Решение по делу № 5-26/2018 от 16.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Каргаполье Курганская область 24 мая 2018 года

ул. Калинина, д. 41, 641920

Судья Каргапольского районного суда Курганской области Киселева Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Дороги Строительство Техника» (далее - ООО «ДорСтройТех», Общество) юридический адрес: Курганская область, Каргапольский район, р.п. Каргаполье, ул. Первомайская, д. 7, каб. 207-208, ИНН 4508009875,

УСТАНОВИЛ:

16 марта 2018 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Железняковой Е.А. вынесено определение № 09-1/1-18 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования на основании поступившего обращения гражданки В.., проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу ненадлежащего водоснабжения.

В ходе административного расследования, с целью определения соответствия (не соответствия) качества воды, подаваемой системой водоснабжения к жилому многоквартирному дому № 2, расположенному по адресу: <адрес>, 16 марта 2018 года было вынесено определение о назначении экспертизы.

Результатами административного расследования установлено, что по проведенным лабораторным исследованиям качество воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

По результатам проверки, 12 апреля 2018 года специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Железняковой Е.А., в отношение ООО «ДорСтройТех составлен протокол № 09-1/26-18 об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Директор ООО «ДорСтройТех» Поваров В.А. на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил. В предыдущем судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что после скважины вода идет чистая, но поскольку трубы старые, в квартиры жильцов вода поступает желтая. Из-за материальных трудностей работы по замене системы водоснабжения не ведутся. При назначении наказания просил учесть тяжелое материальное положение Общества.

Временный управляющий ООО «ДорСтройТех» Сентюрин М.В. на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, в отзыве указал, что в соответствии со ст. 64 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои функции. Генеральным директором ООО «ДорСтройТех» является Поваров В.А., временный управляющий не может являться лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Железнякова Е.А. в судебном заседании просила признать ООО «ДорСтройТех» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Железнякову Е.А., изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «ДорСтройТех» в совершении административного правонарушения, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ст. 6.5. КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно - бытовому водоснабжению.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ)

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии п. 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:

п.п.3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2);

п.п.3.4.2. содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3). В соответствии с приведенной таблицей - железо не боле - 0,3 мг/л.

Согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2. В соответствии с приведенной таблицей -мутность не более 2,6 ЕМФ, цветность не более 20 градусов.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения (ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона 416-ФЗ, органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 2 ст. 12 указанного выше Федерального закона).

Материалами дела установлено, что согласно договора аренды № 1 от 14 сентября 2017 года Администрация Сосновского сельсовета Каргапольского района Курганской области (арендодатель) передала ООО «ДорСтройТех» (арендатор) во временное владение и пользование движимое и недвижимое имущество, согласно акту приема-передачи муниципального имущества, расположенного по адресу: Курганская область, Каргапольский район, с. Сосновка. В числе переданного имущества указаны, в том числе: внеплощадочные сети водопровода (сооружение) протяженностью 3 276 м. с кадастровым номером 45:06:041401:843, здание водонапорной башни площадью 7,7 кв.м. с кадастровым номером 45:06:000000:2022, скважина № 2 площадью 8,4 кв.м. с кадастровым номером 45:06:041401:848, здание установки для очистки питьевой воды площадью 27,9 кв.м. с кадастровым номером 45:06:041401:763.

Согласно п.п. 2.1.3., 2.1.10 договора аренды, арендатор обязан: соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые к техническому обслуживанию и эксплуатации арендованного имущества; качество оказываемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям предъявляемым ГОСТом, СНИПами, технической документацией и иными нормативными документами.

За неисполнение или не надлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 8.1 договора аренды).

Поскольку ООО «ДорСтройТех» является гарантирующей организацией, осуществляющей теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение на возмездной основе на территории с. Сосновка Каргапольского района Курганской области оно обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к питьевому водоснабжению населения, а, следовательно, является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.5КоАП РФ.

21 февраля 2018 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Курганской области поступило обращение потребителя по вопросу ненадлежащего водоснабжения в с. Сосновка Каргапольского района Курганской области.

В проведенных на основании обращения гражданки В. исследованиях образцов воды из <адрес> от 2 марта 2018 года на соответствие требований СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено превышение показателя мутность (по формазину) в 5,3 раз (результаты испытаний составили 14,0+1,4 ЕМФ, при величине допустимого уровня не более 2,6 ЕМФ), превышение показателя цветность в 1,84 раза (результаты испытаний составили 36,8+7,3 градусов, при величине допустимого уровня не более 20 градусов), превышение показателя железо (Fe, суммарно) в 7 раз (результаты испытаний 2,1+0,3 мг/дм3, при величине допустимого уровня не более 0,3 мг/дм ).

16 марта 2018 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Железняковой Е.А. вынесено определение № 09-1/1-18 о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.5. КоАП РФ в отношении ООО «ДорСтройТех» и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования, по заданию Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области, г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах» 19 марта 2018 года взяты отборы проб, проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза.

