Дело № 2-461/2018
Поступило в суд 29.05.2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Мошково Новосибирская область «20» июня 2018 года
Мошковский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего Шинко Ж.А.
При секретаре Фоль М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мошковского района Новосибирской области к МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района об обязании проведения специальной оценки условий труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мошковского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района об обязании проведения специальной оценки условий труда, в котором указал следующее:
Прокуратурой района в МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района, осуществляющем деятельность по предоставлению населению услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению, выявлены нарушения трудового законодательства в части неисполнения обязанности по проведению специальной оценки условий труда.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
Статьей 22 ТК РФ установлено, что к обязанностям работодателя относятся, в том числе, соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Как следует из ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных законодательством.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях установленных Законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Проверкой прокуратуры установлено, что в МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района, согласно штатного расписания, 95 штатных единиц. МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляет деятельность с июля 2017 года. В период с июля 2017 года организацией аттестация рабочих мест не проведена, тем самым МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района нарушены указанные выше нормы.
Неисполнение требований закона о проведении специальной оценки условий труда делает невозможным установить наличие вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на предприятии, тем самым это лишает работников прав на гарантированные условия обеспечения безопасности труда, доплаты и компенсации в связи с вредными или опасными условиями труда в случае их наличия.
Помощник прокурора Мошковского района Бондарева Е.В. в ходе судебного разбирательства поддержала исковые требования, просила удовлетворить полностью, установить срок исполнения 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Тихонов А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, при этом признал заявленные требования.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, пришел к выводу о возможности заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд выносит решение об удовлетворении заявленных истцом требований в случае признания ответчиком иска и принятия его судом.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 95 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░