№5-189/2022
24RS0052-01-2022-000218-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 августа 2022 года с.Ермаковское
Красноярского края
Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Хасаншина А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Туреевича Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
11 апреля 2022 года в отношении Туреевича В.А. составлен протокол об административном правонарушении №№ по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, из которого следует, что 27 июля 2021 года в 10 часов 45 минут, Туреевич В.А., имеющий подтвержденный диагноз COVID-19 (коронавирус), нарушил режим изоляции, который должен был продолжаться 9 дней включительно, то есть с 22.07.2021 по 03.08.2021, а именно: покинул место жительства по адресу: <адрес> и выйдя в фойе общежития спустился в холл, и выходил на улицу, где мог иметь контакт с третьими лицами, тем самым мог стать для них источником инфекции, чем нарушил п.2.6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №35 от 13.11.2020.
Туреевич В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменные объяснений из которых следует, что он не был уведомлен о результатах анализа на коронавирусную инфекцию 2019-nCoV, а также о том, что он должен находится на самоизоляции в период с 22.07.2021 по 03.08.2021, в связи чем, просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 г. N 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч.1 ст. 33 указанного Федерального закона больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 50, подпункту 6 пункта 1 статьи 51 названного закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право в числе прочего давать гражданам обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 названного кодекса, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Соответствующие разъяснения содержатся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 г. (вопрос 22).
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей (ст.6 Федерального закона № 52-ФЗ). Из п.1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Во исполнение указанных положений закона и подзаконных актов, Указом Губернатора Красноярского края Указ Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края", на территории Красноярского края введены дополнительные меры, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе производства по данному делу Туреевичем В.А. представлены письменные возражения, в которых он факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отрицает, указывает на то, что он не был уведомлен о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19,а также информации, предписывающей ему соблюдение режима самоизоляции он не получал.
Из протокола следует, что Туреевичу В.А. устно врачом терапевтом КГБУЗ «<данные изъяты>» даны рекомендации о соблюдении режима самоизоляции в течении 9 дней включительно, с 22.07.2021 г. не покидать место жительства, не контактировать с посторонними лицами во избежание распространения новой коронавирусной инфекции.
При этом, должностное лицо составившее протокол указывает, что Туреевич, в соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №35 от 13.11.2020 обязан был находится на режиме самоизоляции в течении 16-ти дней.
При этом, каких либо доказательств опровергающих довод изложенный Туреевич в данных им объяснениях материалы дела не содержат, так же как не содержит протокол указание на конкретный закон предписывающий срок нахождения в режиме изоляции.
Процессуальные документы по делу не содержат в себе данных, свидетельствующих об информировании лица обследуемом, о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19, а также об отправке и информировании Туреевича В.А. о сроках самоизоляции.
В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению ч.3 ст. 49 Конституции Российской Федерации.
Указанные положения принципа презумпции невиновности получили развитие в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Туреевича В.А. признаков совершения правонарушения, как установленного виновного действия (бездействия) и поэтому, суд не находит состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Туреевича Владимира Александровича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в административный состав Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.
Судья А.Н. Хасаншина