По проведенным лабораторным исследованиям установлено не соответствие качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Качество питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть (из скважины после водоочистки) не соответствует требованиям п. 3.4., п. 3.5, таб. 2, 3, 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям мутность, цветность, железо, а именно:

- по органолептическим показателям: цветность составляет 41,6±8,3 градусов, при величине допустимого уровня не более 20,0 градусов (превышение ПДК в 2,08 раза); по показателю мутность (по формазину) составляет 5,5±0,5 ЕМФ, при допустимой норме 2,6 ЕМФ (превышение ПДК в 2,1 раза). Нарушение п. 3.5 СанПиН;

- по содержанию химических веществ железо составляет 0,50±0,1 мг/дм. куб, при величине допустимого уровня не более 0,3 мг/дм. куб. (превышение ПДК в 1,6 раза).

Качество питьевой воды из магистральной распределительной сети (на входе перед поступлением воды потребителю) не соответствует требованиям п. 3.4., п. 3.5, таб. 2, 3, 4 СанПиН 2.{дата}-01 по показателям мутность, цветность, железо, а именно:

- по органолептическим показателям: мутность (по формазину) составляет 20,5±2,0 ЕМФ, при норме не более 2,6 ЕМФ градусов (превышение ПДК в 7,8 раз); по показателю цветность составляет 41,1±8,2 градусов, при величине допустимого уровня не более 20,0 градусов (превышение ПДК в 2,05 раза);

- по содержанию химических веществ железо составляет 2,8±0,4 мг/дм. куб, при величине допустимого уровня не более 0,3 мг/дм. куб. (превышение ПДК в 9,3 раза).

Качество питьевой воды из внутридомовой распределительной сети (на выходе из кранов внутренних водопроводных сетей <адрес>, расположенному по адресу: <адрес>) не соответствует требованиям п. 3.4., п. 3.5, таб. 2, 3, 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям мутность, цветность, железо, а именно:

- по органолептическим показателям: мутность (по формазину) составляет 23,1±2,3 ЕМФ, при норме не более 2,6 ЕМФ градусов (превышение ПДК в 8,8 раз); по показателю цветность составляет 32,6±6,5 градусов, при величине допустимого уровня не более 20,0 градусов (превышение ПДК в 1,63 раза);

- по содержанию химических веществ железо составляет 2,1±0,3 мг/дм. куб., при величине допустимого уровня не более 0,3 мг/дм. куб. (превышение ПДК в 7 раз).

Указанные выше нарушения подтверждаются представленными в материалы дела: протоколом об административном правонарушении № 09-1/26-18 от 12 апреля 2018 года; протоколами лабораторных испытаний №№ 1300, 1310, 1311, 1312, 1313, 1314 от 21 марта 2018 года, экспертными заключениями №№ 1300, 1310, 1311, 1312, 1313, 1314 от 21 марта 2018 года, экспертной оценкой № 092-02-2018-ОИ от 21 марта 2018 года.

Таким образом, качество подаваемой потребителям воды ООО «ДорСтройТех» не соответствует санитарно - эпидемиологическим требованиям, что является нарушением: ст. ст. 11. 19, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 3.1., п. 3.4., п. 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. ст. 23, 25 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», указывающими на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

На основании требования СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПин 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических мероприятий» ООО «ДорСтройТех», осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения с. Сосновка разработана, утверждена и согласована Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения ООО «ДорСтройТех» в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода).

Программой утверждены графики контроля, периодичности отбора и исследования воды по химическим и микробиологическим показателям, утверждены мероприятия, направленные на обеспечение населения доброкачественной водой, утвержден график контроля санитарного состояния системы водоснабжения ООО «ДорСтройТех», определены точки отбора проб воды.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «ДорСтройТех» не организован и не проводится производственный контроль, который включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения, что является нарушением ст. 25 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, судья квалифицирует действия (бездействия) ООО «ДорСтройТех» по ст. 6.5. КоАП РФ - нарушение санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в обеспечение подачи воды не соответствующей нормативным требованиям.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «ДорСтройТех» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства. Не представлено убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм. Неудовлетворительное материальное положение юридического лица, введение процедуры банкротства не является основанием для неисполнения возложенных на Общество обязательств и освобождения от административной ответственности.

При назначении наказания, судья с учетом положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая конкретный характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность, приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Дороги Строительство Техника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет №40101810000000010002, получатель Управление Федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области), банк получателя: отделение Курган; БИК 043735001, ИНН 4501113122, КПП 450101001, код ОКТМО 37610 000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Копию постановления направить в ООО «ДорСтройТех», временному управляющему ООО «ДорСтройТех» Сентюрину М.В., вручить должностному лицу, составившему протокол по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд, через Каргапольский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.С. Киселева

5-26/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Дорстройтех"
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Судья
судья Киселева Наталья Сергеевна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
kargapolsky.krg.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее