УИД 65RS0001-01-2022-005352-18
Дело № 2а-4841/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2022 года город Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Перченко Н.Л.
при секретаре Баевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО о признании незаконным решения призывной комиссии муниципального образования ГО «Город Южно-Сахалинск» от 17.05.2022 года о призыве на военную службу,
установил:
ФИО обратился в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в его обоснование привёл следующие обстоятельства.
Административный истец состоит на воинском учете в Военном комиссариате г.Южно-Сахалинска, 17.05.2022 года призывной комиссией МО ГО «город Южно-Сахалинск» в отношении истца принято решение о призыве на военную службу. ФИО просит суд признать решение призывной комиссии незаконным, поскольку на заседании призывной комиссии присутствовало только 5 члена призывной комиссии, а не 7, из этого следует, что состав призывной комиссии не момент вынесения решения являлся нелегитимным и не имел права такое решение принимать. Кроме этого, врачами-специалистами не был изучен анамнез административного истца, при том, что истец во время прохождения медицинского освидетельствования предъявил жалобы на боли в спине, однако данные жалобы были проигнорированы.
В судебном заседании представитель Военного комиссариата г.Южно-Сахалинска ФИО просила отказать в удовлетворении административного иска, полагала, что оспариваемое решение является законным.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени его проведения извещались судом в установленном процессуальным законом порядке.
Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение участника административного процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Данный вывод основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно пункту 1 статьи 22 данного Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе.
Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ (часть 1 статьи 25 Закона РФ № 53-ФЗ).
Согласно статье 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», пункту 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, не основании заключений врачей-специалистов даётся заключение о годности к военной службе по следующим категориям:
А – годен к военной службе;
Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В – ограниченно годен к военной службе;
Г – временно не годен к военной службе;
Д – не годен к военной службе.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
Для освобождения от призыва на военную службу гражданин должен быть признан не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья (подпункт «а» пункта 1, пункт 4 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
В соответствии с пунктом 14 Положения о военно-врачебной экспертизе до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:
флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм) или результатов флюорографического (рентгенологического) обследования на цифровых носителях;
общий (клинический) анализ крови;
общий анализ мочи.
До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования:
электрокардиография в покое;
исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита «B» и «C».
Согласно пунктам 15 и 16 Положения о военно-врачебной экспертизе, освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.
Согласно пункту «б» статьи 47 Расписания болезней при наличии у гражданина нейроциркуляторной астении при стойких умеренно выраженных нарушениях ему подлежит установлению категория годности «Б-3». При этом, к пункту «б» данной статьи относится нейроциркуляторная астения с умеренно выраженными проявлениями, в том числе с преходящими нарушениями сердечного ритма, не снижающими способность исполнять обязанности военной службы. Редкие одиночные экстрасистолы покоя и синусовая аритмия функционального характера не являются основанием для применения этой статьи, не препятствуют прохождению военной службы, поступлению в военно-учебные заведения. При нарушениях сердечного ритма вследствие органических изменений миокарда освидетельствование проводится по статье 42 расписания болезней.
Как следует из дела, административный истец ФИО, ДД.ММ.ГГГГ, состоит на воинском учёте, как лицо, подлежащее призыву на военную службу.
Весной 2022 года истец был вызван в Военный комиссариат города Южно-Сахалинска для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
Согласно заключению врачей-специалистов, истец был осмотрен врачами соответствующих специальностей (хирургом, терапевтом, психиатром, офтальмологом, отоларингологом, стоматологом, невропатологом и дерматовенерологом), медицинской комиссией изучены сведения о состоянии здоровья административного истца (ЭКГ, общие анализы крови и мочи, анализы крови на антитела к вирусным гепатитам В и С, на антитела к ВИЧ 1,2, флюорография).
По результатам медицинского освидетельствования, с учётом данных дополнительного обследования призывника в ГБУЗ «Городская поликлиника №», наличия у ФИО такого заболевания <данные изъяты>» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.
Согласно императивной норме статьи 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Военный комиссариат, при котором осуществляет свою деятельность призывная комиссия, не является лечебным учреждением, и в пределах предоставленных полномочий орган воинского учета лишь проверяет и оценивает те медицинские документы, которые представляют лица, призываемые на военную службу. Из дела видно, что медицинской документации, подтверждающей существование у него заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, ФИО представлено не было, в то время как на истце, в данном случае, лежит обязанность подтвердить свои доводы соответствующими доказательствами.
Согласно положениям части 1 статьи 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в состав призывной комиссии включаются: должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), или его заместитель - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).
Стороной административного ответчика в дело представлен протокол заседания призывной комиссии от 17.05.2022 года № 17, из которого видно, что призывная комиссия при решении вопроса о призыве ФИО на военную службу проводила заседание в полном составе: председатель призывной комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, представитель органа внутренних дел, представитель органа управления образованием, представитель органа службы занятости населения; протокол подписан всеми членами комиссии.
На основании материалов дела суд считает, что нарушения прав административного истца при проведении в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу, допущено не было, поскольку порядок медицинского освидетельствования истца стороной административного ответчика соблюдён, категория годности определена верно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО о признании незаконным решения призывной комиссии муниципального образования ГО «Город Южно-Сахалинск» от 17.05.2022 года о призыве на военную службу, - отказать.
Отменить наложенную определением суда от 25.05.2022 года меру предварительной защиты в виде запрета Военному комиссариату города Южно-Сахалинска осуществлять в отношении ФИО призывные мероприятия.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в апелляционном порядке через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья
Южно-Сахалинского городского суда Н.Л. Перченко