Решение по делу № 5-20/2024 от 27.08.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Сернур 27 августа 2024 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Макматов А.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Соловьева ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Соловьев М.Э. совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.

24 августа 2024 года в 17 часов 25 минут по адресу: <адрес> был остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак под управлением Соловьева М.Э., который не выполнил законное требование сотрудника полиции ст. ИДПС ГАИ МВД по Республике Марий Эл ФИО6. в связи с выполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: 19 июля 2024 года в 23 часа 50 минут после предъявления письменного требования о прекращении до 20 июля 2024 года противоправных действий, совершенных с нарушением п.4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ: светопропускаемость левого переднего бокового стекла – 23%, правого переднего бокового стекла – 22%. 24 августа 2024 года Соловьев М.Э. был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством с нарушением светопропускаемости боковых стекол указанного автомобиля, предусмотренных вышеуказанным п.4.3 Перечня.

24 августа 2024 года ст. инспектором ОСБ ДПС ГАИ МВД по Республике Марий Эл ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Соловьева ФИО5 по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В судебном заседании Соловьев М.Э. пояснил, что согласен с протоколом.

Изучив представленные материалы, выслушав Соловьева М.Э., судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, - влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Законным признается такое распоряжение (требование), которое основано на правовых нормах в связи с исполнением должностным лицом своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются в частности обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение административных правонарушений.

В силу статьи 12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

В целях реализации возложенных на полицию обязанностей сотрудник полиции имеет право в том числе: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (подпункты 1, 8, 20, 21 пункта 1 статьи 13 Закона «О полиции»).

Согласно статье 30 того же Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В свою очередь, пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в определении от 23 апреля 2020 года N 860-О, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» право полиции требовать от гражданина прекращения противоправных действий обусловлено необходимостью исполнения возложенных на каждого сотрудника полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязанности принимать меры по пресечению административного правонарушения в случае его выявления (пункт 2 части 2 статьи 27). Осуществление такой обязанности не может быть обусловлено необходимостью предварительного установления вины гражданина в совершении пресекаемого противоправного деяния, поскольку иное исключало бы возможность эффективного обеспечения соблюдения установленного правопорядка. При этом во всяком случае действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд (статья 53).

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года зафиксировано, что 24 августа 2024 года в 17 часов 25 минут по адресу: <адрес>, был остановлен на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак , под управлением Соловьева М.Э., который не выполнил законное требование сотрудника полиции ст. инспектором ДПС ГАИ МВД по Республике Марий Эл ФИО6 в связи с выполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: 19 июля 2024 года в 23 часа 50 минут после предъявления письменного требования о прекращении до 20 июля 2024 года противоправных действий, совершенных с нарушением п.4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ: светопропускаемость левого переднего бокового стекла – 23%, правого переднего бокового стекла – 22%. 24 августа 2024 года Соловьев М.Э. был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством с нарушением светопропускаемости боковых стекол указанного автомобиля, предусмотренных вышеуказанным п.4.3 Перечня.

Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 19 июля 2024 года номер УИН , из которого следует, что Соловьев М.Э. 19 июля 2024 года управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак с нарушением п.4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ: светопропускаемость левого переднего бокового стекла – 23%, правого переднего бокового стекла – 22%.

Требованием о прекращении противоправных действий, согласно которому в связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства ст. инспектором ДПС ГАИ МВД по Республике Марий Эл ФИО6 19 июля 2024 года вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», со сроком исполнения до 00 часов 00 минут 20 июля 2024 года. В данном требовании разъяснено, что в случае его невыполнения лицо может быть подвергнуто административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требование вручено Соловьеву М.Э. 19 июля 2024 года. Сведений о том, что данное требование было обжаловано в установленном законом порядке и действия сотрудника полиции были признаны незаконными, материалы дела не содержат.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 24 августа 2024 года номер УИН , из которого следует, что Соловьев М.Э. 24 августа 2024 года управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с нарушением п.4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ: светопропускаемость левого переднего бокового стекла – 23%, правого переднего бокового стекла – 22%.

Каких-либо существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, судья считает доказанным факт совершения Соловьевым М.Э. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Действия Соловьева М.Э. подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как не повиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

К смягчающим ответственность обстоятельствам судья относит признание вины.

Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

С учетом изложенного полагаю необходимым назначить Соловьеву М.Э. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Соловьева ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный Республики Марий Эл суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: <данные изъяты>

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Сернур 27 августа 2024 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Макматов А.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Соловьева ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Соловьев М.Э. совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.

24 августа 2024 года в 17 часов 25 минут по адресу: <адрес> был остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак под управлением Соловьева М.Э., который не выполнил законное требование сотрудника полиции ст. ИДПС ГАИ МВД по Республике Марий Эл ФИО6. в связи с выполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: 19 июля 2024 года в 23 часа 50 минут после предъявления письменного требования о прекращении до 20 июля 2024 года противоправных действий, совершенных с нарушением п.4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ: светопропускаемость левого переднего бокового стекла – 23%, правого переднего бокового стекла – 22%. 24 августа 2024 года Соловьев М.Э. был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством с нарушением светопропускаемости боковых стекол указанного автомобиля, предусмотренных вышеуказанным п.4.3 Перечня.

24 августа 2024 года ст. инспектором ОСБ ДПС ГАИ МВД по Республике Марий Эл ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Соловьева ФИО5 по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В судебном заседании Соловьев М.Э. пояснил, что согласен с протоколом.

Изучив представленные материалы, выслушав Соловьева М.Э., судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, - влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Законным признается такое распоряжение (требование), которое основано на правовых нормах в связи с исполнением должностным лицом своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются в частности обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение административных правонарушений.

В силу статьи 12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

В целях реализации возложенных на полицию обязанностей сотрудник полиции имеет право в том числе: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (подпункты 1, 8, 20, 21 пункта 1 статьи 13 Закона «О полиции»).

Согласно статье 30 того же Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В свою очередь, пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в определении от 23 апреля 2020 года N 860-О, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» право полиции требовать от гражданина прекращения противоправных действий обусловлено необходимостью исполнения возложенных на каждого сотрудника полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязанности принимать меры по пресечению административного правонарушения в случае его выявления (пункт 2 части 2 статьи 27). Осуществление такой обязанности не может быть обусловлено необходимостью предварительного установления вины гражданина в совершении пресекаемого противоправного деяния, поскольку иное исключало бы возможность эффективного обеспечения соблюдения установленного правопорядка. При этом во всяком случае действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд (статья 53).

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года зафиксировано, что 24 августа 2024 года в 17 часов 25 минут по адресу: <адрес>, был остановлен на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак , под управлением Соловьева М.Э., который не выполнил законное требование сотрудника полиции ст. инспектором ДПС ГАИ МВД по Республике Марий Эл ФИО6 в связи с выполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: 19 июля 2024 года в 23 часа 50 минут после предъявления письменного требования о прекращении до 20 июля 2024 года противоправных действий, совершенных с нарушением п.4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ: светопропускаемость левого переднего бокового стекла – 23%, правого переднего бокового стекла – 22%. 24 августа 2024 года Соловьев М.Э. был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством с нарушением светопропускаемости боковых стекол указанного автомобиля, предусмотренных вышеуказанным п.4.3 Перечня.

Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 19 июля 2024 года номер УИН , из которого следует, что Соловьев М.Э. 19 июля 2024 года управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак с нарушением п.4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ: светопропускаемость левого переднего бокового стекла – 23%, правого переднего бокового стекла – 22%.

Требованием о прекращении противоправных действий, согласно которому в связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства ст. инспектором ДПС ГАИ МВД по Республике Марий Эл ФИО6 19 июля 2024 года вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», со сроком исполнения до 00 часов 00 минут 20 июля 2024 года. В данном требовании разъяснено, что в случае его невыполнения лицо может быть подвергнуто административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требование вручено Соловьеву М.Э. 19 июля 2024 года. Сведений о том, что данное требование было обжаловано в установленном законом порядке и действия сотрудника полиции были признаны незаконными, материалы дела не содержат.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 24 августа 2024 года номер УИН , из которого следует, что Соловьев М.Э. 24 августа 2024 года управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с нарушением п.4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ: светопропускаемость левого переднего бокового стекла – 23%, правого переднего бокового стекла – 22%.

Каких-либо существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, судья считает доказанным факт совершения Соловьевым М.Э. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Действия Соловьева М.Э. подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как не повиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

К смягчающим ответственность обстоятельствам судья относит признание вины.

Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

С учетом изложенного полагаю необходимым назначить Соловьеву М.Э. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Соловьева ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный Республики Марий Эл суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: <данные изъяты>

<данные изъяты>

5-20/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьев Михаил Эрикович
Суд
Сернурский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Макматов А.А.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
sernursky.mari.sudrf.ru
27.08.2024Передача дела судье
27.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2024Рассмотрение дела по существу
27.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее