Дело №а-1166/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 29 марта 2018 года
Красногорский городской суд ФИО3 <адрес> в составе:
председательствующего судьи Палагиной А.А.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Министерству строительного комплекса ФИО3 <адрес>, Главному управлению государственного строительного надзора ФИО3 <адрес> об оспаривании решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан, возложении обязанности включить в реестр пострадавших граждан,
У с т а н о в и л:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительного комплекса ФИО3 <адрес> (далее - ФИО3 <адрес>), Главному управлению государственного строительного надзора ФИО3 <адрес> об оспаривании решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан, возложении обязанности включить в реестр пострадавших граждан.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1, ФИО2 и ЗАО «Подольский домостроительный комбинат» заключен предварительный договор №, согласно п. 1 которого сторона 1 приняла решение заключить со стороной 2 договор уступки права требования в равных долях по договору долевого участия в строительстве 14-ти этажного многоквартирного дома в части строительства одной однокомнатной <адрес>, расположенной по адресу: ФИО3 <адрес>, микрорайон «Северо-Западный» квартал «Надежда», <адрес>Б, этаж 7, подъезд 1, типа 1Л, проектной площадью 43,4 кв.м. за оплату установленную стороной 1. На основании п. 2.6 договора стороны пришли к соглашению, что предварительная стоимость квартиры указанного предварительного договора составляет денежную сумму в размере 1 562 400 рублей, исходя из стоимости 1 кв.м. 36 000 рублей, проектной площади <адрес>,4 кв.м. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен договор купли-продажи векселя №, согласно которому продавец обязуется передать по ? доле в собственность покупателям следующую ценную бумагу, а покупатели обязуются принять и оплатить ее по ? доле. Ценная бумага № от ДД.ММ.ГГГГ, номиналом 1 576 373 рублей, что подтверждается актом приема-передачи векселя по договору. После ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1, ФИО2 и ЗАО «Подольский домостроительный комбинат» заключен договор уступки прав требования. Согласно п. 1.1 цедент уступает, а цессионарий принимает на платной основе право требования и обязанности цедента к ЗАО «Строительное-проектное объединение «Агропромстройпроект» основанные на договоре от ДД.ММ.ГГГГ, участия в долевом строительстве указанный договор заключен между застройщиком и цедентом с целью привлечения последнего к участию в долевом строительстве 14-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по строительному адресу: ФИО3 <адрес>, Ступинский муниципальный район, г/п Ступино, <адрес>, квартал «Надежда», <адрес>Б, в <адрес>. Однако, застройщик свои обязательства по предоставлению истцам в собственность указанной однокомнатной квартиры не исполнил. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в ФИО3 <адрес> с заявлением о включении их в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по объекту долевого строительства, расположенному по адресу: ФИО3 <адрес>, Ступинский муниципальный район, г/п Ступино, <адрес>, квартал «Надежда», <адрес>Б. Однако, решением Министерства строительного комплекса ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ПК-19 им отказано во включении в указанный реестр, в связи с несоответствием заявителей одному из критериев, установленных п. 2 приложения № Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Минрегионразвития России, Минрегиона России). ФИО1 и Е.С. с указанным решением не согласны, полагают, что они соответствуют критериям, перечисленным в вышеуказанном Приказе. С учётом изложенного, ФИО5 и ФИО2 просят признать решение ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ПК-19 об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, незаконным; обязать Главное управление государственного строительного надзора ФИО3 <адрес> включить истцов в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Административный истец ФИО2, действуя одновременно как ФИО3 по доверенности ФИО1, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.
ФИО3 <адрес>, Главного управления государственного строительного надзора ФИО3 <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ФИО3 административных ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно частям 4 и 7 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», уполномоченный орган устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены относятся к числу пострадавших и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
В соответствии с п.3 раздела I Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №, формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролирующий орган), в соответствии с данными Правилами.
Ведение Реестра на территории ФИО3 <адрес> возложено на Министерство строительного комплекса ФИО3 <адрес> в соответствии с подпунктом 26 пункта 15 Положения о Министерстве строительного комплекса ФИО3 <адрес>, утвержденного постановлением Правительства ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Приказом Минрегионразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (приложение №), и Правила ведения реестра таких граждан (приложение №).
Пунктом 2 Приложения № к Приказу Минрегионразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, установлены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, в том числе: привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления (п.п. 1); просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (п.п. 3); прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства (пп. 5); признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии и с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов (п.п. 6 Приложения).
В соответствии с п. 4 Приложения № к Приказу Минрегионразвития России № от ДД.ММ.ГГГГ (Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены), включению в Реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 приложения № к данному Приказу.
