Решение по делу № 2а-2295/2021 от 22.09.2021

Решение

Именем Российской Федерации

11 октября 2021 года                                              г. Щекино Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Чекулаевой Е.Н.,

при секретаре Аксеновой Ю.О.,

с участием помощника прокурора г. Щекино Попковой А.А.,

            административного ответчика Морозова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-2295/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Морозову А.А. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,

установил:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Морозову А.А. об установлении в отношении него административного надзора с установлением административных ограничений.

В обоснование своих требований административный истец указал следующее.

В настоящее время Морозов А.А. в исправительной колонии строгого режима отбывает наказание, назначенное приговором Бутырского районного суда города Москва от 18 марта 2019 года по п. «а» ч.3 ст. 158, с учетом ст. ст. 70, 71 УК РФ (частично присоединено по совокупности приговоров наказание по приговору Перовского районного суда города Москвы от 20 октября 2015 года в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ.

За период отбывания наказания Морозов А.А. характеризуется положительно. Имеет 1 снятое взыскание, 14 поощрений. Вину по приговору признал полностью. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку, указывает административный истец, Морозов А.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, он просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области не явился, административный истец о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Морозов А.А. в судебном заседании возражений относительно возможности удовлетворения заявленного административного иска не представил.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным иск удовлетворить, установить административный надзор Морозову А.А. на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением указанного административного ограничения, суд приходит к следующему.

01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяют перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается в отношении таких лиц на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из системного анализа указанных норм права применительно к обстоятельствам, установленным в отношении Морозова А.А., суд приходит к выводу о том, что указанный осужденный входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Так, из материалов дела следует, что в соответствии с приговором Бутырского районного суда города Москва от 18 марта 2019 года Морозов А.А. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ, с учетом требований ст. 71 УК РФ к назначенному наказанию присоединено частично неотбытое наказание по приговору Перовского районного суда г. Москва от 20 октября 2015 года, и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 3 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ.

Из приговора усматривается, что тяжкое преступление совершено Морозовым А.А. в условиях опасного рецидива преступлений.

За период отбывания наказания Морозов А.А. характеризуется положительно. Имеет 1 снятое взыскание, 14 поощрений. Вину по приговору признал полностью. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В этот перечень включены такие ограничения как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания в определенных местах, запрещение нахождения в определенных местах, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С позиции вышеуказанных норм закона, при установленных по делу обстоятельствах, принимая во внимание цели установления административного надзора – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, личность осужденного, суд приходит к выводу об обоснованности заявления ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении в отношении Морозова А.А. на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, административного надзора, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Исчисление срока административного надзора надлежит производить с момента постановки Морозова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Суд принимает решение по настоящему делу с учетом того обстоятельства, что Морозов А.А. не лишен права, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении Морозова А.А. удовлетворить.

Установить в отношении Морозова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор с установлением административного ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор в отношении Морозова А.А. установить на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки Морозова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья: подпись

2а-2295/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области
Тульская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Морозов Алексей Александрович
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Чекулаева Е.Н.
Дело на странице суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
22.09.2021Регистрация административного искового заявления
22.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Дело оформлено
26.11.2021Дело передано в архив
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее