Решение по делу № 2а-311/2018 от 13.02.2018

Дело № 2а-1-311/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 марта 2018 года                                                                          г.Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Козловой С.В.,

при секретаре Иваничкиной Я.С.,

с участием прокурора ЗАТО Шиханы Пастушина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске административное дело по административному исковому заявлению прокурора ЗАТО Шиханы Саратовской области к Администрации ЗАТО Шиханы Саратовской области о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления,

установил:

Прокурор ЗАТО Шиханы обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации ЗАТО Шиханы Саратовской области о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, мотивируя свои требования тем, что Прокуратурой ЗАТО Шиханы проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций в деятельности Администрации ЗАТО Шиханы Саратовской области, в ходе которой установлено, что Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен единый порядок размещения заказов на проведение предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; составления перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок и его ежегодного обновления. На органы местного самоуправления возложена обязанность участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствующих границах.

В ходе проведенного мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru/ в информационно - телекоммуникационной сети Интернет установлено, что отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с процедурой, предусмотренной Законом №44-ФЗ, Администрацией ЗАТО Шиханы не проводился, до настоящего времени перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок администрацией не составлен. Ранее по данному факту прокуратурой в адрес главы Администрации ЗАТО Шиханы вносилось представление об устранении выявленных нарушений закона и недопущению их впредь. Однако, до настоящего времени нарушения, указанные в представлении прокуратуры, не устранены.

Бездействие администрации, выразившееся в несоблюдении единого порядка размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок для муниципальных нужд, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в обозначенной сфере.

Поскольку выявленные нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для муниципальных нужд просит признать незаконным бездействие Администрации ЗАТО Шиханы Саратовской области по непринятию мер к проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Обязать Администрацию ЗАТО Шиханы Саратовской области составить перечень поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор ЗАТО Шиханы заявленные требования поддержал, дал объяснения аналогичные изложенным выше.

Административный ответчик - Администрация ЗАТО Шиханы явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте слушания дела была извещена надлежащим образом, от нее поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя и признании предъявленных исковых требований в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему.

В силу ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Согласно п.п.8,23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п.9 ст. 8 Устава ЗАТО Шиханы Саратовской области к вопросам местного значения ЗАТО Шиханы относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах ЗАТО Шиханы.

На основании вышеприведенных норм закона, организация предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах ЗАТО Шиханы относится к компетенции Администрации ЗАТО Шиханы.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон №68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Согласно ч.2 ст. 11 Закона №68-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок (ч. 1 ст. 80 Федерального закона).

Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 №1765-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Учитывая изложенное, органы местного самоуправления обязаны участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствующих границах, должны проводить предварительный отбор участников закупки, соответствующей квалификации, и составлять перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее Закон №273-ФЗ) одним из основных принципов противодействия коррупции является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер предупреждения коррупции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона №273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказав на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Как видно из материалов дела, прокурор ЗАТО Шиханы вынес в адрес главы Администрации ЗАТО Шиханы Саратовской области представление об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Администрацией ЗАТО Шиханы до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Данное обстоятельство также подтверждается согласием ответчика с заявленными требованиями.

Таким образом, в соответствии с указанными нормативными актами и позицией административного ответчика, суд считает, что административное исковое заявление прокурора ЗАТО Шиханы следует удовлетворить полностью.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.04.2013 №44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                       ░.░.░░░░░░░

2а-311/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор ЗАТО Шиханы Саратовской области
Ответчики
Администрация ЗАТО г. Шиханы Саратовской области
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
volsky.sar.sudrf.ru
13.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2018[Адм.] Судебное заседание
06.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2019Дело оформлено
14.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее