ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Тайшет 15 ноября 2021 года
Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Раскарзенок Н.Н., рассмотрев дело № 5-421/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова Е. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 35 мин. Иванов Е.С. находился в зале ожидания ж/д вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.1 приложения 1 правил поведения при введения режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020. № 279-уг.
В судебное заседание Иванов Е.С. не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства, просил отложить рассмотрения дела в связи с его нахождением на работе в <адрес>.
Рассматривая ходатайство Иванова Е.С. об отложении рассмотрения дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1.1 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является обязательным в случае признания этого судом либо при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного лица либо лица без гражданства (ч.3 ст.25.1 КоАП РФ).
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде административного ареста, Иванов Е.С. не является лицом без гражданства либо иностранным гражданином, в процессе рассмотрения дела судья не признавал его участие обязательным.
Поэтому судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Иванова Е.С. в порядке ст.25.1 ч.2 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5, в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», высшим должностным лицам Российской Федерации поручено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации» Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (приложение 1 к настоящему указу).
Согласно пункта 1 приложения правил поведения при введения режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020. № 279-уг лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 28.10.2020 N 304-уг)
Из вышеизложенного следует, что на территории Иркутской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV установлены соответствующие правила поведения для граждан, проживающих на территории Иркутской области.
Согласно рапорта полицейского 1 отделения ОВППСП ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ. в 15 час. 40 мин. в дежурную часть Тайшетского ЛО МВД РФ на транспорте доставлен Иванов Е.С., который ДД.ММ.ГГГГ., в 15 час 35 минут находясь в зале ожидания ж/д вокзала <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019), выразившиеся в нахождении без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требование п. 1 приложения № 1 правил поведения, утвержденным Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из объяснений охранников ОАО «ЖелДорОхрана» ФИО6, ФИО7 следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в 15 час. 35 мин. они видели в жале ожидания ж/д вокзала <адрес> мужчину на вид около 18-20 лет без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в последующем узнали, что его зовут Иванов Е.С.
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Иванова Е.С. составлен протокол об административном правонарушении №, по которому, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 35 мин. Иванов Е.С. находился в зале ожидания ж/д вокзала <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.1 приложения 1 правил поведения при введения режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020. № 279-уг.
В протоколе об административном правонарушении Иванов Е.С. в качестве объяснений указал, что ДД.ММ.ГГГГ. находился на ж/д вокзале без маски, так как забыл ее надеть, с фактом правонарушения согласен.
Судья принимает указанный протокол в качестве доказательства по делу об административном правонарушении в совершении Ивановым Е.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который составлен в соответствии с требованиями закона лицом, уполномоченным на его составление.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что на лицо, привлекаемое к административной ответственности, установленные в Иркутской области ограничения не распространяются, не установлено, самим Ивановым Е.С. не представлено.
Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, судья квалифицирует действия Иванова Е.С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и иные обстоятельства по делу, установленные в судебном заседании.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Иванова Е.С., судья признает признание вины при оставлении протокола об административном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
В связи с указанными обстоятельствами, воздействия назначенного наказания судья считает, что для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, – предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, необходимо назначить Иванову Е.С. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данное наказание соразмерно целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Иванова Е. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Н. Раскарзенок