Решение по делу № 2-6361/2024 от 06.08.2024

Дело № 2-6361/2024

52RS0001-02-2024-005924-64

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Н. Новгород 23 октября 2024 года

Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Бочкарева Д.Д., при секретаре судебного заседания Исламовой К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области к АО «Волгаэнергосбыт» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Истец Государственная жилищная инспекция по Нижегородской области обратился в суд с иском к ответчику АО «Волгаэнергосбыт» об обязании исполнить предписание, указывав, что В ходе проверки, проведенной на основании обращения [ФИО 1] (от 22.06.2023 № ОГ-515-82529/23), проживающего по адресу: [Адрес] (далее В МКД [Номер]) о правомерности начисления АО «Волгаэнергосбыт» платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, установлено следующее.

АО «Волгаэнергосбыт» производит начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, жителям МКД [Номер].

Согласно Протоколу № 1 от 18.10.2021 г. в МКД [Номер] способ управления МКД [Номер] - непосредственное управление с 18.10.2021 по настоящее время.

Объем электрической энергии, потребленной общедомовые нужды МКД [Номер] за октябрь 2022 года составил 498,70 кВт.ч.

АО «Волгаэнергосбыт» произвело начисление только с применением тарифа сверх социальной нормы потребления электрической энергии. Неиспользованная величина социальной нормы потребления электрической энергии в жилом помещении [Номер] при расчете платы за октябрь 2022 года не учтена.

Аналогично произведены расчеты по жилому помещению [Номер] МКД [Номер] за март 2023 года, апрель 2023 года.

Аналогичный расчет платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества (без учета неиспользованной величины социальной нормы потребления электрической энергии в жилом помещении), произведен для всех помещений МКД № [Номер] за 2022 год.

В нарушении нормативно правовых актов АО «Волгаэнергосбыт» собственнику (потребителю) помещений [Номер] в МКД [Номер] неправомерно произвело расчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме октябрь 2022 года, март 2023 года, апрель 2023 года, а именно неверно применена цена (тариф) за электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей к объему электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома.

Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда Нижегородской области от 04.03.2021 и в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021 по делу А43-11530/2020.

Выявленные нарушения, допущенные АО «Волгаэнергосбыт», заключается в том, что объем потребления в жилом помещении [Номер] не превысил величину социальной нормы. При начислении платы на ОДН [ФИО 1] не учли не израсходованную часть электроэнергии по социальной норме и произвели расчет по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

По факту выявленного нарушения АО «Волгаэнергосбыт» выдано предписание об устранении выявленного нарушения от 20.07.2023 № 515-15-178/2023. Срок исполнения предписания установлен до 01.10.2023.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» от 01.10.2023 исх. № ВЭС-Исх-1769-23 (Вх-515-461012/23 от 03.10.2023.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение о предоставлении отсрочки исполнения решения, а именно продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований до 01.02.2024.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» 07.02.2024 исх. № ВЭС-Исх-0381-24 (Вх-515-64355/24 от 12.02.2024.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение о предоставлении отсрочки исполнения решения, а именно продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований до 30.04.2024.

Решением арбитражного суда 17.04.2024 по делу № А43-27863/2023 предписание Госжилинспекции от 20.07.2023 № 515-15-178/2023 признано законным.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» №4039528437 (Вх-515-152068/24 от 02.04.2024.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение не предоставлять отсрочку исполнения решения, а именно не продлевать срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 515-15-178/2023 от 20.07.2023.

Однако предписание от 20.07.2,023 № 515-15-178/2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований АО «Волгаэнергосбыт» не исполнено.

Просит обязать АО «Волгоэнергосбыт» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от 20.07.2023 года № 515-15-178/2023, а именно произвести перерасчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды за октябрь 2022 года, март 2023 года, апрель 2023 года, по адресу: [Адрес] до полного устранения нарушения.

Представитель истца Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о дате и месте его проведения, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика АО «Волгаэнергосбыт» в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте надлежащим образом.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 63, 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания. Необходимо учитывать, что гражданин, несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если законом не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В соответствии со ст.234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Суд считает, что отложение слушания дела приведет к его необоснованному затягиванию и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие, представителя истца, ответчиков в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В силу п.1. ст.20 ЖК РФ «Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности».

