Дело № 12-159/2024
РЕШЕНИЕ
город Красноярск 13 июня 2024 года
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Резников Ю.Е. с участием старшего помощника Красноярского транспортного прокурора Пелех В.Г. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Ильина А.Ю. по протесту прокурора на постановление государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №,
установил:
вышеуказанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В качестве основания для прекращения производства по делу должностным лицом Государственной инспекции труда в <адрес> в постановлении указано на проведение прокурором проверки в отсутствие предусмотренного п. 3 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) решения о проведении проверки, что влечет признание полученных в ходе такой проверки доказательств недопустимыми.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, прокурор принес в суд протест, в котором указывает, что обжалуемое постановление вынесено без извещения прокурора, что является существенным нарушением.
В судебном заседании старший помощник прокурора Пелех В.Г. протест поддержала по изложенным в нем доводам.
Иные участники не явились, каких-либо ходатайств не представили.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
Частью 2 ст. 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Часть 2 ст. 25.11 КоАП РФ предусматривает, что прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Как следует из представленных материалов, постановление о прекращении производства по делу вынесено главным государственным инспектором труда в <адрес> на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела не выносилось; каких-либо иных данных, указывающих на то, что должностное лицо фактически приступило к рассмотрению данного дела об административном правонарушении по существу, не усматривается.
Обязательное извещение прокурора о времени и месте проведения подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, следовательно, основания для извещения прокурора у должностного лица отсутствовали.
Кроме того, в системе действующего правового регулирования, установленного КоАП РФ, исследование доказательств на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении само по себе не может свидетельствовать о том, что должностное лицо фактически приступило к рассмотрению дела по существу.
КоАП РФ не содержит нормы, которые не позволяли бы судье, органу, должностному лицу при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении исследовать те или иные доказательства.
При этом проведение подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении без исследования доказательств невозможно.
Иной подход лишил бы возможности судью, орган, должностное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснить и разрешить вопросы, предусмотренные ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ.
Часть 2 ст. 29.4 КоАП РФ не содержит каких-либо исключений, не позволяющих на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вынести постановление о прекращении производства по делу по любому основанию, предусмотренному ст. 24.5 КоАП РФ.
Таким образом, вопреки доводам протеста извещение прокурора на данной стадии не требовалось.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Ильина А.Ю. оставить без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.Е. Резников