Дело № 12-2/2022
10 RS 006-01-2022-000001-12
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лахденпохья Республика Карелия 27 января 2022 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Назарова Л.В., при ведение протокола помощником судьи Хворостовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кодырко Валентина Евстафиевича на постановление административной комиссии Лахденпохского муниципального района по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 10-03 от 29 сентября 2021 года административной комиссии Лахденпохского муниципального района Кодырко В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Кодырко В.Е. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит признать его незаконным, поскольку заявленные им ходатайства рассмотрены не были, протокол и постановление приняты в его отсутствие, правонарушение он не совершал. Одновременно просил восстановить срок обжалования, поскольку обжалуемое постановление получил лишь 21 декабря 2021 года.
Рассмотрев ходатайство лица, привлеченного к административной ответственности, полагаю необходимым восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы, поскольку пропуск срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении был обусловлен уважительными причинами.
В судебном заседании Кодырко В.Е. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно указав, что с Колупаниной М.В. была достигнута договоренность о составлении протокола после 6 сентября 2021 года, и он намеревался присутствовать при составлении протокола. Однако его обманули, составили протокол 6 сентября 2021 года без его участия.
Представитель административной комиссии Лахденпохского муниципального района Хлопкина О.А. в судебном заседании полагала, что жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку никаких процессуальных нарушений при составлении протокола и принятия решения о привлечении Кодырко В.Е. к административной ответственности допущено не было.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Колупанина М.В. пояснила, что протокол составлен с соблюдением норм закона. В судебном заседании подтвердила факт телефонного разговора с Кодырко В.Е. 6 сентября 2021 года по вопросу составления протокола в вечернее время 6 сентября 2021 года, либо на следующий день.
Заслушав пояснения участвующих по делу лиц, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прослушав аудиозапись, предоставленную Кодырко В.Е., суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно протоколу №1 от 06.09.2021 об административном правонарушении в отношении физического лица, гражданин Кодырко Валентин Евстафиевич совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что 31 августа 2021 года в 11 часов 20 минут возле многоквартирного дома №13 по ул.Ладожской Флотилии разместил разукомплектованное транспортное средство (автобус) на территории общего пользования вне установленных для такого размещения мест, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное п.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях».
Из содержания протокола следует, что не указан город, в котором у многоквартирного дома №13 по ул.Ладожской Флотилии Кодырко В.Е. разместил разукомплектованное транспортное средство на территории общего пользования вне установленных для такого размещения мест, то есть не установлено место совершения административного правонарушения.
Кроме того, в силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В судебном заседании установлено, что между лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и Кодырко В.Е. в телефонном разговоре было достигнуто соглашение о составлении протокола об административном правонарушении в присутствии последнего в вечернее время 6 сентября 2021 года либо 7 сентября 2021 года. Вместе с тем, как следует из материалов дела и не оспаривалось Колупаниной М.В., протокол был составлен 6 сентября 2021 года в 11 часов в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Административная комиссия Лахденпохского муниципального района, рассмотрев 29 сентября 2021 года протокол об административном правонарушении №1 от 06.09.2021, признала Кодырко В.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановление №10-03 от 29.09.2021 по делу об административном правонарушении, как и акт обследования №75 от 31.08.2021, также не содержат полных данных о месте совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, и поскольку вина физического лица в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, а вину Кодырко В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», доказанной.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учётом изложенного, постановление административной комиссии Лахденпохского муниципального района №10-03 от 29.09.2021 по ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит
отмене, а производство по делу в отношении Кодырко В.Е. прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Доводы Кодырко В.Е. о непричастности к правонарушению оценке не подлежат в связи с прекращением производства по делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Кодырко Валентина Евстафиевича удовлетворить.
Постановление административной комиссии Лахденпохского муниципального района №10-03 от 29.09.2021 в отношении Кодырко Валентина Евстафиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.В. Назарова