Дело №12-53/18
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 марта 2018 года г. Брянск
Судья Бежицкого районного суда г.Брянска Осипова Е.Л. (<адрес> стачки, 9), с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности ООО «Сервисный центр «Бежица» Васюковой Е.Ю.,
рассмотрев жалобу представителя лица, привлеченного к административной ответственности ООО «Сервисный центр «Бежица» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО Сервисный Центр «Бежица», расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО Сервисный Центр «Бежица» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи участка № Бежицкого судебного района г. Брянска ООО Сервисный Центр «Бежица» ДД.ММ.ГГГГ г.обратился в Бежицкий районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №66 Бежицкого района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ, либо изменить, заменив назначенный административный штраф на предупреждении.
В судебном заседании защитник ООО «Сервисный центр «Бежица» доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд ее удовлетворить.
Заинтересованное лицо – отдел муниципального контроля Брянской городской администрации не явился, о времени и дате проведения судебного заседания извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил, дело рассмотрено без его участия.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 статьи 8 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпункту 11(1) указанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В развитие указанных положений постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).
Таким образом, анализ указанных норм в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № Бежицкого судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ ООО Сервисный Центр «Бежица» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановление вынесено в связи с тем, что ООО Сервисный Центр «Бежица» не выполнило в установленный срок законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ
Мировой судья при рассмотрении дела правильно оценил собранные и представленные с протоколом об административном правонарушении доказательства, верно квалифицировал действия ООО Сервисный Центр «Бежица» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи основаны на всесторонней, полной и объективной оценке всех представленных доказательств. В основу доказательств правильно положены сведения, содержащиеся: в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ; акте проверки выполнения законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ; предписании об устранении нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ; акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ; акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Документы, послужившие основанием для признания ООО Сервисный Центр «Бежица» виновным в совершении административного правонарушения, оформлены с соблюдением необходимых процессуальных требований, постановление мирового судьи составлено с соблюдением процессуальных норм.
Воспользовавшись своим правом, ООО «СЦ «Бежица» предписание обжаловало в Арбитражный суд Брянской области, где ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в удовлетворении требований ООО «СЦ «Бежица».
Следовательно, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. назначено мировым судьей в пределах санкции, установленной ч.2 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 66 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 20.12.2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░. ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░