В соответствии с пунктом 9 раздела III Приложения № к указанному Приказу, включение в Реестр осуществляется на основании заявления. Пунктом 10 того же раздела установлен перечень документов: 1) копия документа, удостоверяющего личность; 2) копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю; 3) копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома; 4) вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии); 5) копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии); 6) вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии). Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлиннике в документов должностному лицу контролирующего органа.
Пунктом 14 раздела IV Приложения № к Приказу Минрегионразвития России № от ДД.ММ.ГГГГ (основания для отказа во включении заявителя в Реестр), основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются: 1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу страдавших; 2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1, ФИО2 и ЗАО «Подольский домостроительный комбинат» заключен предварительный договор №, согласно п. 1 которого сторона 1 приняла решение заключить со стороной 2 договор уступки права требования в равных долях по договору долевого участия в строительстве 14-ти этажного многоквартирного дома в части строительства одной однокомнатной <адрес>, расположенной по адресу: ФИО3 <адрес>, микрорайон «Северо-Западный» квартал «Надежда», <адрес>Б, этаж 7, подъезд 1, типа 1Л, проектной площадью 43,4 кв.м. за оплату установленную стороной 1.
На основании п. 2.6 договора стороны пришли к соглашению, что предварительная стоимость квартиры указанного предварительного договора составляет денежную сумму в размере 1 562 400 рублей, исходя из стоимости 1 кв.м. 36 000 рублей, проектной площади <адрес>,4 кв.м.
Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен договор купли-продажи векселя №, согласно которому продавец обязуется передать по ? доле в собственность покупателям следующую ценную бумагу, а покупатели обязуются принять и оплатить ее по ? доле. Ценная бумага № от ДД.ММ.ГГГГ, номиналом 1 576 373 рублей, что подтверждается актом приема-передачи векселя по договору. После ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1, ФИО2 и ЗАО «Подольский домостроительный комбинат» заключен договор уступки прав требования. Согласно п. 1.1 цедент уступает, а цессионарий принимает на платной основе право требования и обязанности цедента к ЗАО «Строительное-проектное объединение «Агропромстройпроект» основанные на договоре от ДД.ММ.ГГГГ, участия в долевом строительстве указанный договор заключен между застройщиком и цедентом с целью привлечения последнего к участию в долевом строительстве 14-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по строительному адресу: ФИО3 <адрес>, Ступинский муниципальный район, г/п Ступино, <адрес>, квартал «Надежда», <адрес>Б, в <адрес>.
Однако, застройщик свои обязательства по предоставлению истцам в собственность указанной однокомнатной квартиры не исполнил.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в ФИО3 <адрес> с заявлением о включении их в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по объекту долевого строительства, расположенному по адресу: ФИО3 <адрес>, Ступинский муниципальный район, г/п Ступино, <адрес>, квартал «Надежда», <адрес>Б.
Однако, решением Министерства строительного комплекса ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ПК-19 им отказано во включении в указанный реестр, в связи с несоответствием заявителей одному из критериев, установленных п. 2 приложения № Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Минрегионразвития России, Минрегиона России).
Между тем, на основании анализа и оценки представленных в суд материалов, суд не может согласиться с позицией ФИО3 <адрес>.
Суд, проанализировав представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что административным истцом были представлены в административный орган необходимые документы, подтверждающие его права на включение в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, как не соответствующим критериям, установленным п. 14 Приложения №к Приказу Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №, а потому административный иск подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1, ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства строительного комплекса ФИО3 <адрес> во включении ФИО1, ФИО2 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, от22 09.2017 года № ПК-19.
Возложить на Главное управление государственного строительного надзора ФИО3 <адрес> устранить нарушение прав административных истцов путем включения ФИО1, ФИО2 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на основании Приложения № к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение может быть обжаловано в ФИО3 областной суд через Красногорский городской суд ФИО3 <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.А.Палагина
Дело №а-1166/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Красногорский городской суд ФИО3 <адрес> в составе:
председательствующего судьи Палагиной А.А.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Министерству строительного комплекса ФИО3 <адрес>, Главному управлению государственного строительного надзора ФИО3 <адрес> об оспаривании решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан, возложении обязанности включить в реестр пострадавших граждан,
руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1, ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства строительного комплекса ФИО3 <адрес> во включении ФИО1, ФИО2 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, от22 09.2017 года № ПК-19.
Возложить на Главное управление государственного строительного надзора ФИО3 <адрес> устранить нарушение прав административных истцов путем включения ФИО1, ФИО2 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на основании Приложения № к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение может быть обжаловано в ФИО3 областной суд через Красногорский городской суд ФИО3 <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.А.Палагина