ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> <Дата обезличена>
Судья Зейского районного суда <адрес> Козлов А.С., проведя подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Восточная»,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, юридическому лицу ООО «Артель старателей «Восточная» вменено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляет его законный представитель. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем их извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании ч.3 ст. 25.15 КоАП РФ извещение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, осуществляется по месту его нахождения, которое определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> составлен <Дата обезличена> старшим инспектором ОВМ МО МВД России «Зейский» в отсутствие законного представителя общества.
Извещение о необходимости явиться в МО МВД России «Зейский» <Дата обезличена> для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Артель старателей «Восточная» по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ была вручена главному бухгалтеру (фамилия не разборчива), доверенность на наделение главного бухгалтера правом представить интересы ООО «Артель старателей «Восточная» при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях к материалам не приложена, что ставит под сомнение обладание главным бухгалтером статусом защитника Общества.
Во всяком случае, по смыслу приведенных выше норм должностное лицо обязано было известить законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, создать условия для реализации установленных законом гарантий защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Извещение законному представителю ООО «Артель старателей «Восточная» о составлении протокола об административном правонарушении по адресу места нахождения, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, которое также не приложено к материалам, не направлялось, иного из представленных материалов не следует.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Артель старателей «Восточная», в нарушение требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, копия протокола по адресу места нахождения Общества не направлялась, доказательств обратного приложенные материалы также не содержат.
Кроме того, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в силу ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ к исключительной компетенции судей не относится; согласно ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ данное дело может быть рассмотрено и органами внутренних дел (полицией).
Пунктом 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ предусмотрено, что начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе и предусмотренные ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 18.15 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. В данном случае дела об административных правонарушениях, перечисленные в ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ, направляются в суд на основании определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Определение врио начальника МО МВД России «Зейский» от <Дата обезличена> не отвечает требованиям ст. 29.12 КоАП РФ и не содержит мотивов о необходимости применения в отношении юридического лица наиболее строгого вида административного наказания в виде административного приостановления деятельности с учётом положений ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ.
Согласно п.3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Выявленные при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении нарушения являются существенными, что не позволит судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь п.4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Восточная» и приложенные материалы возвратить врио начальника МО МВД России «Зейский» С.С.А..
Определение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в десятидневный срок.
Судья А.С. Козлов