№12-27/2024
УИД 50RS0042-01-2023-008959-25
Р Е Ш Е Н И Е
г.Сергиев Посад «22» января 2024 года
Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Степанова Е.В., при секретаре Артемьевой А.Р., рассмотрев жалобу Мартынова Юрия Павловича на постановление заместителя начальника Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ участковым государственным инспектором Московского учебно-опытного филиала ГКУ МО «Мособллес» Х.Р.Т. в отношении М.Ю.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области Г.В.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении М.Ю.П., согласно которому последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, М.Ю.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить в части размера наказания за административное правонарушение, т.к. является не работающим пенсионером и единственным его доходом является пенсия. Учитывая изложенное, просит изменить постановление, снизив сумму штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.7.9 КоАП РФ, до 10 000 рублей.
В судебном заседании М.Ю.П. поддержал доводы жалобы в полном объеме по изложенным в ней основаниям, пояснил, что ему совместно с супругой на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:14:0030307:83, расположенный по адресу: <адрес>. С целью расширения границ своего земельного участка установил забор, тем самым завладев лесным участком, находящимся в собственности РФ. Намерения захватывать чужую землю не имелось, а также не знал, что запользованнная земля принадлежит лесному фонду. Вину признал. Просил учесть, что является пенсионером, размер назначенного ему штрафа составляет более половины получаемой им пенсии.
Заместитель начальника Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области Г.В.С. в судебном заседании полагал обжалуемое постановление обоснованным и законным, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.9 КоАП РФ, с учетом смягчающих обстоятельств.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
По правилам ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ участковым государственным инспектором Московского учебно-опытного филиала ГКУ МО «Мособллес» Х.Р.Т. в ходе осуществления лесной охраны при патрулировании территории лесного фонда по маршруту, утвержденному Приказом Московского учебно-опытного филиала ГКУ МО «Мособллес» от ДД.ММ.ГГГГ №П-22, в составе земель лесного фонда в квартале 30 выделе 7 Свердловского участкового лесничества Московского учебно-опытного филиала ГКУ МО «Мособллес», вблизи <адрес>, выявлен факт нарушения лесного законодательства. Установлено, что М.Ю.П. самовольно, без разрешительных документов, занял и использует лесной участок площадью 35,5 кв.м, огородив его забором с целью расширения границ своего земельного участка <адрес>). На самовольно занятом лесном участке находятся строения. Документов, подтверждающих право пользования лесным участком, не имеется.
Согласно ст.7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определены с учетом общих положений о лесоустройстве и в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Согласно ст.4.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до ДД.ММ.ГГГГ, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.ст.67, 69 и 92 Лесного кодекса РФ.
В соответствии со статьями 67, 68, 69 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в ч.3 ст.23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии».
В случаях, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Таким образом, границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков или указаны в планово-картографических материалах. Вся информация о границах лесничеств и лесопарков содержится в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО), одной из составных частей которой является Ведомственная информационная система обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (ВИС ГУАГ МО).
В силу норм действующего законодательства информация, полученная при использовании ВИС ГУАГ МО, является официальной и достоверной.
В соответствии с пунктом 14 Приказа Минприроды России от 15.12.2021 №955 «Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны» при осуществлении патрулирования лесов для целей и в рамках реализации прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, установленных ст.98.2 Лесного кодекса Российской Федерации, должностные лица, осуществляющие лесную охрану, имеют право проводить фото- и (или) видеофиксацию с использованием соответствующих технических средств, а также использовать иные технические средства, в том числе беспилотные летательные аппараты, которые могут обеспечить картографические, картометрические и фотограмметрические измерения.
В соответствии со ст.94 Лесного кодекса РФ использование лесов в Российской Федерации является платным.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 11.12.2023; актом осмотра территории лесного участка с фототаблицей от 08.11.202.; чертежом-схемой места нарушения лесного законодательства; распечатками схемы земельного участка с нанесением сведений ЕГРН из ИСОГД МО; выпиской из ЕГРН от 04.04.2023, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, все данные доказательства составлены в полном соответствии с требованиями норм КоАП РФ.
Таким образом, заместитель начальника отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области Г.В.С. пришел к обоснованному выводу о совершении М.Ю.П. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении М.Ю.П. должностным лицом не допущено. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Суд приходит к выводу о том, что выводы должностного лица о виновности М.Ю.П. в совершении правонарушения и квалификации его действий являются законными и обоснованными, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления суд не усматривает.
Вместе с тем, ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно постановлению заместителя начальника Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении Мартынова Ю.П., при назначении наказания учтены смягчающие обстоятельства, предусмотренные п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; отягчающие обстоятельства отсутствуют.
В силу положений ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Мартынов Ю.П. впервые привлекается к административной ответственности, является пенсионером, вину признал, в содеянном раскаялся, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины Мартынова Ю.П., данные о его личности и имущественном положении, учитывая требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и руководствуясь правилами пунктов 2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд считает возможным снизить размер административного наказания, установленного санкцией ст.7.9 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об изменении постановления должностного лица в части назначенного Мартынову Ю.П. наказания, полагая необходимым снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.7.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу М.Ю.П. на постановление заместителя начальника Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Пушкинского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении М.Ю.П. изменить в части размера назначенного наказания, назначив М.Ю.П. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья (подпись) Е.В. Степанова