Дело № 5- 160 /2020
33RS0013-01-2020-000446-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 мая 2020 года г. Меленки
Судья Меленковского районного суда Владимирской области Бодрова Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Крыловой Натальи Сергеевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
проживающей в <адрес>,
<адрес>, ранее не привлекавшейся
к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 10 мин. Крылова Н.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской <адрес>, находилась вне места фактического проживания по адресу: <адрес>, не имея оснований, перечисленных в пункте 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38, чем нарушила требования пп «А» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 года.
Данный факт кроме протокола по делу об административном правонарушении подтверждается:
- рапортом сотрудника ОМВД России по <адрес> ФИО5, из которого следует, что им в ходе проведения проверки по сообщению Крыловой о ее избиении было установлено, что Крылова Н.С. в нарушение Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 14 мая 2020 года находилась во дворе <адрес> в <адрес>, то есть вне места проживания;
- письменными объяснениями Крыловой Н.С., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ она пришла к своему знакомому ФИО6 по адресу: <адрес>. Об установленных постановлением Губернатора ограничениях в условиях режима повышенной готовности ему известно.
Крылова Н.С. надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Оценив совокупность исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, прихожу к выводу о доказанности ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 с.20.6.1 КоАП РФ, так как она не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Давая правовую оценку действиям Крыловой Н.С., суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Частью 6 статьи 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют, в числе прочих, в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «А.1» и «А.2» статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «М» и «У» пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «М» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа изложенных норм следует, что частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в связи с распространением инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19 Указом Губернатора Владимирской <адрес> Сипягина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 34 данного Указа, с 14.00 часов 31 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных в нем случаев.
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вышеуказанный Указ Губернатора Владимирской области устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории Владимирской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Крылова Н.С. в условиях введенного на территории области режима повышенной готовности находилась вне места своего проживания, не имея на то причин, перечисленных в пункте 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38.
Рассматривая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает личность правонарушителя, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельств, а также общественную опасность содеянного.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим ответственность Крыловой Н.С. суд признает полное признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, учитывая соответствие характера и степени общественной опасности правонарушения, обстоятельствам его совершения и данным о личности Крыловой Н.С. прихожу к выводу о назначении ей наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 3319003594, ░░░ 331901001, ░░░ 041708001, ░/░ № 40101810800000010002, ░░░ 18811690050056000140, ░░░ ░░░░░ 17642000, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 18880333205516625378.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░