УИД 44RS0003-01-2020-001901-88
Дело №2а-48/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2021 года г. Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Игуменовой О.В., при секретаре судебного заседания Анакиной Е.В.,
рассмотрев в административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №6 по Костромской области к Кругловой С.С. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Кругловой С.С. о взыскании недоимки по: транспортному налогу, налогу на имущество с физических лиц и земельному налогу. Всего на общую сумму 26 826 руб. 20 коп..
В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведений, представляемых в налоговую инспекцию, Круглова С.С. имеет в собственности транспортные средства: А/М1 Дата регистрации права 15.08.2018 00:00:00; А/М2 Дата регистрации права 21.04.2016 00:00:00.
В соответствии с главой 28 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в сумме 15284 руб.,и налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 № с указанием периода, за который исчислен налог. В указанный срок и до настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена. Согласно статьи 75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в сумме 65,34 руб..
Имеет в собственности земельные участки по адресу: Земельный участок, АДРЕС. Дата регистрации права 14.07.2016 00:00:00; Земельный участок, АДРЕС, Дата регистрации права 29.06.2017 00:00:00, Дата утраты права 10.09.2018 00:00:00. В соответствии с главой 31 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен земельный налог с физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в сумме 4 190 руб., и налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 № с указанием сроков уплаты налога. В указанный срок и до настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена. Согласно статьи 75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в сумме 17,91 руб..
Имеет в собственности имущество:Квартиры, АДРЕС, Дата регистрации права 07.11.2018 00:00:00, Дата утраты права 15.01.2020 00:00:00; Иные строения, помещения и сооружения, АДРЕС, Дата регистрации права 28.07.2015 00:00:00, Дата утраты права 31.07.2018 00:00:00. В соответствии с законом РФ "О налоге на имущество физических лиц" №2003-1 налоговой инспекцией был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в сумме 7238 руб., и налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 № с указанием сроков уплаты налога. В указанный срок и до настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена. Согласно статьи 75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в сумме 30,95 руб.
В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации. налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов, обязательных платежей от 13.07.2019 №, от 23.12.2019 №. Межрайонная ИФНС России № 6 по Костромской области обращалась в суд к мировому судье судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области с заявлением о вынесении судебного приказа. Однако судьей, на основании ст. 123. 7 КАС РФ, было вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-498/2020 от 27.05.2020 в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения. До настоящего времени требование об уплате задолженности по налогам № от 23.12.2019 Кругловой С.С. не исполнено, в связи, с чем Инспекция вынуждена обратиться в суд за принудительным взысканием неуплаченных сумм налогов и пеней.
Административный истец просит суд взыскать с Кругловой С.С., ИНН задолженность по налогам:Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 287 руб. ( пеня в размере 1,23 руб. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 3903 руб. пеня в размере 16.68 руб. ; Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 7238 руб. пеня в размере 30,95 руб. ; Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 15284 руб. , пеня в размере 65,34 руб. . На общую сумму 26826,20 рублей.
Представитель административного истцаМИФНС №6 России по Костромской области в судебном заседании не участвовал. Согласно имеющегося в материалах дела почтового уведомления представитель административного истца был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.(л.д. 28). Ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя инспекции.(л.д.3-4).
Административный ответчик Круглова С.С.. в судебном заседании не присутствовала. В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ лица участвующие, в деле отказавшиеся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считаются извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. В материалах дела имеются два конверта с судебным извещением направленный судом на адрес административного ответчика Кругловой С.С. согласно адресной справки (л.д.22) Судя по отметкам на конвертах, сотрудниками почты предпринимались неоднократные попытки вручения судебной корреспонденции. Конверты возвращены в суд с отметкой - истек срок хранения (л.д.23-24, 26-27). Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик Круглова С.С. отказался принять судебное извещение, а следовательно он надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного суд считает возможным рассмотреть административное дело в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства., без участия представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции РФ на каждого возлагается обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Налогоплательщиками в силу положений ст.19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом..
В соответствии с.ч.1 ст. 59 Бюджетного кодекса РФ законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 14 НК РФ относит транспортный налог к региональным налогам и сборам.
Положения о транспортном налоге регулируются главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации в частности законом Костромской области от 28.11.2002г. №80-ЗКО «О транспортном налоге».
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения по транспортному налогу в соответствии со ст.358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, объектом налогообложения транспортным налогом является факт владения определенными видами транспортных средств, зарегистрированными в установленном порядке.
Согласно п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговый период по транспортному налогу в силу положений ч.1 ст. 360 НК РФ признается календарный год.
