Решение по делу № 2-1185/2017 от 13.10.2017

Дело № 2- 1185/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи С.Г. Волковой,

при секретаре О.А. Долговой,

с участием помощника прокурора г. Усинска С.М. Изъюрова,

рассмотрев в открытом судебном заседании 09 ноября 2017г. в г.Усинске Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению Печорского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» о возложении обязанности произвести демонтаж бездействующего трубопровода, провести техническую рекультивацию земельного участка и сдать рекультивированные земли Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории муниципального района «Сосногорск»,

У С Т А Н О В И Л :

Печорский Природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» с требованиями о возложении обязанности в срок до дд.мм.гггг. произвести демонтаж бездействующего трубопровода – нефтесборный коллектор «скважина – ГЗУ 42 Зап. Тэбук», после завершения работ по демонтажу указанного трубопровода провести техническую рекультивацию земельного участка, ранее занятого трубопроводом и сдать рекультивированные земли Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории муниципального района «Сосногорск».

В обоснование требований указывает, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой в ходе проверки было установлено, что на территории структурного подразделения Общества -ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» в пределах Западно-Тэбукского нефтяного месторождения проходит бездействующий трубопровод – нефтесборный коллектор «скважина – ГЗУ 42 Зап. Тэбук» (год ввода в эксплуатацию – 1989; диаметр трубы – 159 мм; толщина стенок трубы – 6 мм, протяженность объекта 3 089м.) В соответствии с Актом от дд.мм.гггг., а также в соответствии с паспортом трубопровода указанный линейный объект выведен из эксплуатации, надобность в его применении отсутствует. Информацией Печорского управления Ростехнадзора от дд.мм.гггг. факт исключения указанного трубопровода из реестра опасных производственных объектов также подтверждается.

На основании норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды и недропользования, а именно: Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Земельного кодекса РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101 указанный объект должен быть демонтирован, с последующей рекультивацией земельного участка, поскольку наличие бездействующего трубопровода создает опасность для объектов окружающей природной среды, так как в теле трубопровода содержатся вредные для окружающей природной среды и для организма человека вещества: нефтепродукты, парафины, соли, агрессивные смеси воды, механические примеси, сера, кальцит и т.д.), которые при воздействии коррозионных процессов могут проникнуть в окружающую среду и стать причиной гибели объектов водного мира. Также создается реальная угроза нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц (какими являются лица, постоянно или временно проживающие на территории МР «Сосногорск» Республики Коми) на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

В судебном заседании помощник прокурора настаивал на исковых требованиях в полном объеме по основаниям, приведенным в обоснование иска.

Представитель ответчика Гвозденко К.В., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения исковых требований, при этом отметил, что нефтеразлив, на который ссылается в исковом заявлении прокурор произошел не вследствие разгерметизации бездействующего трубопровода, а по причине попытки несанкционированного демонтажа трубопровода неустановленными лицами.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме на основании следующего.

Ответчиком не оспаривается факт наличия и обязанность по демонтажу бездействующего трубопровода – нефтесборный коллектор «скважина – ГЗУ 42 Зап. Тэбук», согласно уведомлению ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» от дд.мм.гггг. демонтаж указанного трубопровода запланирован Обществом на 2020 год.

Согласно ч. 10 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды (в том числе земля), природные объекты и природные комплексы (ст. 4, ст.10 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов.

Пунктом 2 статьи 39 указанного Федерального закона предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Пунктом 4 статьи 39 установлено, что при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.

В соответствии с пунктом 7.5.7.6. Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов (РД 39-132-94), утвержденных Минтопэнерго РФ 30.12.1993, после технико-экономического обоснования целесообразности замены или прекращения существования трубопровод, превысивший срок амортизации, подлежит демонтажу.

Пунктом 7.5.7.20. Правил предусмотрено, что при демонтаже должна быть проведена техническая рекультивация всей территории ведения работ, уборка мусора, захоронение строительных остатков. При работах следует по возможности минимально сократить нарушения растительного покрова.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Согласно пунктам 3,4,5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 №525/67 рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

Согласно пункту 14 Основных положений для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель (далее именуется - Постоянная комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В целях организации приемки-передачи рекультивированных земель и решения вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, сохранения плодородия почв и своевременного вовлечения земель в оборот на территории муниципального образования муниципального района «Сосногорск» Постановлением главы МО МР «Сосногорск» от дд.мм.гггг. создана Постоянная комиссия по вопросам рекультивации земель на территории муниципального района «Сосногорск».

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета МО ГО «Усинск», от уплаты которой истец освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                

РЕШИЛ :

Исковые требования Печорского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» о возложении обязанности произвести демонтаж бездействующего трубопровода, провести техническую рекультивацию земельного участка и сдать рекультивированные земли Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории муниципального района «Сосногорск» – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» в срок до 31 декабря 2020 года

- произвести демонтаж бездействующего трубопровода – нефтесборный коллектор «скважина № 116 – ГЗУ 42 Зап. Тэбук»;

- после завершения работ по демонтажу трубопровода – нефтесборный коллектор «скважина № 116 – ГЗУ 42 Зап. Тэбук» провести техническую рекультивацию земельного участка, ранее занятого трубопроводом;

- сдать рекультивированные земли Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории муниципального района «Сосногорск».

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» государственную пошлину в доход МО ГО «Усинск» в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 ноября 2017 года.

Председательствующий –                 С.Г. Волкова

2-1185/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Печорская природоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
ООО "Лукойл-Коми"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
13.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2017Передача материалов судье
18.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2017Судебное заседание
10.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее