Дело № 2а-410/2020
УИД 24RS0034-01-2020-000601-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2020 года с. Шалинское
Красноярского края
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тыченко С.В.,
при секретаре Иманове Р.И,
с участием представителя прокуратуры Жилионис Б.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП № 1 МО МВД России «Уярский» к Сафонов А.А о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОП № 1 МО МВД России «Уярский» обратилось в суд с административным иском к Сафонов А.А о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сафонов А.А, установлен административный надзор сроком на 3 года. Данным решением Сафонов А.А установлены административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы Кемеровской области без уведомления органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
После отбытия наказания, ДД.ММ.ГГГГ, Сафонов А.А установлен профилактический учет в ОП № 1 МО МВД России «Уярский», с заведением дела административного надзора №. Срок административного надзора Сафонов А.А истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Сафонов А.А неоднократно привлекался к административной ответственности.
Указанное свидетельствует о необходимости усиления контроля за поведением поднадзорного лица со стороны органа внутренних дел в лице ОП № 1 МО МВД России «Уярский».
С учетом изложенного, административный истец просит суд продлить административный надзор в отношении Сафонов А.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> на срок 3 месяца. Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Сафонов А.А, административные ограничения обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание административный истец представитель ОП №1 МО МВД России «Уярский» не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
Административный ответчик Сафонов А.А надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, путем направления заказной корреспонденции по адресу указанному в исковом заявлении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении заседания не ходатайствовал, возражений не представил.
Представитель прокуратуры Жилионис Б.А полагает, административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объёме.
Согласно ч. 4 ст. 272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Таким образом, суд считает возможным с учетом положений ч.7 ст. 272 КАС РФ рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление ОП №1 МО МВД России «Уярский» обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из представленных материалов усматривается, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сафонов А.А, установлен административный надзор сроком на 3 года. Данным решением Сафонов А.А установлены административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы Кемеровской области без уведомления органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.19-23).
После отбытия наказания, ДД.ММ.ГГГГ, Сафонов А.А установлен профилактический учет в ОП № 1 МО МВД России «Уярский», с заведением дела административного надзора №. Срок административного надзора Сафонов А.А истекает ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства Сафонов А.А характеризуется следующим образом: по характеру спокойный, на беседы профилактического характера реагирует должным образом, от соседей и лиц совместно с ним проживающих замечаний и жалоб не поступало (л.д.41).
Между тем, Сафонов А.А неоднократно привлекался к административной ответственности: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Сафонов А.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 10 суток; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП, с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком 3о часов; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 10 суток; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 700 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 5 суток (л.д.24-32.
Указанное свидетельствует о необходимости усиления контроля за поведением поднадзорного лица со стороны органа внутренних дел в лице ОП № 1 МО МВД России «Уярский».
Таким образом, с учетом поведения поднадзорного лица Сафонов А.А суд приходит к выводу о целесообразности в отношении Сафонов А.А продления административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Продление административного надзора и дополнение к установленным ранее административным ограничениям является достаточными для достижения цели обеспечения контроля за поведением осужденного.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОП № 1 МО МВД России «Уярский» к Сафонов А.А о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений – удовлетворить.
Продлить административный надзор в отношении Сафонов А.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> на срок 3 месяца. Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Сафонов А.А, административные ограничения обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Тыченко