В соответствии с ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 данной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с ч.1 ст.362 НК РФ сумма, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен положениями главы 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения согласно ч.1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно положений ст. 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу положений ч.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом..
Положения о налоге на имущество физических лиц регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 399 Н.К. РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401настоящего Кодекса.
Согласно положений ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Следовательно, факт наличия в собственности недвижимого имущества указанного в ст.401 НК РФ расположенного в пределах муниципального образования является основанием для начисления и уплаты налога на имущество физических лиц.
Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статьей 404 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом по налогу на имущество в силу положения ст. 405 НК РФ признается календарный год.
Согласно ч.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с частями 1-3 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Частью 4 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Данное требование закреплено и в нормативной базе по каждому конкретному виду налогов.
Суд считает установленным, что административный ответчик Круглова С.С.. на 2018г. имела в собственности:
транспортные средства:
- Автомобиль легковой Марка/Модель: А/М1, Дата регистрации права 15.08.2018:
- автомобиль легковой Марка/Модель: А/М2, Дата регистрации права 21.04.2016;
земельные участки:
1. АДРЕС Дата регистрации права 14.07.2016;
2. АДРЕС, Дата регистрации права 29.06.2017, Дата утраты права 10.09.2018.
объекты недвижимости:
квартира, АДРЕС Дата регистрации права 07.11.2018, Дата утраты права 15.01.2020;
иные строения, помещения и сооружения, АДРЕС, Площадь 860,90, Дата регистрации права 28.07.2015, Дата утраты права 31.07.2018.
Доказательств опровергающих наличие в собственности административного ответчика указанного имущества являющегося объектом налогообложения суду не представлено.
Следовательно, Круглова С.С. обязана уплачивать налог на имущество, земельный и транспортный налоги.
В соответствии с положениями глав 28, 31 и 32 НК РФ административному ответчику Кругловой С.С. административным истцом были начислены транспортный налог за 2018г., земельный налог за 2018г. и налог на имущество за 2018г..
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Данное требование закреплено и в нормативной базе по каждому конкретному виду налогов.
Административным истцом Кругловой С.С. было направлено налоговое уведомление № от 10.07.2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 15 284 руб. 00 коп., земельного налога за 2018 год в общей сумме 4 190 руб. 00 коп. и налога на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 7 238 руб. 00 коп. со сроком уплаты до 02.12.2019г. (л.д.10-12).
Данное налоговое уведомление было направлено Кругловой С.С. через личный кабинет налогоплательщика. (л.д.13).
Однако ответчик Круглова С.С. обязанность по уплате начисленных налогов в установленный срок не выполнила, в связи, с чем у нее образовалась задолженность по налогам.
Доказательств подтверждающих, что на момент рассмотрения дела судом задолженность по налогам административным ответчиком уплачена в полном размере, суду не представлено.
Суд считает установленным, что административным истцом суду представлены доказательства, что административным ответчиком Кругловой С.С. в установленный срок не исполнены обязательств по оплате налогов.
Согласно ч.2. ст.57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пенив порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Пеней в силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением обязанности, установленной ст. 57 Конституции РФ, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ и в соответствии со ст.75 НК РФ должнику Кругловой С.С. за неуплату в установленные законодательством сроки сумм налогов были начислены пени за период с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г.: на недоимку по транспортному налогу в сумме 65 руб. 34 коп., на недоимку по земельному налогу в размере 17 руб. 91 коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме 30 руб. 95 коп..
Расчет пени представленный административным истцом судом был проверен и признан верным (л.д.8).
В связи с неуплатой начисленных налогов и пени Кругловой С.С. МИФНС №6 по Костромской области было направлено требование № по состоянию на 23.12.2019 г. со сроком уплаты 04 февраля 2020г. в котором указана имеющаяся задолженность по налогам. и пени (л.д.7).
Представленными суду доказательствами нашло свое подтверждение направление указанного требования Кругловой С.С. по почте (л.д.10).
Ответчик Круглова С.С. свою обязанность по оплате недоимки по налогам, а так же пени в установленный законодательством срок не исполнила, задолженность по налогу и по пени не уплатила. Доказательств обратного суду не представлено.
Наличие у административного ответчика Кругловой С.С. на момент рассмотрения дела судом задолженности по транспортному налогу в сумме 15 284 руб. 00 коп., земельному налогу в сумме 4 190 руб. 00 коп. и налогу на имущество физических лиц в сумме 7 238 руб. 00 коп., а также пени по транспортному налогу в сумме 65 руб. 34 коп., по земельному налогу в размере 17 руб. 91 коп., и по налогу на имущество физических лиц в сумме 30 руб. 95 коп, подтверждается представленной суду административным истцом расшифровкой задолженности (л.д.14)
В соответствии со ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд считает установленным, что административным истцом суду представлены доказательства наличия у административного ответчика Кругловой С.С. не исполненных в добровольном порядке обязательств по оплате налогов в связи, с чем задолженность по транспортному налогу в сумме 15 284 руб. 00 коп., земельному налогу в сумме 4 190 руб. 00 коп. и налогу на имущество физических лиц в сумме 7 238 руб. 00 коп., а также пени по транспортному налогу в сумме 65 руб. 34 коп., по земельному налогу в размере 17 руб. 91 коп., и по налогу на имущество физических лиц в сумме 30 руб. 95 коп, подлежит взысканию с Кругловой С.С.
Доказательств исполнения ответчиком налоговых обязательств по уплате налогов в полном объеме в установленный законом срок и в предусмотренном порядке, либо наличия обстоятельств освобождающих Круглову С.С. полностью либо в части от уплаты заявленных ко взысканию налогов и пени суду не предоставлено.
В соответствии с пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
До настоящего времени ответчиком пени по налогам добровольно не уплачено. Обязанность Кругловой С.С. уплатить начисленные налог и пени судом установлена.
На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что у административного ответчика Кругловой С.С. имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 15 284 руб. 00 коп., земельному налогу в сумме 4 190 руб. 00 коп. и налогу на имущество физических лиц в сумме 7 238 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 65 руб. 34 коп., по земельному налогу в размере 17 руб. 91 коп., и по налогу на имущество физических лиц в сумме 30 руб. 95 коп.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании изложенного, учитывая, что административный ответчик Круглова С.С., обязанная своевременно уплачивать законно установленные налоги, обязательства не исполнила, суд считает, исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме. С Кругловой С.С. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу в сумме 15 284 руб. 00 коп., земельному налогу в сумме 4 190 руб. 00 коп. и налогу на имущество физических лиц в сумме 7 238 руб. 00 коп., а также пени по транспортному налогу в сумме 65 руб. 34 коп., по земельному налогу в размере 17 руб. 91 коп., и по налогу на имущество физических лиц в сумме 30 руб. 95 коп,.
В соответствии с пунктом 20 Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 41/9 1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 сроки для обращения налоговых органов в суд.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 48 "Налогового кодекса РФ (часть первая)" предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. (п. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ)
В соответствии с абзацем вторым ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
В соответствии с требованием № по состоянию на 23.12.2019 г. срок исполнения обязательства установлен до 04.02.2020г., обязательства Кругловой С.С. об уплате задолженности по налогу составили 26 712 руб. 00 коп. по пени 114 руб. 20 коп., и превысили три тысячи рублей. Следовательно, срок на обращение МИФНС России №6 по Костромской области в суд с исковым заявлением к Кругловой С.С. истекает - 04.08.2020г.
Суд считает установленным, что МИФНС России №6 по Костромской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законодательством срок.
МИФНС России №6 по Костромской области обратилась к мировому судье судебного участка №23 Шарьинского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа. 27.05.2020 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ №2а-498/2020, который был отменен 08 июня 2020г (л.д.6)
Административный истец вправе обратиться в федеральный суд в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа.
Следовательно, срок на обращение МИФНС России №6 по Костромской области в федеральный суд с исковым заявлением к Кругловой С.С. истекает 8 декабря 2020 г..
Межрайонная ИФНС № 6 по Костромской области обратилась в Шарьинский районный суд с административным исковым заявлением к Кругловой С.С. 24 ноября 2020 г. (входящий № от 24.11.2020г.) (л.д.3-4). Таким образом, срок на обращения МИФНС России №6 по Костромской области с исковым заявлением к Кругловой С.С. о взыскании задолженности по налоговым платежам не пропущен.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Административный истец МИФНС России № 6 по Костромской области освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета городского округа город Шарья Костромской области в соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ по требованиям имущественного характера составляет 1 004 руб. 79 коп..
В связи с реорганизацией МИФНС №6 по Костромской области в форме присоединения к Управлению ФНС России по Костромской области задолженность Кругловой С.С. по налогам и пени подлежит взысканию по реквизитам УФНС России по Костромской области.
Руководствуясь гл. 28 НК РФ, ст.ст. 175 - 181 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №6 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 26 826 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 287 ░░░. ( , ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1,23 ░░░. ( ;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3903 ░░░. , ░░░░ ░ ░░░░░░░ 16.68 ░░░. ( ;
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7238 ░░░. , ░░░░ ░ ░░░░░░░ 30,95 ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15284 ░░░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 65,34 ░░░. (
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 004 ( ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 79 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2021 ░.