Дело №а-160/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 года <адрес>
Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шихгереева Г.И.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан к ФИО1 о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, установленных ранее решением Табасаранского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ,
с участием представителя административного истца ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика ФИО1, а также заместителя прокурора <адрес> ФИО4,
руководствуясь ст.273 КАС РФ и ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> Республики Дагестан обратился с административным иском к ФИО1 о продлении срока административного надзора на 3 (три)) месяца и установлении дополнительных административных ограничений, установленных ранее решением Табасаранского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также явки для регистрации четыре раза в месяц вместо двух раза, ссылаясь, что ФИО1 совершил в течение 1 года два административных правонарушений, а именно: предусмотренных частью 1 и 2 ст.19.24 КоАП РФ, за совершение которых по обоим административным правонарушениям привлечен к административному наказанию в виде штрафа в размере 700 и 1000 руб,
Представитель административного истца административный иск поддержал по тем основаниям, что изложены в административном исковом заявлении.
Административный ответчик иск признал, не отрицал, что он в течение одного года он дважды привлекался к административной ответственности/
Заместитель прокурора <адрес> заявил, что полагает административный иск подлежащим удовлетворению, поскольку доводы, изложенные в административном иске, подтверждаются, а потому имеются основания для удовлетворения данного иска.
Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ). В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Установлено, что решением Табасаранского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 1 год со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, возложив на него административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в <адрес> с 22 часов до 06 часов следующего дня; запретить посещения мест, где потребляют спиртные напитки и запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления ОМВД.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД по <адрес>, в отношении него заведено дело административного надзора.
В период срока административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности, а именно по частям 1 и 2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 1) и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 2), за совершение которых на него наложен административный штраф в размере соответственно, 700 руб. и 1000 руб.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости продлении срока административного надзора на 3 (три) месяца, и установления в отношении ФИО1 дополнительного административного ограничения: запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также явки для регистрации четыре раза в месяц, вместо двух раза.
При этом суд исходит из того, что ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.273 КАС РФ и ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░