Судья Ермаков А.Е. Дело № 33-511/2019 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Пунегова П.Ф., Щелканова М.В.
при секретаре Поповой О.К.
рассмотрела в судебном заседании 28 января 2019 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района «Усть-Вымский» на решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 13 ноября 2018 года, которым постановлено:
иск прокурора Усть-Вымского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить,
обязать администрацию городского поселения "Жешарт" в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по сбору и транспортированию отходов производства и потребления с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на территории городского поселения "Жешарт" в точках с координатами в центре:
- N 62°05’50.4” и Е 49°36’33.5”, N 62°05’58.7” и Е 49°36’40.8, N 62°05’35.9” и Е 49°36’20.4 (пгт.<Адрес обезличен>, напротив домов №<Номер обезличен> <Номер обезличен> <Номер обезличен>, <Номер обезличен>
- N 62°04’06.4” и Е 49°34’25.5” (пгт.<Адрес обезличен>, напротив дома №<Номер обезличен>);
- N62°05’27.2” и Е 49°35’46.5” (пгт.<Адрес обезличен>, между домами №<Номер обезличен> и №<Номер обезличен>);
- N 62°05’27.6” и Е 49°35’54.3” (пгт.<Адрес обезличен>, напротив дома №<Номер обезличен>) к объектам их обезвреживания, обработки, захоронения или утилизации,
обязать администрацию муниципального района "Усть-Вымский" в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по ликвидации, обезвреживанию, обработке, утилизации и захоронению отходов производства и потребления с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на территории городского поселения "Жешарт" в точках с координатами в центре:
- N 62°05’50.4” и Е 49°36’33.5”, N62°05’58.7” и Е 49°36’40.8, N 62°05’35.9” и Е 49°36’20.4 (пгт<Адрес обезличен>, напротив домов №<Номер обезличен> <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>);
- N 62°04’06.4” и Е 49°34’25.5” (пгт.<Адрес обезличен>, напротив дома №<Номер обезличен>);
- N62°05’27.2” и Е 49°35’46.5” (пгт.<Адрес обезличен>, между домами №<Номер обезличен> и №<Номер обезличен>
- N 62°05’27.6” и Е 49°35’54.3” (пгт.<Адрес обезличен>, напротив дома №<Номер обезличен>
Заслушав доклад судьи Щелканова М.В., объяснения прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений обратился в суд с иском к администрации МР "Усть-Вымский", администрации ГП "Жешарт" об обязании принять организационные меры по сбору, транспортированию, ликвидации, обезвреживанию, обработке, утилизации и захоронению отходов производства и потребления с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на территории ГП "Жешарт" в точках с координатами в центре N 62°05’50.4” и Е 49°36’33.5”, N 62°05’58.7” и Е 49°36’40.8, N 62°05’35.9” и Е 49°36’20.4, N 62°04’06.4” и Е 49°34’25.5”, N 62°05’27.2” и Е 49°35’46.5”, N 62°05’27.6” и Е 49°35’54.3”.
В обоснования указал, что выявленные в результате проверки нарушения требований к содержанию территорий городского поселения в части несанкционированного складирования отходов производства и потребления создают потенциальную угрозу причинения вреда здоровью населения, ухудшению экологической обстановки и требуют устранения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возражая против удовлетворения иска, представитель ответчика администрации МР "Усть-Вымский" в письменном отзыве указал, что полномочия по организации очистки территории городского поселения от отходов принадлежат администрации ГП "Жешарт", кроме того ссылался на обоюдную ответственность органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации по ликвидации несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Определением суда от 25.10.2018 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчики и третье лицо в судебное заседание представителей не направили, извещены, причин неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, на основании ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело без их участия.
Судом принято приведенное выше решение.
Ответчиком администрацией муниципального района «Усть-Вымский» подана апелляционная жалоба об отмене иска в части удовлетворения требований к данному ответчику.
Помощником прокурора Усть-Вымского района Ч. представлены письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст. 167 и ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
Судом установлено.
В результате проверки, проведенной прокуратурой Усть-Вымского района совместно с Усть-Вымским районным комитетом по охране окружающей среды, на территории ГП "Жешарт" установлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления, к которым в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, относятся: отходы мебели из разнородных материалов, бой стекла, тара стеклянная незагрязненная, отходы бумаги и мешки бумажные с полиэтиленовым слоем незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные, отходы из натуральной чистой древесины кусковые, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные, отходы коммунальные твердые, отходы асбоцемента в кусковой форме, древесные отходы от сноса и разборки зданий.
