Дело № 12-405/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Йошкар-Ола 10 июля 2019 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Митькова М.В., с участием законного представителя ООО «АвтоТранзит» Бокова А.В., защитников юридического лица Деревянникова Е.А., Ведерникова А.П., представителя территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «АвтоТранзит» на постановление по делу об административном правонарушении № от 05 апреля 2019 года, которым
ООО «АвтоТранзит», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН № ОГРН № ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от 05 апреля 2019 года ООО «АвтоТранзит» признано виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «АвтоТранзит» Боков А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что постановление является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене ввиду исполнения необходимых действий и приготовлений к соблюдению действующего законодательства.
В судебном заседании защитники ООО «АвтоТранзит» Деревянников Е.А., Ведерников А.П., действующие на основании доверенностей, жалобу поддержали, указав, что контроль за техническим состоянием транспортных средств юридическим лицом был организован надлежащим образом, отметка в путевом листе имелась, о чем был проставлен штамп, что соответствует законодательству, необходимая формулировка имеется.
В судебном заседании законный представитель ООО «АвтоТранзит» Боков А.В. доводы жалобы поддержал.
Государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по РМЭ Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Эштыганов О.В. в судебном заседании с жалобой не согласился, полагает постановление законным и обоснованным, указав, что отметка в путевом листе не соответствовала требованиям, утвержденным Приказом Минтранса от 08 августа 2018 года № 296. На момент проведения проверки данные изменения действовали полтора месяца, в силу чего полагает, что у юридического лица было достаточно времени привести осуществление контроля за транспортными средствами в соответствии с законодательством, но не были предприняты все необходимые меры. Поскольку формулировка о прохождении отметки не соответствует требованиям, был сделан вывод, что предрейсовый контроль проводится в нарушение порядка, а субъекты транспортной деятельности не следят за изменениями действующего законодательства в сфере транспорта. Полагает, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку данное нарушение связано с безопасностью дорожного движения и может создать угрозу жизни и здоровья людей.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы дела, дополнительные доказательства, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Как следует из постановления, 12 февраля 2019 года в 11 часов 20 минут по адресу: <адрес>» в ходе планового рейдового осмотра обследования транспортного средства на основании распоряжения № от 30.01.2019 года выявлено, что ООО «АвтоТранзит» допущено осуществление деятельности по перевозке пассажиров по маршруту «Морки-Йошкар-Ола» автотранспортным средством марки Ситроен г.н. № под управлением водителя Ягодарова В.А. по путевому листу № № от 12.02.2019 года, при этом ООО «АвтоТранзит» в 06 часов 20 минут допущено осуществление выпуска транспортного средства с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, а именно: в путевом листе не проставлена отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден», то есть нарушены обязательные требования, установленные ч. 2 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, п.п. 28, 29 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных приказом Минстранса России от 15.01.2014 года № 7, п. 12 и п. 14 «Порядка организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08 августа 2018 года № 296, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, заключается в осуществлении перевозок пассажиров, багажа или грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Субъектами комментируемых правонарушений являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров, багажа или грузов, в том числе предприниматели, самостоятельно управляющие транспортным средством при осуществлении такой деятельности, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению безопасности движения или эксплуатации транспорта. В силу примечания к рассматриваемой статье владельцы транспортных средств, имеющие статус индивидуальных предпринимателей, несут ответственность как юридические лица.
Пунктом 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень). В силу п. п. 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах.
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля. Согласно п. 2.5 Перечня к мероприятиям по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 259-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Подпунктом 5 п. 6 Приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрено, что путевой лист должен содержать обязательные реквизиты, в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации). Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.1).В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Согласно требованиям п.п. 12, 14 «Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», утвержденных Приказом Приказ Минтранса России от 08 августа 2018 года № 296 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52861) в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается (п. 14).
Вышеуказанные нормативные акты содержат требование отразить в путевом листе факт проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства следующим образом: проставить в путевом листе отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
Согласно путевому листу № от 12.02.2019 года следует, что в нарушение указанных выше норм, допущено осуществление выпуска транспортного средства Ситроен г.н. № с нарушением требований предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, а именно: в путевом листе не проставлена отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден».
Таким образом, отметка контролера не соответствует требованиям, в силу чего должностным лицом обоснованно сделан вывод, что ООО «АвтоТранзит» осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Представленные суду объяснительные водителя, контролера, инженера о проведении предрейсового контроля также не опровергают факт того, что отметка, проставленная в путевом листе, не соответствует требованиям п.п. 12, 14 «Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Факт отражения в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении № от 05 апреля 2019 года данных об ООО «Экспресс тур» свидетельствует об опечатке.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении ООО «АвтоТранзит» допущено не было.
Правильность выводов должностного лица государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о виновности ООО «АвтоТранзит» в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Довод в жалобе ООО «АвтоТранзит» о неисследовании вопроса вины контролера, осуществляющего техническое состояние транспортного средства, по договору оказания услуг, заключенному с ИП Мухамедрахимовой Е.Н., не освобождает юридическое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на маршрут, об административной ответственности.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «АвтоТранзит» оказывает деятельность, в том числе перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о его вине в совершении вменяемого ему правонарушения.
Постановление о привлечении ООО «АвтоТранзит» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Наказание ООО «АвтоТранзит» в виде предупреждения назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, соответствует характеру выявленного правонарушения.
Обжалуемое постановление, принятое по делу является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении № от 05 апреля 2019 года, которым ООО «АвтоТранзит» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения, оставить без изменения, жалобу ООО «АвтоТранзит» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Митькова