В силу п.1.1. Положения о Государственной жилищной инспекции Нижегородской области), утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013г. №885, Государственная жилищная инспекция Нижегородской области создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим на территории Нижегородской области.

В соответствии с пп. «б», «в» п.3 Положения, Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством: б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 2.1. Положения, к основным задачам Инспекции относятся: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - информационная система).

Судом установлено, что 22.06.2023г. в ГЖИ по Нижегородской области поступило обращение [ФИО 1] о правомерности начисления АО «Волгаэнерго сбыт» платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, по адресу [Адрес]. (л.д. [ ... ]

АО «Волгаэнергосбыт» производит начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, жителям МКД [Номер].

Согласно Протоколу № 1 от 18.10.2021 г. в МКД [Номер] способ управления МКД [Номер] - непосредственное управление с 18.10.2021 по настоящее время.

Объем электрической энергии, потребленной общедомовые нужды МКД [Номер] за октябрь 2022 года составил 498,70 кВт.ч.

АО «Волгаэнергосбыт» за электрическую энергию, потребляемую при содержании и использовании общего имущества многоквартирного дома за октябрь 2022 года по кв. №[Номер], начислено:

620,20 м2 х 0,39 кВт.ч./м2 =" 241,88 кВт.ч. - нормативный объем потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды);

241,88 кВт.ч. х 49,90 м2/1272,60 м2 = 9,48 кВт.ч. - нормативный объем потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды) для жилого помещения [Номер];

9,48 кВт.ч. х 2,98 руб. = 28,26 руб. - размер платы за объем электрической энергии, потребленный в пределах норматива потребления для жилого помещения [Номер];

498,70 кВт.ч. - 241,88 кВт.ч., f 256,82 кВт.ч. - объем потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды) сверх нормативного объема;

256,82 кВт.ч. х 49,90 м2/1272,6 м2 = 10,08 кВт.ч. - объем потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества (общедомовые нужды) в многоквартирном доме сверх нормативного потребления, для жилого помещения [Номер];

10,08 кВт.ч. х 5,23 руб. = 52,72 руб. - размер платы за объем, потребленный сверх норматива потребления для жилого помещения [Номер],

28,26 руб. + 52,72 руб. - 80,97 руб. - размер платы за октябрь 2022 года*

где:

620,20,00 м2 - площадь мест общего пользования многоквартирного дома;

0,39 кВт.ч./м2 - норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (общедомовые нужды), утвержденный постановлением правительства Нижегородской области № 366 от 31.05.2017;

49,90 м2 - площадь жилого помещения [Номер],

1272,6 м2 общая площадь жилых и нежилых помещений

многоквартирного дома,

2,98 руб., 5,23 руб.- тарифы на электрическую энергию в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления, утвержденные региональной службой по тарифам Нижегородской области,

498,70 кВт.ч.- объем электрической энергии на общедомовые нужды, рассчитанный как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии и показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии.

То есть, АО «Волгаэнергосбыт» произвело начисление только с применением тарифа сверх социальной нормы потребления электрической энергии. Неиспользованная величина социальной нормы * потребления электрической энергии в жилом помещении [Номер] при расчете платы за октябрь 2022 года не учтена.

Аналогично произведены расчеты по жилому помещению [Номер] МКД [Номер] за март 2023 года, апрель 2023 года.

Аналогичный расчет платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества (без учета неиспользованной величины социальной нормы потребления электрической энергии в жилом помещении), произведен для всех помещений МКД № [Номер] за 2022 год.

Согласно Постановлению Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 № 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением» (далее - Постановление № 310) установлена социальная норма потребления:

Для населения - 50 кВт.ч. на человека (в том числе членам садоводческих товариществ или дачных некоммерческих объединений граждан, некоммерческих организаций и т.д., граждан зарегистрированных или проживающим в жилом помещении специализированного фонда):

К социальной норме применяются:

- повышающий коэффициент 1,5 (75 кВт.ч.) - семьи состоящие из

получателей пенсии по старости либо по инвалидности, многодетные семьи, семьи в составе которых имеются инвалиды, семьи в составе которых имеются дети инвалиды, замещающие семьи, имеющие детей без попечения родителей;

- увеличивается на 35 кВт.ч. (85 кВт.ч.) - для одиноко проживающих Лиц.

Поскольку объем потребленный на ОДН не превысил объем неиспользованной социальной нормы в октябре 2022 года, то расчет всего объема должен быть произведен по тарифу в пределах социальной нормы.

(9,48 кВт.ч + 10,08 кВт.ч.) х 2,98 руб. = 58,29 руб.

Аналогично должны быть произведены расчеты за март 2023 года, апрель 2023 года.

Согласно пункту 34 Постановления № 310 от для домохозяйств многоквартирных домов величина социальной нормы потребления электрической энергии, определённая на основании пунктов 1,3-3 настоящего постановления, увеличивается на приходящийся на домохозяйство объём электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, но не более объема, определенного для данного домохозяйства на основании утвержденного норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.

Согласно п. 25 Постановления Правительства Российской Федераций от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"(вместе с "Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" Я (далее — Положение № 614) Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее - объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

б) в отношении части объема сверх социальной нормы - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

Пунктом 32 Положения № 614 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, определяется по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению,

предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяется по формулам 5-8 приложения № 6 к настоящему Положению.

На основании вышеизложенного, в нарушении вышеуказанных нормативно правовых актов АО «Волгаэнергосбыт» собственнику (потребителю) помещений [Номер] в МКД [Номер] неправомерно произвело расчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме октябрь 2022 года, март 2023 года, апрель 2023 года, а именно неверно применена цена (тариф) за электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей к объему электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома.

Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда Нижегородской области от 04.03.2021 и в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021 по делу А43-11530/2020.

Выявленные нарушения, допущенные АО «Волгаэнергосбыт», заключается в том, что объем потребления в жилом помещении [Номер] не превысил величину социальной нормы. При начислении платы на ОДН [ФИО 1] не учли не израсходованную часть электроэнергии по социальной норме и произвели расчет по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

По факту выявленного нарушения АО «Волгаэнергосбыт» выдано предписание об устранении выявленного нарушения от 20.07.2023 № 515-15-178/2023. Срок исполнения предписания установлен до 01.10.2023.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» от 01.10.2023 исх. № ВЭС-Исх-1769-23 (Вх-515-461012/23 от 03.10.2023.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение о предоставлении отсрочки исполнения решения, а именно продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований до 01.02.2024.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» 07.02.2024 исх. № ВЭС-Исх-0381-24 (Вх-515-64355/24 от 12.02.2024.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение о предоставлении отсрочки исполнения решения, а именно продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований до 30.04.2024.

Решением арбитражного суда 17.04.2024 по делу № А43-27863/2023 предписание Госжилинспекции от 20.07.2023 № 515-15-178/2023 признано законным.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» №4039528437 (Вх-515-152068/24 от 02.04.2024.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение не предоставлять отсрочку исполнения решения, а именно не продлевать срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 515-15-178/2023 от 20.07.2023.

Таким образом, судом установлено, что предписание от 20.07.2023 № 515-15-178/2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований АО «Волгаэнергосбыт» не исполнено.

Учитывая, что в нарушение положений п.1 ст.20 ЖК РФ предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ответчиком по настоящее время добровольно не исполнено, суд считает возможным обязать ответчика провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции № 515-15-178/2023 от 20.07.2023г., а именно: произвести перерасчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды за октябрь 2022 года, март 2023 года, апрель 2023 года, по адресу: [Адрес] до полного устранения нарушения.

Поскольку в соответствии со ст. 333.36 НК РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым возложить расходы по ее уплате на ответчика.

В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлины в местный бюджет в сумме 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области (ИНН: [Номер]) к АО «Волгаэнергосбыт» (ИНН: [Номер]) об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений - удовлетворить.

Обязать АО «Волгоэнергосбыт» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от 20.07.2023 года № 515-15-178/2023, а именно произвести перерасчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды за октябрь 2022 года, март 2023 года, апрель 2023 года, по адресу: [Адрес] до полного устранения нарушения.

Взыскать с АО «Волгаэнергосбыт» государственную пошлину в местный бюджет в сумме 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.Д. Бочкарев

Дело № 2-6361/2024

52RS0001-02-2024-005924-64

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Н. Новгород 23 октября 2024 года

Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Бочкарева Д.Д., при секретаре судебного заседания Исламовой К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области к АО «Волгаэнергосбыт» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Истец Государственная жилищная инспекция по Нижегородской области обратился в суд с иском к ответчику АО «Волгаэнергосбыт» об обязании исполнить предписание, указывав, что В ходе проверки, проведенной на основании обращения [ФИО 1] (от 22.06.2023 № ОГ-515-82529/23), проживающего по адресу: [Адрес] (далее В МКД [Номер]) о правомерности начисления АО «Волгаэнергосбыт» платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, установлено следующее.

АО «Волгаэнергосбыт» производит начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, жителям МКД [Номер].

Согласно Протоколу № 1 от 18.10.2021 г. в МКД [Номер] способ управления МКД [Номер] - непосредственное управление с 18.10.2021 по настоящее время.

Объем электрической энергии, потребленной общедомовые нужды МКД [Номер] за октябрь 2022 года составил 498,70 кВт.ч.

АО «Волгаэнергосбыт» произвело начисление только с применением тарифа сверх социальной нормы потребления электрической энергии. Неиспользованная величина социальной нормы потребления электрической энергии в жилом помещении [Номер] при расчете платы за октябрь 2022 года не учтена.

Аналогично произведены расчеты по жилому помещению [Номер] МКД [Номер] за март 2023 года, апрель 2023 года.

Аналогичный расчет платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества (без учета неиспользованной величины социальной нормы потребления электрической энергии в жилом помещении), произведен для всех помещений МКД № [Номер] за 2022 год.

В нарушении нормативно правовых актов АО «Волгаэнергосбыт» собственнику (потребителю) помещений [Номер] в МКД [Номер] неправомерно произвело расчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме октябрь 2022 года, март 2023 года, апрель 2023 года, а именно неверно применена цена (тариф) за электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей к объему электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома.

Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда Нижегородской области от 04.03.2021 и в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021 по делу А43-11530/2020.

Выявленные нарушения, допущенные АО «Волгаэнергосбыт», заключается в том, что объем потребления в жилом помещении [Номер] не превысил величину социальной нормы. При начислении платы на ОДН [ФИО 1] не учли не израсходованную часть электроэнергии по социальной норме и произвели расчет по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

По факту выявленного нарушения АО «Волгаэнергосбыт» выдано предписание об устранении выявленного нарушения от 20.07.2023 № 515-15-178/2023. Срок исполнения предписания установлен до 01.10.2023.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» от 01.10.2023 исх. № ВЭС-Исх-1769-23 (Вх-515-461012/23 от 03.10.2023.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение о предоставлении отсрочки исполнения решения, а именно продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований до 01.02.2024.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» 07.02.2024 исх. № ВЭС-Исх-0381-24 (Вх-515-64355/24 от 12.02.2024.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение о предоставлении отсрочки исполнения решения, а именно продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований до 30.04.2024.

Решением арбитражного суда 17.04.2024 по делу № А43-27863/2023 предписание Госжилинспекции от 20.07.2023 № 515-15-178/2023 признано законным.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» №4039528437 (Вх-515-152068/24 от 02.04.2024.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение не предоставлять отсрочку исполнения решения, а именно не продлевать срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 515-15-178/2023 от 20.07.2023.

Однако предписание от 20.07.2,023 № 515-15-178/2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований АО «Волгаэнергосбыт» не исполнено.

Просит обязать АО «Волгоэнергосбыт» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от 20.07.2023 года № 515-15-178/2023, а именно произвести перерасчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды за октябрь 2022 года, март 2023 года, апрель 2023 года, по адресу: [Адрес] до полного устранения нарушения.

Представитель истца Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о дате и месте его проведения, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика АО «Волгаэнергосбыт» в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте надлежащим образом.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 63, 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания. Необходимо учитывать, что гражданин, несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если законом не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В соответствии со ст.234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Суд считает, что отложение слушания дела приведет к его необоснованному затягиванию и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие, представителя истца, ответчиков в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В силу п.1. ст.20 ЖК РФ «Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности».

В силу п.1.1. Положения о Государственной жилищной инспекции Нижегородской области), утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013г. №885, Государственная жилищная инспекция Нижегородской области создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим на территории Нижегородской области.

В соответствии с пп. «б», «в» п.3 Положения, Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством: б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 2.1. Положения, к основным задачам Инспекции относятся: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - информационная система).

Судом установлено, что 22.06.2023г. в ГЖИ по Нижегородской области поступило обращение [ФИО 1] о правомерности начисления АО «Волгаэнерго сбыт» платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, по адресу [Адрес]. (л.д. [ ... ]

АО «Волгаэнергосбыт» производит начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, жителям МКД [Номер].

Согласно Протоколу № 1 от 18.10.2021 г. в МКД [Номер] способ управления МКД [Номер] - непосредственное управление с 18.10.2021 по настоящее время.

Объем электрической энергии, потребленной общедомовые нужды МКД [Номер] за октябрь 2022 года составил 498,70 кВт.ч.

АО «Волгаэнергосбыт» за электрическую энергию, потребляемую при содержании и использовании общего имущества многоквартирного дома за октябрь 2022 года по кв. №[Номер], начислено:

620,20 м2 х 0,39 кВт.ч./м2 =" 241,88 кВт.ч. - нормативный объем потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды);

241,88 кВт.ч. х 49,90 м2/1272,60 м2 = 9,48 кВт.ч. - нормативный объем потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды) для жилого помещения [Номер];

9,48 кВт.ч. х 2,98 руб. = 28,26 руб. - размер платы за объем электрической энергии, потребленный в пределах норматива потребления для жилого помещения [Номер];

498,70 кВт.ч. - 241,88 кВт.ч., f 256,82 кВт.ч. - объем потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды) сверх нормативного объема;

256,82 кВт.ч. х 49,90 м2/1272,6 м2 = 10,08 кВт.ч. - объем потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества (общедомовые нужды) в многоквартирном доме сверх нормативного потребления, для жилого помещения [Номер];

10,08 кВт.ч. х 5,23 руб. = 52,72 руб. - размер платы за объем, потребленный сверх норматива потребления для жилого помещения [Номер],

28,26 руб. + 52,72 руб. - 80,97 руб. - размер платы за октябрь 2022 года*

где:

620,20,00 м2 - площадь мест общего пользования многоквартирного дома;

0,39 кВт.ч./м2 - норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (общедомовые нужды), утвержденный постановлением правительства Нижегородской области № 366 от 31.05.2017;

49,90 м2 - площадь жилого помещения [Номер],

1272,6 м2 общая площадь жилых и нежилых помещений

многоквартирного дома,

2,98 руб., 5,23 руб.- тарифы на электрическую энергию в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления, утвержденные региональной службой по тарифам Нижегородской области,

498,70 кВт.ч.- объем электрической энергии на общедомовые нужды, рассчитанный как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии и показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии.

То есть, АО «Волгаэнергосбыт» произвело начисление только с применением тарифа сверх социальной нормы потребления электрической энергии. Неиспользованная величина социальной нормы * потребления электрической энергии в жилом помещении [Номер] при расчете платы за октябрь 2022 года не учтена.

Аналогично произведены расчеты по жилому помещению [Номер] МКД [Номер] за март 2023 года, апрель 2023 года.

Аналогичный расчет платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества (без учета неиспользованной величины социальной нормы потребления электрической энергии в жилом помещении), произведен для всех помещений МКД № [Номер] за 2022 год.

Согласно Постановлению Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 № 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением» (далее - Постановление № 310) установлена социальная норма потребления:

Для населения - 50 кВт.ч. на человека (в том числе членам садоводческих товариществ или дачных некоммерческих объединений граждан, некоммерческих организаций и т.д., граждан зарегистрированных или проживающим в жилом помещении специализированного фонда):

К социальной норме применяются:

- повышающий коэффициент 1,5 (75 кВт.ч.) - семьи состоящие из

получателей пенсии по старости либо по инвалидности, многодетные семьи, семьи в составе которых имеются инвалиды, семьи в составе которых имеются дети инвалиды, замещающие семьи, имеющие детей без попечения родителей;

- увеличивается на 35 кВт.ч. (85 кВт.ч.) - для одиноко проживающих Лиц.

Поскольку объем потребленный на ОДН не превысил объем неиспользованной социальной нормы в октябре 2022 года, то расчет всего объема должен быть произведен по тарифу в пределах социальной нормы.

(9,48 кВт.ч + 10,08 кВт.ч.) х 2,98 руб. = 58,29 руб.

Аналогично должны быть произведены расчеты за март 2023 года, апрель 2023 года.

Согласно пункту 34 Постановления № 310 от для домохозяйств многоквартирных домов величина социальной нормы потребления электрической энергии, определённая на основании пунктов 1,3-3 настоящего постановления, увеличивается на приходящийся на домохозяйство объём электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, но не более объема, определенного для данного домохозяйства на основании утвержденного норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.

Согласно п. 25 Постановления Правительства Российской Федераций от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"(вместе с "Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" Я (далее — Положение № 614) Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее - объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

б) в отношении части объема сверх социальной нормы - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

Пунктом 32 Положения № 614 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, определяется по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению,

предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяется по формулам 5-8 приложения № 6 к настоящему Положению.

На основании вышеизложенного, в нарушении вышеуказанных нормативно правовых актов АО «Волгаэнергосбыт» собственнику (потребителю) помещений [Номер] в МКД [Номер] неправомерно произвело расчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме октябрь 2022 года, март 2023 года, апрель 2023 года, а именно неверно применена цена (тариф) за электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей к объему электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома.

Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда Нижегородской области от 04.03.2021 и в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021 по делу А43-11530/2020.

Выявленные нарушения, допущенные АО «Волгаэнергосбыт», заключается в том, что объем потребления в жилом помещении [Номер] не превысил величину социальной нормы. При начислении платы на ОДН [ФИО 1] не учли не израсходованную часть электроэнергии по социальной норме и произвели расчет по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

По факту выявленного нарушения АО «Волгаэнергосбыт» выдано предписание об устранении выявленного нарушения от 20.07.2023 № 515-15-178/2023. Срок исполнения предписания установлен до 01.10.2023.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» от 01.10.2023 исх. № ВЭС-Исх-1769-23 (Вх-515-461012/23 от 03.10.2023.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение о предоставлении отсрочки исполнения решения, а именно продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований до 01.02.2024.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» 07.02.2024 исх. № ВЭС-Исх-0381-24 (Вх-515-64355/24 от 12.02.2024.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение о предоставлении отсрочки исполнения решения, а именно продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований до 30.04.2024.

Решением арбитражного суда 17.04.2024 по делу № А43-27863/2023 предписание Госжилинспекции от 20.07.2023 № 515-15-178/2023 признано законным.

Рассмотрев ходатайство АО «Волгаэнергосбыт» №4039528437 (Вх-515-152068/24 от 02.04.2024.) об отсрочке исполнения предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-178/2023 от 20.07.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Госжилинспекцией принято решение не предоставлять отсрочку исполнения решения, а именно не продлевать срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 515-15-178/2023 от 20.07.2023.

Таким образом, судом установлено, что предписание от 20.07.2023 № 515-15-178/2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований АО «Волгаэнергосбыт» не исполнено.

Учитывая, что в нарушение положений п.1 ст.20 ЖК РФ предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ответчиком по настоящее время добровольно не исполнено, суд считает возможным обязать ответчика провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции № 515-15-178/2023 от 20.07.2023г., а именно: произвести перерасчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды за октябрь 2022 года, март 2023 года, апрель 2023 года, по адресу: [Адрес] до полного устранения нарушения.

Поскольку в соответствии со ст. 333.36 НК РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым возложить расходы по ее уплате на ответчика.

В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлины в местный бюджет в сумме 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области (ИНН: [Номер]) к АО «Волгаэнергосбыт» (ИНН: [Номер]) об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений - удовлетворить.

Обязать АО «Волгоэнергосбыт» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от 20.07.2023 года № 515-15-178/2023, а именно произвести перерасчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды за октябрь 2022 года, март 2023 года, апрель 2023 года, по адресу: [Адрес] до полного устранения нарушения.

Взыскать с АО «Волгаэнергосбыт» государственную пошлину в местный бюджет в сумме 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.Д. Бочкарев

2-6361/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Ответчики
АО "Волгаэнергосбыт"
Суд
Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Бочкарев Денис Дмитриевич
Дело на странице суда
avtozavodsky.nnov.sudrf.ru
06.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2024Передача материалов судье
06.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.09.2024Предварительное судебное заседание
23.10.2024Судебное заседание
07.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее