ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Алапаевск 04 июня 2020 г.
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Маракова Ю.С. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Телегина В. В.ича по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
В Алапаевский городской суд 03.06.2020 поступил для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении в отношении Телегина В.В. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему.
Как следует из протокола, 22.05.2020 в 22:50 час. Телегин В.В. находился в на а/д Екатеринбург-реж-Алапаевск, вне места пребывания в котором разрешено или ограничено, в нарушение п. 1 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.20250 № 417 и п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции, т.е. покинул место своего проживания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
В соответствии со ст. 29.1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: правильно ли составлен протокол по делу об административном правонарушении и правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Положения п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ устанавливают, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно требованиям ч. 1 п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. п. а.2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в т.ч., что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. п. б п. 3, п. п. в, г п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. п. а.2 п. а ст.10 вышеназванного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. п. б п. 6 ст. 4.1, п. а, у, ф ч. 1 ст. 11 вышеназванного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции Губернатором Свердловской области издан Указ №100-УГ от 18.03.2020, согласно п. 1 которого на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем п. п. 5 п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100, в редакции от 13.05.2020 № 234-УГ, № 246-УГ от 18.05.2020, действующей на момент вменяемого Телегину В.В. административного правонарушения, жителям Свердловской области разрешено осуществлять прогулки на улице не более двух человек вместе при условии соблюдения социального дистанцирования и исключения посещения мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Из протокола, следует, что основанием для составления протокола об административном правонарушении явилось то, что Телегин В.В. покинул место своего проживания.
Однако, п. п. 5 п. 8 упомянутого выше Указа (в ред. Указов № 234-УГ от 13.05.2020, № 246-УГ от 18.05.2020№, 262-УГ от 25.05.2020), разрешает жителям Свердловской области прогулки при соблюдении определенных условий, а из представленных материалов невозможно установить количество гуляющих, соблюдение социального дистанцирования, относится ли место прогулки к местам массового пребывания людей.
Учитывая, что нарушение иных требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ, Телегину В.В. не вменяется, установление вышеуказанных обстоятельств имеет существенное значение для дела, поскольку влияет на определение наличия либо отсутствия в его действиях состава правонарушения.
При изложенных судом недостатках, протокол об административном правонарушении и материалы к нему подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для их устранения.
Руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░░ 22.05.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░