Решение по делу № 2а-777/2018 от 27.11.2018

Дело 2-а -777/2018 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 декабря 2018 года г. Бабаево

Бабаевский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Андреевой С.А.,

при секретаре Ванелик Е.Г.,

с участием представителей: административного истца Трошковой Т.Н.,

административного ответчика Венцановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Бабаевского района Грищук О.В. в интересах неопределённого круга лиц к администрации Бабаевского муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконным, обязании совершить определённые действия, у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора Бабаевского района Грищук О.В. в интересах неопределённого круга лиц обратилась с административным иском к администрации Бабаевского муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконным, обязании совершить определённые действия. В обоснование указала, что прокуратурой Бабаевского района в ходе проверки исполнения администрацией Бабаевского муниципального района норм федерального законодательства при подготовке сельского поселения Борисовское к началу отопительного сезона, выявлено бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в следующем.

Установлено, что в соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 16.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация на территории сельских поселений электро-, теплоснабжения населения, снабжения населения топливом.

Таким образом, администрация Бабаевского муниципального района обязана, в том числе, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 8 Устава Бабаевского муниципального района, осуществлять полномочия по вопросам теплоснабжения населения в границах сельского поселения Борисовское.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления района по организации теплоснабжения относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях сельских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), согласно п. 2.6.3 которых контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

Кроме того, данным пунктом регламентировано, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.

На основании п. п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.

Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 1 и 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива.

В соответствии с п. 4.1.5 постановления Правительства Вологодской области от 21.05.2018 года № 436 «О подготовке жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса, социальной сферы Вологодской области к работе в осенне-зимний период 2018-2019 года» органам местного самоуправления муниципальных образований области рекомендовано принять достаточные меры для обеспечения надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства в отопительном периоде и его организованного проведения, достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей. В силу п. 4.1.6 указанного постановления на органе местного самоуправления лежит обязанность по осуществлению контроля за созданием нормативов запасов топлива теплоснабжающими организациями; созданием в организациях жилищно-коммунального хозяйства аварийного запаса материалов и оборудования для проведения аварийно-восстановительных работ.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что запас топлива на котельной в <адрес> соответствовал двухнедельной норме, а в <адрес> двухсуточной норме.

Ранее, в августе, а также в октябре 2018 года прокуратурой района по результатам проведенных проверок установлено отсутствие нормативного объема запаса топлива на котельных, в связи с чем, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ год и.о. руководителя администрации Бабаевского муниципального района внесены представления об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Вместе с тем, как показали результаты настоящей проверки, фактически данные нарушения органом местного самоуправления не устранены.

Услуги по отоплению жителям поселения оказывало Общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ «Борисовское (далее по тексту - ООО «ЖКХ Борисовское», Общество) в пользовании которого на основании договора аренды, заключенного с администрацией Бабаевского муниципального района, находились, в том числе, котельные, расположенные по <адрес>.

На основании акта приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖКХ «Борисовское» возвратило собственнику - администрации Бабаевского муниципального района вышеуказанное имущество.

Представительным Собранием Бабаевского муниципального района принято решение №180 «О предоставлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Бабаевского муниципального района, в безвозмездное пользование ООО «ЖКХ «Борисовское» в безвозмездное пользование на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено муниципальное имущество, в том числе, здание котельных в <адрес> и в <адрес> Договор передачи имущества в безвозмездное пользование сторонами не заключался. Фактически имущество не передавалось.

Таким образом, на органе местного самоуправления лежит обязанность по обеспечению нормативного запаса топлива на котельных.

Бездействие ответчика по обеспечению нормативного запаса твердого топлива на котельных в сельском поселении Борисовское нарушает гарантированное право неопределенного круга лиц на надлежащие жизнеобеспечение при проведении отопительного сезона, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.

В соответствии с ч.2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Бабаевского муниципального района по непринятию надлежащих мер к организации теплоснабжения населения в сельском поселении Борисовское Бабаевского муниципального района Вологодской области в рамках подготовки к отопительному сезону 2018-2019 гг., обязать администрацию Бабаевского муниципального района обеспечить котельные в сельском поселении Борисовское Бабаевского района Вологодской области: в <адрес> и <адрес> запасом твердого топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности Венцанова Е.А., административные исковые требования признала частично, пояснила, что в соответствии с п.4 ч. 1, ч,4 ст. 14 Федерального закона от 16.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация на территории сельских поселений электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в том числе в соответствии с и.2 ч.2 ст.8 Устава Бабаевского муниципального района, осуществлять полномочия по вопросам теплоснабжения населения в границах сельского поселения Борисовское. Администрацией Бабаевского муниципального района ведется постоянная работа, направленная на исполнение вопросов местного значения по данному направлению. После проведения конкурсных процедур по приобретению в собственность тепловых сетей был определен победитель - ООО «Борисовская управляющая компания», руководителем которого, начиная с ДД.ММ.ГГГГ не принято должных мер по принятию полномочий по заготовке дров и подготовке данных котельных к отопительному сезону 2018-2019 г.г.Ситуация, сложившаяся в период отопительного сезона 2017-2018 г.г. показало не состоятельность ООО ЖКХ «Борисовское» в обеспечении населения теплом ввиду накопленной задолженности по страховым взносам. Администрацией района принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверки готовности потребления тепловой энергии к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов», которым утверждена комиссия по проверке и готовности теплоснабжающих организаций и потреблению тепловой энергии к отопительному зимнему периоду. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проводились проверки котельных, находящихся на территории сельского поселения Борисовское. Через Департамент лесного комплекса Вологодской области проведены аукционы и заключены договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящиеся в государственной собственности, в целях осуществления заготовки древесины для обеспечения муниципальных нужд. Администрацией района заключен муниципальный контракт с ООО <данные изъяты> по приобретению и выполнению работ на установку дополнительного котла в котельной по <адрес>, котел установлен в котельной .Администрацией Бабаевского муниципального района издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О начале отопительного сезона на территории Бабаевского муниципального района в 2018 году», в соответствии с которым организациям коммунального комплекса, осуществляющим на территории сельских поселений Бабаевского муниципального района деятельность по теплоснабжению объектов жилищно - коммунального хозяйства и социальной сферы населения с подключения и подачи тепловой энергии при поступлении заявок на подключение, подключение и подачу тепловой энергии в жилищный фонд сельских поселений района, на территории которых располагаются организации коммунального комплекса, осуществлять при понижении среднесуточной температуры наружного воздуха до 8 градусов Цельсия и ниже в течении пяти суток подряд или по заявкам от управляющей компаний, собственников жилья начиная с ДД.ММ.ГГГГ. В с. Борисово-Судское отопительный сезон начался с ДД.ММ.ГГГГ, была подключена котельная , котельная - с ДД.ММ.ГГГГ котельные , подключены с ДД.ММ.ГГГГ, котельная подключена с ДД.ММ.ГГГГ. Услуги по отоплению жителям сельского поселения Борисово оказывало ООО «ЖКХ Борисовское», в пользовании которого на основании договора аренды, заключенного с администрацией Бабаевского муниципального района, находились в том числе котельные: <адрес> и <адрес>. На основании акта приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖКХ Борисовское» возвратило собственнику - администрации Бабаевского муниципального района вышеуказанное имущество, всвязи с тем, что ООО «ЖКХ Борисовское» за имеющиеся задолженности были отключены от поставки электроэнергии. В этом случае администрацией Бабаевского муниципального района принято решение о заключении муниципального контракта для оплаты электроэнергии по пяти котельным находящихся на территории с. Борисово- Судское, для дальнейшей работы котельных находящихся на территории сельского поселения Борисовское.

Представительным Собранием Бабаевского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ года принято решение «О предоставлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Бабаевского муниципального района, в безвозмездное пользование» ООО «ЖКХ Борисовское», на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено муниципальное имущество, в том числе здания котельных в <адрес> и <адрес>.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления района относится именно организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории сельских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от своих обязательств, что на сегодняшний день и осуществляет администрация Бабаевского муниципального района, а, именно, ведет работу по ежедневному контролю в поставке на котельный находящиеся на территории сельского поселения Борисовское.

Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года №377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 1 и 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Пунктом 21 порядка установлено, что для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса по твердому топливу принимается запас топлива на 45 суток.

Запас топлива на котельных невозможен в полном объеме в связи с задолженностью ООО «ЖКХ Борисовское» по поставке дров, в связи с этим дрова подвозятся ежедневно в определенном объеме, со стороны администрации ведется ежедневный контроль за поставкой дров.

Администрация Бабаевского муниципального района не бездействует в организации теплоснабжения населения в сельском поселении Борисовское, ею оказана практическая помощь ООО «ЖКХ Борисовское» в возмещение имеющей задолженности, но вмешиваться в деятельность указанной организации администрация не имеет права в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления в части признания незаконным бездействия администрации Бабаевского муниципального района Вологодской области, в остальной части оставляет решение на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица - ООО «ЖКХ Борисовское» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Согласно письменному отзыву, Общество создано в сельском поселении Борисовское в 2006 году и выполняло работы по предоставлению коммунальных услуг гражданам и юридическим лицам, в том числе, тепло -,водоснабжения, водоотведения. Поскольку котельные и теплосети являются муниципальным имуществом и находились в ведении администрации сельского поселения Борисовское, ООО «ЖКХ Борисовское» использовало их в рамках договоров аренды. Срок действия договоров заканчивался ДД.ММ.ГГГГ, о чем Общество письменно информировало главу сельского поселения Борисовское и узнало, что данное имущество передано на баланс Бабаевского района. Отопительный сезон 2017-2018 г.г. Общество заканчивало без какой-либо документации, не желая оставлять жителей без тепла, воды. На обращения Общества ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Бабаевского района ответов не последовало. По окончании отопительного сезона 2017-2018 г.г. котельные были остановлены, приведены в порядок и закрыты. С ДД.ММ.ГГГГ каких-либо работ на данных объектах не проводилось. ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество было передано собственнику. Решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ котельные были переданы Обществу в безвозмездное пользование, договор о передаче имущества не заключался. В летний период заготовка топлива для котельных на <адрес> и в <адрес> сельского поселения Борисовское не проводилась, на начало отопительного сезона 2018-2019 г.г. запас дров для работы котельных в объемах, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда отсутствовал.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, свидетелей ФИО7, ФИО8, проверив и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:

В силу п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 16.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация на территории сельских поселений электро-, теплоснабжения населения, снабжения населения топливом.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления района по организации теплоснабжения относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях сельских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ч. 2 ст. 20 вышеназванного Закона проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления.

Таким образом, администрация Бабаевского муниципального района обязана осуществлять полномочия по вопросам теплоснабжения населения в границах сельского поселения Борисовское.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), согласно п. 2.6.3 которых контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.

В силу п. п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.

Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 1 и 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива.

В соответствии с п. 4.1.5 постановления Правительства Вологодской области от 21.05.2018 № 436 «О подготовке жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса, социальной сферы Вологодской области к работе в осенне-зимний период 2018- 2019 года» органам местного самоуправления муниципальных образований области рекомендовано принять достаточные меры для обеспечения надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства в отопительном периоде и его организованного проведения, достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей. В силу п. 4.1.6 указанного постановления на органе местного самоуправления лежит обязанность по осуществлению контроля за созданием нормативов запасов топлива теплоснабжающими организациями; созданием в организациях жилищно-коммунального хозяйства аварийного запаса материалов и оборудования для проведения аварийно-восстановительных работ.

Жителям сельского поселения Борисовское Бабаевского муниципального района услуги по отоплению оказывало ООО «ЖКХ «Борисовское», в пользовании которого на основании договора аренды, заключенного с администрацией Бабаевского муниципального района, находились, в том числе, котельные, расположенные по <адрес> и <адрес>

На основании акта приема - передачи от 09.08.2018 года Общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ «Борисовское (далее по тексту - ООО «ЖКХ Борисовское», Общество) возвратило собственнику - администрации Бабаевского муниципального района вышеуказанное имущество.

Представительным Собранием Бабаевского муниципального района принято решение №180 «О предоставлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Бабаевского муниципального района, в безвозмездное пользование ООО «ЖКХ «Борисовское» в безвозмездное пользование на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено муниципальное имущество, в том числе, здание котельных в <адрес> и в <адрес>. Договор передачи имущества в безвозмездное пользование сторонами не заключался, фактически имущество в пользование не передавалось.

Таким образом, на органе местного самоуправления - администрации Бабаевского муниципального района Вологодской области лежит обязанность по обеспечению нормативного запаса топлива на котельных, расположенных в с.Борисово-Судское Бабаевского муниципального района Вологодской области.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Бабаевского района ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что запас топлива на котельной в <адрес> соответствовал двухнедельной норме, а в <адрес> - двухсуточной норме.

В августе, в октябре 2018 года прокуратурой Бабаевского района также проводились проверки, по результатам которых установлено отсутствие нормативного объема запаса топлива на котельных, в связи с чем, прокурором Бабаевского района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ год в адрес и.о. руководителя администрации Бабаевского муниципального района внесены представления об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, однако, нарушения органом местного самоуправления не устранены.

Бездействие ответчика по обеспечению нормативного запаса твердого топлива на котельных в сельском поселении Борисовское нарушает гарантированное право неопределенного круга лиц на надлежащие жизнеобеспечение при проведении отопительного сезона, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.

Доводы представителя ответчика о том, что орган местного самоуправления не бездействовал, необоснованны, поскольку надлежащих мер к организации теплоснабжения населения в сельском поселении Борисовское Бабаевского муниципального района органом местного самоуправления не принято. Согласно сведениям ООО «ЖКХ Борисовское» на начало отопительного сезона 2018-2019 г.г. необходимый запас дров для работы котельных отсутствовал, отсутствует они в настоящее время.

При таких обстоятельствах, имеются основания для удовлетворения иска.

В соответствии с ч.2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Учитывая характер спора, суд полагает, что решение суда следует обратить к немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.175-180,218,188 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление заместителя прокурора Бабаевского района Вологодской области Грищук О.В. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Бабаевского муниципального района Вологодской области по непринятию надлежащих мер к организации теплоснабжения населения в сельском поселении Борисовское Бабаевского муниципального района Вологодской области в рамках подготовки к отопительному сезону 2018-2019гг.

Обязать администрацию Бабаевского муниципального района Вологодской области обеспечить котельные в сельском поселении Борисовское Бабаевского района Вологодской области: в <адрес> и <адрес> запасом твердого топлива не ниже 70 процентов потребности отопительного сезона.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в апелляционном порядке с подачей жалобы через Бабаевский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Бабаевского районного суда

Вологодской области Андреева С.А.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-777/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Бабаевского муниципального района
Прокурор Бабаевского района
Другие
ООО "ЖКХ Борисовское"
Суд
Бабаевский районный суд Вологодской области
Дело на сайте суда
babaevsky.vld.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее