, за что в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении;
- фотоматериалом, из которого усматривается, что, находясь в здании железнодорожного вокзала Зинченко А.В. находится без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины Зинченко А.В. в совершении административного правонарушения.
Оценивая все представленные доказательства в их совокупности, судья полагает, что бездействие Зинченко А.В. правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения Зинченко А.В. от ответственности не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Зинченко А.В., не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не усматривает.
При решении вопроса о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, также учитывает личность виновного, его имущественного положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить наказание в виде предупреждения, находя его справедливым и соответствующим содеянному.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10; ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зинченко А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд Иркутской области.
Судья Н.В. Гавриленко