Согласно заключению Усть-Вымского районного комитета по охране окружающей среды от 14.09.2018 №<Номер обезличен> несанкционированное размещение отходов производства и потребления (свалки) на территории ГП "Жешарт" расположены в районах:
- пгт.<Адрес обезличен>, напротив домов №<Номер обезличен> <Номер обезличен> <Номер обезличен>, <Номер обезличен>. Общая площадь несанкционированных размещений составляет 5 700 кв.м. Отходы размещены на открытой территории непосредственно на грунте на расстоянии 15-25 метров от уреза воды в водоохранной зоне реки ..., вне специально обустроенной площадки, предназначенной для сбора отходов. Координаты в центре размещения N 62°05’50.4” и Е 49°36’33.5”, N62°05’58.7” и Е 49°36’40.8, N 62°05’35.9” и Е 49°36’20.4;
- пгт.<Адрес обезличен>, напротив дома <Номер обезличен> на склоне оврага. Площадь несанкционированного размещения составляет примерно 1 500 кв.м. Отходы размещены на открытой территории непосредственно на грунте вне специально обустроенной площадки, предназначенной для сбора отходов. Координаты в центре размещения N 62°04’06.4” и Е 49°34’25.5”;
- пгт.<Адрес обезличен>, между домами №<Номер обезличен> и №<Номер обезличен>. Площадь несанкционированного размещения составляет 750 кв.м. Отходы размещены на открытой территории непосредственно на грунте вне специально обустроенной площадки, предназначенной для сбора отходов. Координаты в центре размещения N62°05’27.2” и Е 49°35’46.5”;
- пгт.<Адрес обезличен>, напротив дома №<Номер обезличен> в районе пересечения улиц ..., ... и ... несанкционированного размещения составляет 1 100 кв.м. Отходы размещены на открытой территории непосредственно на грунте вне специально обустроенной площадки, предназначенной для сбора отходов. Координаты в центре размещения N 62°05’27.6” и Е 49°35’54.3”.
Установить принадлежность какому-либо лицу выявленных отходов, а также их объем в результате проверки не представилось возможным.
Согласно уведомлениям от 25.09.2018 сведения о земельных участках, на которых расположены несанкционированные свалки, в ЕГРН отсутствуют.
В государственном реестре объектов размещения отходов, к которым относятся специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов, сведений о выявленных объектах не содержится.
Конституцией Российской Федерации (статья 42) каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду.
Данная норма конкретизируется федеральным законодательством, которым установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (абз.2 ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п.2 ст.21 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В силу п.1 ст.51 Закона "Об охране окружающей среды", п.1 ст.22 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, для здоровья населения и регулироваться законодательством Российской Федерации, в том числе санитарными правилами. Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен (п.2 ст.51 Закона "Об охране окружающей среды").
В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Накопление отходов (складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения) допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. (п.1 ст.13.4 Закона "Об отходах производства и потребления").
В соответствии с п.4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 №607-ст) территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, являются несанкционированными свалками отходов. В соответствии с п.7 ст.12 Закона "Об отходах производства и потребления" размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается.
В силу положений п.7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. В случае если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В силу п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения.
С учетом изложенного, территории городского поселения, на которых размещены несанкционированные свалки, подлежат очистке, а отходы - ликвидации.
При этом под ликвидацией отходов понимается деятельность, связанная с комплексом документированных организационно-технологических процедур по утилизации обезвреженных отходов и сбросов, для получения вторичного сырья, полезной продукции и/или уничтожения и захоронения неиспользуемых в настоящее время опасных и других отходов (п.5.17 ГОСТа 30772-2001).
Из совокупности положений п.18 ч.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами отн░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░" (... ░░░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░░.8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.06.1998 № 89-░░ "░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░", ░.14 ░░.15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.10.2003 № 131-░░ "░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ... ░░░░░░ ░░ ░░ "░░░░-░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ "░░░░░░" ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ "░░░░-░░░░░░░" ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. 14 ░░. 15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░.2 ░░.8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.06.1998 N 89-░░ "░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░".
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ 01.01.2016, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░ – ░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░- ░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░