ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 28 марта 2022 года
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Добронравова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
в отношении ФИО2, < Дата > года рождения, уроженца г. < ИЗЪЯТО >, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: < адрес >,
установил:
В Центральный районный суд г. Калининграда поступил протокол
03№ от < Дата > об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный < Дата > в отношении ФИО2, из которого следует, что в указанный день в 10 часов 18 минут, находясь на «< ИЗЪЯТО >» по < адрес > г. Калининграде, в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции, ФИО2 в нарушение требований ст.19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94 года «О защите населения, территорий от ЧС природного и техногенного характера», подп.5 пункта 9 Постановления правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года
№ 134, в редакции Постановления № 43 от 31.01.2022 года, находился в общественном месте без средства индивидуальной защиты – лицевой маски, то есть, нарушил масочный режим. Действия ФИО2 квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО4 не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял.
Должностное лицо административного органа, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента РФ и в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Постановлением № 134 установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. 5 п.9 Постановления № 134, в редакции от 31 января 2022 года, граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты – одноразовой или многоразовой лицевой маски) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Из рапорта сотрудника полиции ФИО5, имеющегося в представленных материалах, следует, что < Дата >, ФИО4 находился в общественном месте – рынок «< ИЗЪЯТО >» вопреки противоэпидемиологическим требованиям и ограничительным мероприятиям, установленным правительством Калининградской области, без использования средств индивидуальной защиты – маски. Указанные обстоятельства также подтверждаются фотоматериалами, имеющимися в материалах дела.
Сам ФИО2 при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении вину не отрицал, составленный протокол не оспаривал, указав о том, что после сделанного замечания маску надел, вакцинирован от коронавирусной инфекции.
Учитывая, что рынок является общественным местом, вышеназванным постановлением на ФИО2 возложена обязанность использовать средство индивидуальной защиты – лицевую маску.
Поскольку указанные требования Крутелевым А.С. не выполнены, в его действиях усматриваются признаки объективной стороны административного правонарушения.
Личность ФИО2 установлена надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в его присутствии.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Вина ФИО2 подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, рапортом сотрудника полиции.
Доказательства виновности ФИО2 получены с соблюдением установленного порядка, уполномоченными должностными лицами и могут быть положены в основу принимаемого решения.
Поскольку Указом Президента РФ на глав субъектов РФ возложено принятие конкретных решений, в связи с распространением вирусного заболевания, в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе, постановление правительства Калининградской области, принятое на основании Указа Президента РФ, является нормативно-правовым актом, подлежащим обязательному исполнению на всей территории Калининградской области.
Обязанность для граждан соблюдать масочный режим в период угрозы возникновения распространения новой вирусной инфекции прямо возложена на них вышеназванным постановлением Правительства № 134, с учетом последующих внесенных изменений.
Действия ФИО2 суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Сроки давности на момент вынесения постановления не истекли, следовательно, ФИО2 может быть подвергнут административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.ч.1, 2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО2 отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств и считает возможным назначить ФИО2 наказание в виде предупреждения. Суд приходит к выводу, что такое наказание достигнет целей его применения и окажет необходимое воздействие на ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО2, < Дата > года рождения, уроженца г. Калининграда, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: < адрес >, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: В.И. Добронравова