Решение по делу № 2а-213/2020 от 10.07.2020

УИД 22RS0061-01-2020-000292-63

Дело № 2а-213/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Целинное 30 июля 2020 года

Целинный районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сидоровой Н.А.,

при секретаре Апариной Т.П.

с участием пом. прокурора Целинного района Федорищева Р.И.,

представителя административного истца Савельевой Е.А.,

административного ответчика Корнеева Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Целинный» Довганюка А.А. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Корнеева Д.С.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Целинный» Довганюк А.А. обратился в суд с административным иском об установлении в отношении поднадзорного лица Корнеева Д.С. дополнительных административных ограничений на оставшийся срок административного надзора в виде обязательной явки поднадзорного лица три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).

В обоснование заявленных требований указал, что <дата> Корнеев Д.С. был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор Целинного районного суда от <дата>) к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

<дата> Корнеев Д.С. освобожден из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по АК по отбытию срока наказания.

Согласно решению Целинного районного суда Алтайского края от <дата> в отношении административного ответчика был установлен административный надзор на срок 2 года. Ему были установлены административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Целинного района Алтайского края без разрешения должностных лиц полиции, понуждения являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

За период проживания в Целинном районе Алтайского края Корнеев Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Так, <дата> постановлением врио заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Целинный» ФИО3 административный ответчик привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия не содержат уголовного наказуемого деяния, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

<дата> постановлением инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Целинный» ФИО1 Корнеев Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Согласно представленным УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Целинный» ФИО2 сведениям, Корнеев Д.С. отличается спокойствием, общительностью. За период проживания на территории <адрес> жалобы в адрес Корнеева Д.С. со стороны администрации <адрес> отсутствовали. Жалобы на нарушение тишины и покоя не поступали. В то же время, Корнеев Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях – 1 раз; по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях – 1 раз.

В целях предупреждения совершения Корнеевым Д.С. повторных преступлений и иных правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, с учетом характера ранее совершенных им преступлений и правонарушений, административный истец считает необходимым установить в отношении Корнеева Д.С. дополнительные административные ограничения, поскольку последний в период нахождения под административным надзором совершил 2 административных правонарушения, связанных с нарушением общественного порядка и несоблюдением административных ограничений, установленных при административном надзоре.

Представитель административного истца - МО МВД России «Целинный» ФИО1 в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях, по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Корнеев Д.С. в судебном заседании не отрицал факты совершения им административных правонарушений, против удовлетворения административного иска не возражал.

Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение пом. прокурора Целинного района Федорищева Р.И., полагавшего необходимым заявление удовлетворить, суд принимает следующее решение.

Основания для установления административного надзора установлены в статье 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень указанных оснований является исчерпывающим.

Так, согласно положениям ч. 1, ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 ст. 3 приведенного закона предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из положений ч. 3 ст. 4 названного закона и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в Постановлении от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административных надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом, суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления № 15 Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что <дата> Корнеев Д.С. был осужден Целинным районным судом Алтайского края по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор Целинного районного суда Алтайского края от <дата>) к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. <дата> Корнеев Д.С. освобожден из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по АК по отбытию срока наказания.

Решением Целинного районного суда Алтайского края от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, в отношении административного ответчика был установлен административный надзор на срок 2 года, который постановлено исчислять со дня вступления решения суда в законную силу. Ему были установлены административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Целинного района Алтайского края без разрешения должностных лиц полиции, понуждения являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

<дата> Корнеев Д.С. в установленном порядке был ознакомлен с административными ограничениями, предупрежден о недопустимости совершения административных правонарушений.

Вместе с тем, в период нахождения под административным надзором и после предупреждения о недопустимости совершения административных правонарушений, Корнеевым Д.С. в течении года совершено 2 административных правонарушения, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу.

Так, согласно постановлению <номер> по делу об административном правонарушении от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Корнеев Д.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за несоблюдение административный ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным <дата> инспектором ОУП и ПДН МО МВД России, вступившим в законную силу <дата>, Корнеев Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

По месту жительства Корнеев Д.С. характеризуется посредственно, проживает с матерью, братом и отчимом. Официально не трудоустроен, источником дохода являются случайные заработки. Жалоб от жителей села в администрацию Целинного сельсовета не поступало. По характеру спокойный, общительный.

С учетом того, что Корнеев Д.С. в течение одного года дважды совершил административные правонарушения против общественного порядка и порядка управления, в том числе, связанные с нарушением дополнительных административных ограничений, установленных при административном надзоре, суд полагает, что имеются достаточные основания для установления дополнительных ограничений в отношении административного ответчика.

Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в ч. 1 ст. 4 предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица, к которым относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Оценив представленные доказательства, учитывая совокупность оснований для установления дополнительных ограничений на оставшийся срок административного надзора, а также с учётом личности поднадзорного лица и его поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд полагает необходимым установить Корнееву Д.С. дополнительные ограничения на оставшийся срок административного надзора до <дата> в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Целинный» Довганюка А.А. удовлетворить.

Установить в отношении Корнеева Д.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, дополнительные административные ограничения на оставшийся срок административного надзора, установленного решением Целинного районного суда Алтайского края от <дата>, в виде: обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).

Срок дополнительных административных ограничений исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.    

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья                                     подпись

2а-213/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
МО МВД России "Целинный"
Ответчики
Корнеев Денис Сергеевич
Другие
Савельева Елена Александровна
Суд
Целинный районный суд Алтайского края
Судья
Сидорова Н.А.
Дело на странице суда
celinniy.alt.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация административного искового заявления
10.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Дело оформлено
30.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее