Егорлыкский районный суд Ростовской области.
Дело № 5-49/2024, УИД 61RS0031-01-2024-000810-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 августа 2024 года ст. Егорлыкская Ростовской области
Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Гвоздиков В.А., с участием Волошина Виктора Юрьевича, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Волошина Виктора Юрьевича, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности по. ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании постановления от 29 июля 2024 года № 140000720, по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании постановления от 2 августа 2024 года № 5-45/2024,
УСТАНОВИЛ:
Волошин В.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
Волошин В.Ю. 12 августа 2024 года в 19 часов 23 минуты, находясь по адресу: Ростовская область, ст. Егорлыкская, ул. Вишневая, 3, имея признаки опьянения, не выполнил законное требование сотрудника полиции выйти из автомобиля, при этом Волошин В.Ю. пытался закрыться в транспортном средстве, на неоднократные требования прекратить противоправные действия не реагировал, в результате чего сотрудниками полиции в отношении Волошина В.Ю. применены специальное средство - наручники.
Дело об административном правонарушении рассмотрено по правилам, предусмотренным ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав объяснения Волошина В.Ю., указавшего, что вину в совершении данного правонарушения признает полностью, в содеянном раскаивается, обязавшись впредь не допускать аналогичных правонарушений, исследовав материалы дела, оценив все доказательства по делу в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 53, 53. 1 Приказа МВД России от 2 мая 2023 года № 264 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения» сотрудник для выполнения возложенных на полицию обязанностей вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях: доставления, административного задержания, отстранения от управления транспортным средством, задержания транспортного средства, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза, применения (обеспечения) процессуальных и иных действий по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; наличия достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) его поведение не соответствует обстановке).
С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, законность действий сотрудника ГИБДД, а также законность требования уполномоченного на то должностного лица о прекращении последним противоправных действий, предъявленного в пределах его компетенции, сомнений не вызывает.
Вина Волошина В.Ю. подтверждается следующими доказательствами:
- протоком 61 АВ 22015311 об административном правонарушении от 12 августа 2024 года;
- протоколом о задержании транспортного средства 61 АМ 0834463;
- протоколом об административном правонарушении от 12 августа 2024 года 61АВ 22015312;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 61 АК 23004699;
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 61АМ 554223;
Таким образом, перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что предъявленное сотрудником полиции требование соответствует закону, а действия Волошина В.Ю., связанные с неподчинением такому требованию, образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в порядке, предусмотренном ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия Волошина В.Ю. квалифицирую по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Анализируя личность Волошина В.Ю. и его имущественное положение, учитываю, что он является гражданином Российской Федерации в возрасте 37 лет, работает.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность виновного в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность учету подлежит повторное совершение однородного административного правонарушения.
Иных обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Решая вопрос о размере наказания, учитываю личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельства смягчающего и отягчающего административную ответственность, на основании изложенного, а также установленных по делу обстоятельств Волошину В.А. необходимо назначить наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям административного наказания.
Согласно протоколам о доставлении лица, совершившего административное правонарушение и об административном задержании от 12 августа 2024 года Волошин В.А. подвергнут доставлению в ОМВД России по Егорлыкскому району 12 августа 2024 года в 20 часов 35 минут, где был административно задержан.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.5-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ 35 ░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ 13 ░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 13 ░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░