Дело № 2а-6006/2021
УИД 50RS0042-01-2021-009074-3
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2021 года г. Сергиев Посад МО
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
судьи Базылевой Т.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области к Верещагиной Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с административным иском к Верещагиной Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8426 руб., пеня в размере 11,94 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 32 448 руб., пеня в размере 45,97 руб., всего на общую сумму 40 931,91 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что Верещагина Е.В. является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование. Судебный приказ о взыскании сумм задолженности был отменен по заявлению Верещагиной Е.В. Административный истец просит суд взыскать с Верещагиной Е.В. указанные суммы задолженности.
ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Согласно положений ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела
Такое ходатайство административном истцом заявлено, административный ответчик Верещагина Е.В. от получения копии определения суда о принятии административного искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уклонилась, конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения», возражений на иск и относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представила.
С учетом положений ст. 165.1 ГК РФ и на основании ст.ст.291, 292 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив доводы иска, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пеня не является мерой налоговой ответственности.
По смыслу ст.46, 75 НК РФ пени является обеспечительной мерой, направленной на восстановление нарушенного права государства на своевременное получение налоговых платежей. Пени является составной и неотъемлемой частью налогового платежа в случае его несвоевременного внесения в бюджет. Взимание пени обуславливается только фактом просрочки уплаты налога и не требует соблюдения специальных процедур, предусмотренных для взыскания штрафов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
В соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
С 01 января 2017 года функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов переданы налоговому органу. Правильность и своевременность уплаты страхователем страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по их уплате с этой даты контролируются в порядке, установленном НК РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование").
Как следует из материалов дела, Верещагина Е.В. является плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 419 НК РФ.
Верещагиной Е.В. были начислены подлежащие оплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
В связи с неоплатой указанных страховых вносов Верещагина Е.В. начислены пени.
Требованием № по состоянию на 11.01.2021 года Верещагиной Е.В. предложено уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 8426 руб. и пени - 11,94 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном виде на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 32448 руб., пени –45,97 руб. (л.д.15-16). Указанное требование получено налогоплательщиком, согласно данных представленных административным истцом 18.01.2021 года (л.д.17)
Данное требование не выполнено. Не выполнение Верещагиной Е.В. указанного выше требования послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который на основании возражений ответчика был отменен определением суда от 11.08.2021 года.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Срок исполнения последнего требования № по состоянию на 11.01.2021 г. установлен до 12.02.2021 г., ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обращалось с заявлением к мировому судье 229 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района о выдаче судебного приказа 05.07.2021 года. 08.07.2021 г. мировым судьей судебного участка №229 Сергиево-Посадского судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании с Верещагиной Е.В. задолженности по налогам. Определением от 11.08.2021 года судебный приказ от 08.07.2021 г. по требованию ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области о взыскании недоимки по налогу, пени с Верещагина Е.В. был отменен, по заявлению последней с возражениями против его исполнения. Административное исковое заявление направлено в суд 25.10.2021 г., т.е. срок подачи административного искового заявления административным истцом не пропущен.
Согласно расчету административного истца задолженность составляет: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8426 руб., пеня в размере 11,94 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 32 448 руб., пеня в размере 45,97 руб., всего на общую сумму 40 931,91 рублей.
Доказательств уплаты страховых вносов административным ответчиком не представлено, в связи с чем указанная сумма подлежит взысканию в пользу ИФНС России по г. Сергиеву Посаду.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с Верещагина Е.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 1428 руб.
Руководствуясь ст.ст.45, 48 НК РФ, ст.ст.175-180, 290-193 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области к Верещагиной Е.В. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с Верещагиной Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8426 руб., пеня в размере 11,94 руб. за период с 01.01.2021 по 10.01.2021 года; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 32 448 руб., пеня в размере 45,97 руб.01.01.2021 по 10.01.2021 года, всего на общую сумму 40 931,91 рублей.
Взыскать с Верещагиной Е.В. государственную пошлину в сумме 1428 рублей в доход местного бюджета.
Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса
Решение может быть обжаловано в Московский облсуд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Т.А. Базылева